С дочкой сейчас проходим пмпк, с учёбой вообще беда. Психиатр поставил диагноз задержка психического развития. Ну для меня, как для матери диагноз этот как камень на душу. Я не совсем понимаю что это и с чем едят, но я понимаю, что впереди очень много работы и придётся вложить кучу сил.
Стала тут думать, рассуждать. С дочкой почти никогда не было проблем. Развивалась по возрасту, в саду занималась, все хорошо. Единственное, в школу нас не взяли в 6 лет, сказали рано, ещё не готова. Ну, бывает подумала я, не все дети вундеркинды. Тем более из-за перевода из сада в сад мы почти пол года занятий пропустили. К школе она читала очень плохо, почти не читала. Алфавит знала плохо. Я с ней занималась, но читать стала она только у репетитора. Забила я тревогу в 1 классе, когда мне позвонила учительница и сказала, что ребёнок у меня не читает вообще. Дома читала, в школе нет. Примерно со 2 класса начала за ней замечать, что часто ведёт себя как маленький ребёнок. За ней нужно точно так же ухаживать, обслуживать. Кормить с ложечки, брать на ручки, укладывать спать. Как-то попросила меня купить ей соску (на понимаю серьезе). Объясняла ей, ну какая ты маленькая, ты уже взрослая. Поняла только тогда, когда обещала её отдать в ясли, забрала телефон и не отпустила с подругами кататься на самокатах. Ты маленькая же ещё! Сваливала такое поведение на ревность в связи с рождением сестёр. Она у меня ревнучка та ещё, требует к себе много внимания, чтоб мама была её и только её. Нет, я уделяю время ребёнку, но не могу же я быть с ней по первому её требованию.
На данный момент она периодами ведёт себя как младшие сестры. Разговаривает как маленькая «ну ти цееее?, мамацька, позалей меня». Меня это дико раздражает. Я уже разговаривала с ней, что такое поведение и стиль общения лучше уже оставить в прошлом, она уже не маленький ребёнок. Про любовь к принцессам и детские мультики я сначала тоже не обращала внимания, но стала смотреть на детей её возраста и моя как будто застряла в возрасте лет 4-5. Периодами она бывает супер взрослая, молодец. Но периодами напоминает мне малое дитя.
Стала тут думать, рассуждать. С дочкой почти никогда не было проблем. Развивалась по возрасту, в саду занималась, все хорошо. Единственное, в школу нас не взяли в 6 лет, сказали рано, ещё не готова. Ну, бывает подумала я, не все дети вундеркинды. Тем более из-за перевода из сада в сад мы почти пол года занятий пропустили. К школе она читала очень плохо, почти не читала. Алфавит знала плохо. Я с ней занималась, но читать стала она только у репетитора. Забила я тревогу в 1 классе, когда мне позвонила учительница и сказала, что ребёнок у меня не читает вообще. Дома читала, в школе нет. Примерно со 2 класса начала за ней замечать, что часто ведёт себя как маленький ребёнок. За ней нужно точно так же ухаживать, обслуживать. Кормить с ложечки, брать на ручки, укладывать спать. Как-то попросила меня купить ей соску (на понимаю серьезе). Объясняла ей, ну какая ты маленькая, ты уже взрослая. Поняла только тогда, когда обещала её отдать в ясли, забрала телефон и не отпустила с подругами кататься на самокатах. Ты маленькая же ещё! Сваливала такое поведение на ревность в связи с рождением сестёр. Она у меня ревнучка та ещё, требует к себе много внимания, чтоб мама была её и только её. Нет, я уделяю время ребёнку, но не могу же я быть с ней по первому её требованию.
На данный момент она периодами ведёт себя как младшие сестры. Разговаривает как маленькая «ну ти цееее?, мамацька, позалей меня». Меня это дико раздражает. Я уже разговаривала с ней, что такое поведение и стиль общения лучше уже оставить в прошлом, она уже не маленький ребёнок. Про любовь к принцессам и детские мультики я сначала тоже не обращала внимания, но стала смотреть на детей её возраста и моя как будто застряла в возрасте лет 4-5. Периодами она бывает супер взрослая, молодец. Но периодами напоминает мне малое дитя.
Мне кажется, нужно искать причину в организме: гормоны, позвоночник, нейропсихолог. Где-то в организме идёт торможение. Всё ещё можно восстановить. Сходите на диагностику к нейропсихологу, сделайте УЗИ ШОП с кровотоком, сходите к остеопату.
Нам про энцефограмму говорили, что её можно сделать
Она не о многом скажет
Попробуем вашим рекомендациям последовать. Спасибо ?
Я бы и психиатра другого прошла, нормального. У ребёнка может быть банальная дислексия, а с психическим развитием всё нормально.
Вот кстати если её это поведение списать на банальный возраст или даже ревность к сёстрам, то вполне может быть дислексия. Именно по прочитано мной похоже. Читает она плохо, понимание прочитанного тоже не всегда верное. Всё эти поговорки, пословицы смысл я ей объясняю.
Я тоже думаю, что по Вашему описанию ничего страшного с дочерью нет. А с дислексией можно успешно учиться и дальше, просто меняется методика.
Вот как мне учительница сказала, по пмпк идёт облегчённая программа. На все контрольные, самостоятельные даётся времени больше, ошибок допускать можно больше, техника чтения увеличивается. Всем например 3 ставят, ребёнку поставят 4. Я надеюсь на этом мы вытянем
Ну это правда.
