Ребенку 3,3 моему, у нас ЗРР. Заговорил только в 3 года ровно. Невролог и психолог стращают, что, если не заниматься этим вопросом, перейдёт в задержку психического развития. Мы, естественно, занимаемся. Пропили Пантогам 2 месяца. И ещё ходим на занятия с психологом 3 раза в неделю, третий месяц ходим уже. Про психолога- то и пойдёт речь. Мне кажется, она меня за дурочку принимает! Или деньги ей очень нужны, не знаю. Мне её посоветовала наша невролог, которой я, в принципе, доверяю. Сказала:«психолог подкорректирует ваше поведение». Я думала, научит его быть усидчевей, что ли, внимательней. Ну, есть же у психологов свои приемчики. А по факту, это оказалось обычной развивашкой! Они лепят, красят, в песке ковыряются, лото и т.д.и т.п. Тем же самым мы и дома заниматься можем. За почти 3 месяца(что мы занимаемся) я не обнаружила у него новых умелок. То, что он знает, он знал и до неё ещё. А знает он, на мой взгляд, нормально. Считает до почти 100. И на английском до 10.Алфавит весь. Все формы знает (не только основные 3, даже трапецию назовет), цвета все и оттенки (и на русском и на английском), зверей знает абсолютно всех, фрукты-овощи (обычные, экзотические, все). Транспорт разный сложный знает, я такого не знаю! На улице всегда покажет где самосвал, где экскаватор, каток, бетономешалка. Мужик же, ну… Запчасти даже расскажет! Купили ему беговел, муж собирал, а он комментировал:" это крыло, а это тормоз, руль, колеса".Ну, не глупый же парень? А она мне регулярно говорит:" Вот, он это не знает… это не получается у него!" Хотя, за частую, задания он не может выполнить в силу возраста. Когда он не мог по группам объединять, я ещё могла понять. Ну, типа, автобус, поезд, самосвал. Он должен сказать- транспорт. Пирамидка, кукла, мячик- игрушки. Но, последнее меня вообще смутило! Я сама не сразу поняла задание, если честно!( Не знаю, поймёте-нет? Кладет книгу под уклоном (типа горка), внизу карандаш (рубеж). Скатывает теннисный мячик с верхней точки горки, он катится быстро и перелетает карандаш. Скатывает с нижней части горки, он не докатывается к карандашу. Говорит ребёнку: «Поставь мячик на горке так, чтобы он докатился точно к карандашу! Да ну… Ничего, что это физика 5 класс? А ребёнку 3 года. Ну вот… Не получается же у него!
Просит, чтобы на занятиях я не присутствовала. Я и раньше в другой комнате находилась, а теперь она говорит, мол оставляй и иди по своим делам. Аргументирует, что малой отвлекаться. А, может, потому что, они там дурью маются? Малой-то толком не расскажет, что делали. Я сама была свидетелем, как они минут 15 из часового занятия, страдали ерундой. Тискала его, щекотала, коза рогатая, ну такое… ) Короче, плачу деньги, чтобы с пупсом моим поиграли! Муж пару раз возил его, теперь говорит, что мне заняться нечем! Нечем, видимо! Я бы лучше в бассейн его поводила! Я такой человек, никогда не умела людям отказывать! Она звонит:» Вы прийдете? " Мы и ходим. Что делать-то, девоньки?
Ой не знаю, мой сынуля до 3 лет молчал, ну так несколько слов только, мама, папа… а в 3 ровно заговорил и пошло-пошло ( никуда не обращалась, ждала 3 лет;-)) А потом такой болтун стал-мозг взрывает!;-) никто не верит, что до 3 лет не разговаривал).
Интересно, к какому неврологу вы показываете вашего малыша.Я своего тоже по врачам водила, поменяла 3 невролога, выполняла рекомендации последнего, в том числе и с психологом то же.После 3 то же заговорил, так же в этом возрасте не мог объяснить(кстати в садике в его группе много таких мальчиков именно, девочки по сравнению с ними на год в развитии опережают).Есть дети которые все рассказывают, моему надо наводящие вопросы, тогда будет говорить.В свое время я и логопеду показывала.Сейчас страдает поведение в садике, тоже хочу к психологу показать.А на счет речи мы говорим много, иногда уши опухают, выговариваем все буквы, тоже говорили что может ЗПРР, но меня это подстегивало с ним больше с ним заниматься и научила меня этому психолог.Вам надо обратить еще внимание, как он владеет языком.Может дело в том, что ему трудно выговаривать .
