Не зря есть такой анекдот — «Праздновать 10тилетие выпуска будем на яхте троечника Сережи».
Мы, люди, такие существа, что не можем обходиться без радости, и это обусловлено давно известными химическим реакциям в организме. При радости выделяются одни гормоны, и человек чувствует себя отлично, а при депрессии — гормоны стресса, и человеку мир не мил становится.
Так вот, чтобы чувствовать себя успешным по жизни, необходимы победы, и это пьянящее чувство радости от полученного результата. Чем больше побед, чем больше радости от них, тем больше в человеке сил, чтобы стремиться вперед, делать нечто большее, расти, идти к успеху.
Так, троечник, получив двойку испытывает стресс, 3 для него норма, а получив 4 или тем более 5 испытывает радость, у него есть планка, к которой нужно стремиться.
А отличник? Отличник не получает удовольствия даже от 5ки, особенно, если мама дома считает 5ку само самим разумеющимся. В моей семье было именно так. А при получении оценки ниже 4ки, отличник автоматически испытывает стресс. По сути отличники находят в стрессе чаще, чем получают радость от победы, ведь 5 — это уже не победа, это не планка, которую нужно взять, я взял уже эту планку, мне просто нужно на ней держаться, но радости от победы она НЕ приносит. Именно поэтому у отличников не всегда вырабатывается здоровое желание добиваться большего, они просто по жизни не учатся быть успешными, они вкладывают много-много сил для того, чтобы удержать планку, но не повысить. И вот это состояние ведет к тому, что человек чувствует себя неуспешным, потому что силы вложены, а радости от их результата — мало.
как всегда, интересно, и для меня актуально
Я была отличницей, но реально, мне это приносило больше негативных эмоций, чем радости. А вообще я считаю, что к учебе надо относиться попроще, чем я. Но у меня не получалось — в группе были одни отличницы. Не хотелось быть хуже всех...
Про яхту троечника вовы это точно! Мои знакомые бизнесмены точно без комплексом отличника)) Про оценки за поведение вообще молчу.
у нас учился парень, только успевал перепрыгивать классы, его ребята били и гнобили, а теперь закончил МГИМО, несколько языков знает, в т.ч. японский, живет в Японии и у него куча денег )))
Если честно, я вообще считаю, что для девочки важно быть красивой и удачно выйти замуж

А для мальчика- правильно выбрать направление и пристроить в нужное место свой зад
как то так)
да… у меня мама такая и нас так же воспитывала… аргумент «Двойки получили все потому что никто не мог решить сложную задачу» не канал… за каждую двойку был скандал… две единственные за всю жизнь тройки в четверти чег-то там традиционнг лишили… уже не помню…
в универе я как-то уже сама просто стремилась не ниже 4ки получить, у меня стипендия была)
в школе была между троешницей и хорошисткой. В академке уже училась хорошо.
Сейчас, когда уже дочка школьница, считаю, что классно когда ребенок получил хорошую отметку, ну а если не получил, то не повод расстраиваться и устраивать ребенку выволочку)))
Есть еще люли которые заморачиваются оценками??)
согласна