Забавно читать, что упустили. Сразу завиноватить маму. Дети разные все, способности к учебе разные. Не виноватьте себя, вы хорошая мама. Сходите еще к другому специалисту. Мне тоже кажется способности к учебе невелики, а с рождением сестер еще и откат произошёл. Надо искать где ребёнок успешен. Что ей нравится??? Чем нравится заниматься? Надо найти направление и дать возможность ребёнку в нем себя ощутить успешной, взрослой. Безусловно, пока параллельно работайте с специалистами, которых врач посоветует. Поищите профильные форумы.
Спасибо вам за поддержку ? да, ходит в художку, ей там безумно нравиться. Во всех конкурсах, везде участвует. Дипломов куча. Да я и впринципе пятерок от неё не требую, понимаю, что не всем быть отличниками. Хотя бы без двоек, это моё единственное требование.
Мой лет до 13 сюсюкался. Именно коверкал слова. Оч боялась, думала уже вести к психиатру. Но учебу тянул. не поведенческий. Прошло, гормоны жахнули, резко стал парень. Школу в целом тянет? Хотя б на тройки?
Она тянет именно на 3, часто на 2. Я впринципе сильно не переживала пока в 4 классе у неё не начали выходить 2 за четверть. Она девочка не глупая, я вижу, что может, но как будто блок какой-то стоит у неё. Объясняю задания, занимаемся, вроде все просто. Вчера задачи аналогичные решала, а сегодня уже сидит и вообще не понимает. Объясняю ей уже на примере "у зайчика одна конфета, у ёжика две, сколько конфет вместе?" Ну именно, что вот так вот легко, все равно не понимает. Я закипаю, оставляю её, проходит время и "аааа… мам, я поняла..."
Помощь да нужна ребёнку. Пробуйте работать со специалистами. Но это все решаемо, поможете потом с выбором профессии, найдёт свое любимое дело м
и все будет хорошо.
Дай Бог ? очень хочу чтоб учёба давались ей чуточку легче
Скажите, пожалуйста, а как проходил осмотр/прием психиатра? Задания давали или просто с ваших слов?
Нет, давали задания. Читали характеристику и с моих слов что-то
Нас отправляли ещё в середине прошлого года. До этого я билась за её учёбу, разговаривала с учителем, просила совета, она отвечала "ну сложно ей конечно, сложно. Что делать не знаю..." ?♂️ тянули еле еле 4 года. В этом году четверные уже 2 пошли. Учительница ещё раз предложила на пмпк, мы с ней уже более в доверительной форме поговорили, вот и собрались
С одноклассниками все нормально. Есть конечно тёрки между ними, но моя инициатором никогда не выступает. Скорее отсижмвается в стороне. Подруги есть, она с ними на равных
Странно что до 6 лет не заметно было, мне кажется зпр идет с малых лет. У вас по какой части зпр задержка? Псзиатр не говорил? Там 4 составляющих
В заключении к комиссии написала только "смешанное расстройство учебных навыков". На приёме больше возмущалась, почему невролог упустил. А мы его всегда планово проходили и по её части жалоб никаких не было. Я такое поведение списывала на характер
Если честно это частая проблема, особенно с первым ребёнком, не знаешь как должен развиваться, + тяжело принять или хотя бы примерить диагноз.
У сына тоже говорили все окей, 4 невролога и платные и бесплатные, и только хороший поставил зпр. Причем хороший дефектолог тоже увидел, да и вообще все кто в "теме" сразу видят… Просто никто не скажет
Да и сейчас зпр вам написали как то поздновато, до 7-10 лет его ставят, после уже УО обычно. Я конечно понимаю что час от часу не легче, но вам хорошо бы все таки найти специалиста хорошего по этой части. Чтобы диагностика была час полтора. Нейропсихолог, психиатр, невролог… Я бы по всем прошлась, и молет психолог сначала, выяснить почему себя так ведёт
Что такое уо? Меня смутило, что психиатр с двери поставила ей диагноз. Говорит, сразу видно по ней. Диагностику провела конечно, но и вывод сделала не утешительный из-за того, что дочь с ней не поздоровалась. А она просто застеснялась
Пройдите другого психиатора. Найдите платного. Может там и зпр нет, а какая нибудь дислексия?
Вот и я думаю послушать мнение ещё хотя бы двоих врачей, что они скажут. Ну и комиссия будет, там же тоже разные специалисты сидят, их мнение тоже послушаю.
Пересмотрите отношение к детям. Похоже на соревнования. Дочь считывает поведение младших и как вы реагируете, и пытается подражать младшим, чтоб получать тоже самое.
Понаблюдаю ещё за этим, но в целом могу сказать, что стараюсь ко всем относиться одинаково. Старшая часто говорит, что я ей время не уделяю. Хотя сидим с ней болтаем, играем в настолки, я с ней занимаюсь. Я времени ей по сути уделяю больше чем девчатам ? ей все мало. У меня иногда создаётся такое впечатление, что идёт перетягивание меня с одной стороны на другую. С одной стороны стоит она, с другой муж и девчата. Очень тяжело балансировать когда меня тянут в обе стороны.
Я думаю со временем все образуется. Дети чувствуют все.
Время наедине со старшей? Читала про ревность, там пишут что лучше часок но только одни, без мелких… А то не считается
Да, если время позволяет на едине.
Я надеюсь ?
Вот у нас после комиссии как раз будет психолог, логопед, деффектолог. Самое страшное наверное, что не понимаю, где и что я упустила. С ребёнком занималась, были и есть репетиторы (ну учитель из меня никакой, я это признаю). До сих пор с ней сижу, занимаюсь, уделяю ей время. Где и что я упустила, не понимаю...
У нас стихи наизусть всегда на 5. Пересказ очень подробный. А вот с чтением беда
Больше смахивает на раздвоение личности, судя по вашему рассказу
Как мне кажется, у неё с рождением сестёр случился откат назад, там она и задержалась.