Дочке на днях 4 года исполнится (!), разговаривает плохо(, занимаемся сейчас по книге:
— Полина, какая это буква?
— А
— А что из нарисованного начинается на букву А?
— ........
— Хорошо, тогда назови какие предметы тут нарисованы?
— Яблочко, мишка, шарик, ПАПЕСИН, пирамидка, цветочки…
Мама теряется, и действительно из произнесенного дочкой ничего не начинается на букву «А», уточняю у нее:
— А может АПЕЛЬСИН?
— Нет, непрррально, ПАПЕСИН!
— А цветочки называются Анютины глазки
Мама отвлекается, дочь дотягивается до пульта и включается телевизор. Мама продолжает объяснять, что правильно говорить Апельсин, на что дочь нахмурив брови отвечает:
— Мама! Ты видишь я мультики смотрю, а ты шумишь и мне мешаешь!
Всё! Занятие окончено!
и смех и слезы с этим ребенком
**************
В дополнение к предыдущему посту с умелками сына доюавляю что он научился считать до пяти и все чаще правильно указывает на цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, розовый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный
блин вот точь как у нас… мама отстать и не мешай мне своими занятиями и если что-то в голову себе вбил трудно его переубедить
Сын-молодец. Все-таки ты добилась поставленной цели. я спецом не занимаюсь, толькл в процессе его игр, а по другому с ним никак.
Ха-ха, но моя пока тоже с буквами не дружит.Хоть и говорит она Апельсин, но сообразить, что он на А не может.
мой тоже азбуку не взлюбил
. Так и застряли на 3-ей странице, где нужно сложить буквы А и У… Наверное рано им еще
моя так же занимается
у нас тоже хрень какая то с этими буквами) не хочет запоминать
Анекдот)))
Моя дочка до 2,6 разговаривала вообще никак. Отдали в садик, начала говорить, но не выговаривала многие звуки. Решение — логопедическая группа. Очень хорошо для ребенка, научилась выговаривать все буквы буквально за год-полтора. А девочка у вас очень умная и смышленая) Так что не переживайте, всему свое время)
а крестница говорила на виноград «акобляд»))
Зоя, а к логопеду обращались?
а так да — и смех и слезы..)))
нет, не делаем, я и не задумывалась об этом прежде, вот недавно подытожила наши умения и решила что надо поднажать, само собой оно не пошло… Знаний что и как надо у меня нет, вот после празднования буду искать литературу и потихоньку пытаться заниматься…
Хорошая книга Жуковой«уроки логопеда», там описана правильная артикуляция и возможные нарушения звукопроизношения, даны упражнения на автоматизацию
ПАПЕСИН)Ну и действительно, не на А. А мы до трех уже считаем. Вот недавно Агушу пюре выставила на стол один, дааа, ти) Радуюсь) А речь у нас сполошь неправильная. Есть уже в 1,6 четко говорят. Мы поздновато в 1.9 начала. Сейчас все повторяет, но каверкает. Стишки досказывает. Но тоже слова почти все исскажает. может исправиться, а может и нет? Хотя тоже много занимаемся. И рисует, и лепит. Видимо не все от пальцев зависит...
Меня это по началу ужасно обижало… потом уже привыкла,
мне только обидно что занимаемся и моторику развиваем, рисует хорошо и много чего лучше сверстников может выполнить, а на речь никак это не действует, вообще поздно начала разговаривать и разговаривает до сих пор плохо, и в саду в группе все слабо разговаривают(… надеюсь самой позаниматься побольше и может в логопедическую группу попадем, пока еще рано выводы делать… может это ее особенность такая, с младшим и не занимаемся почти — а разговаривает с ней на одном уровне, а порой даже и понятнее