Дано: ребенку 2 года 6 месяцев, он в общем и целом разговоривает, у всего есть свои названия, все предметы жизни знает, всю окружающую среду и прочее, все слова знает, понимание вообще на высшем уровне, например " иди возьми красную щетку для обуви и положи на балкон на полку" то есть такие сложные задания на ура, с этим проблем нет. Целый день он ходит болтает " мама то, мама се" как говорится, всегда хочет что то рассказать, показать, любит вместе истории сочинять разные. Все это есть, но есть одно очень большое НО, большинство его слов это просто один слог, при чем зачастую один слог означает много слов, пример слоги «га, ка» это и каша и гулять и играть, слог «ми» это клубника, медведь, слог, точнее буква «о» это солнце, мороженое и тд, думаю смысл понятен. Однако есть и хорошие слова у него, он хорошо говорит слова " один, мем (это крем), дед, баба, мама, папа, типтеп (прицеп), да я понимаю что такие простые слова это норма для полутора годовалого, но что есть то есть. Двигается он много, заниматься тоже любит руками, не лениться, всегда на все готов.
У врача мы были в 2.2 года, на что сказали что это все норма еще, ждать и тд. В сад он еще не ходит, пойдет ровно в 3 года. В семье у нас все говорят на русском, хотя часто то по телефону то на улице, даже у врача на другом языке. Может это как то сказывается? Что порекомендуете, может какие то домашние занятия? Почему вот так вообще может быть?
Скажу что мультфильмы он смотрит, но в основном смотрит только на реальные машины, утром после завтрака минут по 30-40 и все и не каждый день. Дальше мне с делами помогает, гуляем сейчас каждый день
У врача мы были в 2.2 года, на что сказали что это все норма еще, ждать и тд. В сад он еще не ходит, пойдет ровно в 3 года. В семье у нас все говорят на русском, хотя часто то по телефону то на улице, даже у врача на другом языке. Может это как то сказывается? Что порекомендуете, может какие то домашние занятия? Почему вот так вообще может быть?
Скажу что мультфильмы он смотрит, но в основном смотрит только на реальные машины, утром после завтрака минут по 30-40 и все и не каждый день. Дальше мне с делами помогает, гуляем сейчас каждый день
У нас с сыном как у вас. Просто мозг зреет в части речи предложениями. Кто то к 3 мес переворачивается, кто то в 6.
Уверена, и есть моя личная статистика среди знакомых-мальчики(в основном, но не все) чуть позже, чем девчонки болтать начинают(в 3, с 3..). Даже взрослые… Болтают тетки, мужики не такие разговорчивые..
Самое главное если речь понимает, то и не за горами разговоры
Звучит нормально для этого возраста. Важно, чтобы была динамика, чтобы через месяца три было чуть чётче, чуть понятнее речь. Не говорящий — не включенный в речь вообще, то есть, не использующий речь вообще никак. Так эхолалия бывает например когда ребенок только повторяет но сам не может свою просьбу или мысль в слова обратить, использует доречевые способы (поорать, например). У вас говорящий, просто смотрите, чтобы динамика была и если слова не будут становиться понятнее окружающим, можно немного позаниматься прицельнее, смотреть, какие именно звуки вызывают сложность, чистоговорки повторять с ним, картинка — слово — чтобы называл в игре, поощрять и все такое. Но это есть, пока оно само у нее вероятно встанет, куда надо. Важна тенденция
Ну игры пальчиковые пробуйте, развивайте крупную и мелкую моторику. Все нормально в с ребёнком, заговорит и полностью. Но с играми быстрее
Говорящий ребёнок, это ребёнок, который говорит фразы и отдельные слова так, что его понимает не только мама, но и все остальные. Моему 2,8, наблюдается в связи с походку как у вас ситуацией у невролога с 2 лет. Можете ждать до 3, мы рисковать не стали. Может заговорит, а может проблема усугубится. Словарный запас полных слов в 2,5 года около 200. Полных слов, не слогов. Это мне врач ЭЭГ сказала.
Да, я очень много с ним разговариваю. Каждое действие проговариваем, много вопросов ему задаю, на прогулке всегда болтаем о том что видим и слышим. Я то его понимаю, но вот слов нет, значит и речи нет получается нормальной. Логопеда попробуем, спасибо
Сын до 3 лет разговаривал короткими фразами: мама, папа, иди, дай, фу, бя, неа, потом четко заговорил в 3 года. Сейчас никаких проблем нет. В саду посещали догопункт
Для меня говорящий — значит, что ребенок говорит развернутыми предложениями и его речь понимают окружающие