Я тоже по отзывам собиралась к Малий, но потом знакомая лечила в больнице своего ребенка у Авдан.Пошла к ней, ее тоже хвалят, пролечились, толку нет, а вот после 3 поперло, начал говорить по чуть чуть и это было для меня уже праздником, трудности речи были еще по моему с мышцами языка.Делала с ним сама упражнения и все теперь с речью в норме.Если ваш уже говорит, то вам больше надо общатся на тему -что ты сегодня делал, смотрел, играл.Ведь он только овладел речью и еще не понял как можно ее использовать.Я своего до сих пор учу пересказывать где были и что делали.Вы молодец что спохватились и не ждали.Нам уже 4.6 и в садике из 18 детей -9 посещают логопеда, некоторые из этих детей уже в 2 года разговаривать умели.Если вы сомневаетесь водить или не водить к психологу, поведите к другому, ничего не объясняйте, скажите что просто хотите узнать развитие его по возрасту.
У вас точно зрр??? Абсолютно способный ребёнок. Мой на английском вообще ни слова не знает… Я вот задумалась теперь не отстаёт ли??
Ничего себе сколько он у тебя знает! Моя в почти 6 и половины нет. Лучше в бассейн води больше пользы будет
Лен, извини, но тебя доят, как корову дойную. Начиная с невролога. Что за проблема, если ребенок заговорил? Мне кажется, нужно забыть тебе дорогу к неврологу вообще, а к этому и подавно. Зачем она его посылает к психологу? Что не так с ребенком?
Я и сама вижу, что доят! И палку перегибают, как правило. Не так уж плохи наши дела. Но, проблема есть и надо что-то делать. Может не с этими специалистами, но надо. Слов отдельных очень много знает и применяет. Предложения строит. Но, вопросы не задаёт, толком рассказать, что происходило пока меня не было не может. Речь на 2,5 года развита, примерно. По ЭЭГ незрелость чего-то там в речевом центре из -за перинатальной гипоксии. Ребёнок по средствам вопросов мир познает, новые знания приобретает, а мой не задаёт, вот и может задержка прогрессировать. Я, конечно, практически уверена, что все норм будет(такое и само по себе выравнивается), но сидеть сложа руки-не мое.
Лен моему сыну 11 и он толком рассказать не может как прошел день в школе!!! А дочка до 10 считает и то не всегда правильно, так что нафиг те занятия,
У подруги дочка 3,4, на мой взгляд, не разговаривает, по мелочи отдельные слова, когда к ней обращаешься не всегда реагирует, просишь что то показать — нет реакции, мне кажется вот у нее действительно проблема, а у вашего сына все в порядке, лучше в бассейн идите или в фитнес, там и детская комната с таким же «психологом», и мама может позаниматься и с ребенком есть кому поиграть, а потом вместе в бассейн
за 3 месяца ничего нового-накой такие занятия
Вы серьезно???? Считает до 100, на английском до 10, и ему ставят ЗРР??? На этом фоне мой ребенок, не способный досчитать до 10, прямо отстающий.
Мой сын заговорил в 3 года, ни по каким врачам я его не таскала... проблем ноль
Ну это же не означает, что всем нужно сидеть и ждать у моря погоды. Проблемы существуют, и их нужно выявлять раньше, чем три года.
что выявить? Отсутствие речи до 3х лет не является чем-то неадекватным, после 3-х лет с детьми уже занимаются специалисты. Можете не сидеть, а бегать вокруг дома и сожрать три курса пантогама… толку то.
Вы мне это можете не впаривать. Я с этим столкнулась, и хорошо, что у меня хватило ума забить тревогу ДО 3 лет, время не упустили.
Не нужно всех под одну гребенку, и уж тем более советовать людям сидеть и ждать. Кто-то заговорит после трех, а кто-то без помощи нет.
И вы мне можете не впаривать, никакой нормальный логопед не будет заниматься с ребенком речью до 3х лет, если только не выдаивать с чокнутой мамы бабло.… тогда хоть с месяца. Если у ребенка другие проблемы, неврологического характера и т.п., тогда да… тут и спорить не о чем, но не речь!
Ну окей, вот вам наша проблема: слабость мышц ящыка и губ. Проблема именно логопедическая, не неврологическая. После курса логопедического массажа, занятий с логопедом БЕСПЛАТНО И ДО 3 ЛЕТ, начала появляться речь у сына.
Потом снова стоп, никакого продвижения. Снова возобновили занятия — опять пошла речь.
И я видела, что ребенок пытается говорить, но что-то мешает, и он выбирал легкий путь — звукоподражание, показывать пальчиком итд. И обратилась к неврологу и логопеду. И, как оказалось, не зря.
Так что раз на раз не приходится.