Поскольку у дочери дислексия, и мы долбили чтение различными методами (нейропсихологические пособия, логопедические пособия и занятия и т.д.), не помогало ничего. Результата за 2 года не было. Скорость чтения оставалась одинаковой — 30 слов в минуту. Дочь возненавидела чтение. Ну ясное дело, когда тебе тяжело читать, а тебя ежедневно заставляют. Ей помог другой нейропсихологический способ — игра на фортепиано. Не читая совсем тексты книг(кроме того, что задают в школе), скорость чтения увеличилась после того, как за полгода было сдано 60 пьес. Сейчас этюды и пьесы уже на страницу А4. И каждый всё сложнее и сложнее. Нужно при работе максимальное внимание, сосредоточение, пространственная ориентанция, одновременная игра обеими руками всеми пальцами, чтение с листа нотного текста ускорило чтение обычного текста. Ей стало проще читать. Скорость стала 50 слов в минуту. Но читать не любит. Всё равно ей сложно. Быстро устаёт от чтения, как и положего дислексику.
Попробуйте читать скороговорки. Только в прааильном порядке. Сейчас очень много уже готовых подобранных. При чтении скороговорок очень важно читать их в правильном порядке. То есть, сначала идут, к примеру, на звук — "эм" и так далее.
Есть сложные скороговорки для взрослых, есть сложные для детей. По 20 минут в день. Многие думают что они только для дикции, но это не так. Вы когда читать их будете, главное правильно произносить всё. И так каждый день. Как итог — вы учитесь правильно произносить все слова, и при том, что слова вы будете читать в правильном порядке (как автор поставил) происходит логопедический массаж всего) языка, губ, и т.д. И речь красивая в итоге будет, и читать быстрее будет
Если пытать чтением -да, это не помогает — грозить, упрекать, заставлять, силой принуждать — да, это пытка. Нормальные люди обычно ищут то, что интересно ребенку и заинтересовывают чтением. И тогда ребенок читает сам без палки. Мало какие дети любят читать, но если ребенок идет в книжный сам, выбирает книжку сам, да еще и получает от родителей какое-то поощрение при прочтении, у него появляется стимул. Опять же дети быстро устают, можно читать по очереди, когда чувствуешь, что ребенку трудно. Нельзя требовать читать просто чтобы ребенок читал -нет, нужно понимание. Прочитал предложение — спрашиваем о чем предложение. Дети не понимают зачем нужно читать когда не понимают что они читают. Это навык удержания в голове последовательности слов — когда ты прочитал предложение и понял его, то это намного продуктивнее. Сначала по одному предложению, потом по 2-3, абзацу, двум абзацам, странице. Навык развивается постепенно. Но когда ребенок читает и начинает понимать, что он читает, улавливает нить происходящего, вот тогда ему и интересно -а что дальше? Конечно, чтобы развивать такой интерес, должны быть и книжки интересные, поэтому в книжном магазине стоит помочь ребенку подтолкнуть к правильному выбору, но чтобы выбор был его! Вы выше писали про фортепиано, по сути вы на фортепиано просто отлаживали тот же навык — удержание внимания, удержание в голове сначала небольших объемов информации, а потом всё больше развивали этот навык.
Ну вот у нас книг столько, что можно магазин открывать. Каких только нет. Летом ходили в библиотеку, выбирала сама. Толку 0. Читать ненавидит и слушать, как читают тоже. Р.s. в телефоне не сидит, в игры никогда не играла на компе/планшете/телефоне. Перед тв не торчит. Редко включается. Старшая с 5.5 лет из книг не вылазиет. Обожает читать. Никто не заставлял. Читала в 5.10 уже словами быстро. По всем гум.предметам — отличница в 7 классе, по геометрии и информатике — 4. Значит, не всегда это работает. И не на вскх. