Походка. На мой взгляд, это самое важное! Как бы ты шикарно ни была одета и накрашена, некрасивая походка перечеркнет все! Вот абсолютно все старания пойдут коту под хвост.
Хотя и современные женщины, почти родились в туфлях на каблуках, очень многие, к сожалению, не умеют на них красиво ходить. И не только ходить… но и стоять. Да-да! Красиво стоять тоже нужно уметь, девочки. Я часто вспоминаю, как в школе две подружки «умели» красиво (в жирных кавычках) стоять. Ну, то есть, как сказал Александр Васильев, в «лунном изгибе», а по-простому – «на выворот». Это ж надо так!!! В-общем, ужас. Так делать не нужно ни в коем случае, даже если сильно хочется.
Итак, приступим…
Шаг 1. Учимся красиво стоять
Осанка. С нее начнем, с проверки. Встать нужно к стене. Пяточки вместе, Проверяем правильную осанку по точкам: пятки, ягодицы, лопатки, затылок. Руки расслабить, лопатки вместе, плечи опустить, живот втянуть, смотреть строго перед собой (подбородок составляет с шеей примерно прямой угол).
Вот так как бы и нужно всегда ходить. Мокушкой тянуться вверх. Но в то же время, добиться такого результата, чтобы не было эффекта, будто мы кол проглотили. Все подтянуто, но естественно и свободно.
Шаг 2. Одеваем каблуки
После того, как выработана осанка… Теперь к той же стене, но в туфлях (конечно, минимум 7 см). Теперь шагнули от стены, держим равновесие. И так несколько раз, пока не доведем до автоматизма или мышечной памяти.
Шаг 3. Подиумная стойка
О, тут сложности. Но попытаюсь объяснить на пальцах… Знаете балетную 3-ю позицию? Отлично! Встаем как балерины. Но нога чуть вперед (для равновесия). Одна нога опорная, вторая – расслаблена. Она разгружается для того, чтобы мягко с нее шагнуть. Она приставлена к опорной. Пяточка находится посередине опорной ноги, а носок смотрит чуть в сторону. Внимание!!! Самое сложное – колено приставной свободной ноги смотрит в противоположную носочку сторону. Это очень красиво!!! Если научитесь красиво ставить первую ножку, будет просто шикарный вид. Ноги будут казаться идеальными!
Мой преподаватель так говорил: «встала перед зеркалом во весь рост, одна ножка, вторая перед первой. Смотришь на себя, представляешь, что ты богиня, богиня, выходящая из пены… А как из пены нужно выходить? Пралльно! Очень грациозно, изящно, неземно!»
Итак, сохраняя осанку, ровную стойку, удерживаемся на каблуках, красиво стоим в такой (почти третьей) позиции.
Шаг 4. Руки
Куда же деть руки? Они всегда мешают. А они не должны мешать никогда!
Девочки! Тут есть варианты. Самый простой, первый. Пусть будет опорная нога левая, тогда приставная – правая. Соответственно – левая рука – опорная, правая, кладется сверху. Руки не сжимать в замок, ладони раскрыты, пальцы не оттопыривать, все мягко… Стоя перед зеркалом, найдите ту высоту, на которой руки смотрятся гармоничней. Эта линия чуть выше живота и ниже талии. Левая опорная рука слегка опирается на косточку т-бедренного сустава. Корпус развернут к зрителю всегда (зритель в данном случае пока Вы в зеркале =).
Второй. Одна рука на бедре. Найдите т-бедренную косточку, положите на нее ладонь так, чтобы кисть была расслаблена. Никаких грубых углов не должно быть! Рука лишь мягко и красиво опирается. Плечи на одном уровне, корпус не перегибать.
А теперь улыбнитесь! Можно улыбкой Моны Лизы.
А в следующем уроке расскажу про красивую подиумную походку, ну, или просто красивую походку на высоких каблуках. Ведь все мамы – королевы, поэтому и походка должна быть соответствующей!