Психологи и педагоги подсказывают нам, родителям, за что нельзя ругать ребенка. Кое-что покажется Вам непривычным.
• Нельзя ругать за ошибки в учебе, за плохие оценки из-за них. Исследования показали, что длительный эффект в учебе больше будет при регулярных беседах с ребенком о естественности ошибок в рамках учебы.
• Нет смысла ругать за последствия недостаточной развитости организма к определенному возрасту и за последствия проблем со здоровьем. Например, если начинать ребенка принуждать к горшку до момента физиологической готовности организма контролировать эти процессы, то, кроме стресса, пользы от таких упреков и наказаний не будет.
• Недопустимо ругать за последствия психологического неудовлетворительного состояния, с которым ребенок не справляется. Нужно найти первоисточник проблемы и помочь его разрешить. Не справляетесь сами – поможет детский психолог.
• Нельзя ругать за неумение, если по-другому ребенок даже не представляет как. Часто дети не умеют справляться со своим волнением. Некоторые от него начинают грызть ногти. Ругая, ничего не решить. Найдите ребенку замену это привычке справляться с волнением.
• Нечестно ругать ребенка за плохое поведение, если он не был проинструктирован перед этим, как себя вести иначе в этой ситуации. Например, если ребенок балуется в супермаркете, всё хватает, но перед этим ему никто не объяснил, как себя вести, не стоит его наказывать. Обозначьте предварительно ограничения, проинструктируйте ребенка. Тогда о его поведении разговор будет иной.
• Нельзя ругать ребенка за невыполнение каких-то правил, если вы сами время от времени оставляете нарушение этих правил без контроля, без внимания или даже поддерживаете их. Ругать ребенка за один и тот же проступок «через раз» — значит, закладывать ему противоречивый опыт. И в следующий раз он непременно попробует снова «на удачу».
• Недопустимо ругать ребенка за проявление любви «не вовремя». Придумайте с ребенком свой собственный способ короткий (чтобы не сильно вас отвлекать) или недемонстративный (пожатие ручки и т.п.) способ в рамках ситуаций со строгим этикетом. Важно найти способ принимать любовь ребенка в любое время. Он не должен чувствовать, что временами его любовь не нужна или даже порицаема.
И очень важное «нельзя»:
Нельзя ругать в бурных эмоциях. Сначала стоит остыть – выйдите из комнаты минут на 10 или посчитайте до 10. Спокойный, убедительный тон всегда лучше криков, а тем более лучше физического наказания, которое обычно происходит именно на эмоциях.
Тоже учу, чтоб не боялись ошибаться, оценки тоже ерунда, главное знания
отличный пост!
что значит проявлять любовь не вовремя???
особенно нельзя говорить «плохо будешь учится — пойдешь в дворники», как показывается практика, троешники большего добиваются в жизни, т.к. крепче стоят на ногах и не теоретики, а практики! знаю медалистов, которые сейчас работают дворниками и уборщицами
ага особенно за учёбу, я вот пока не на кричу толку ноль)))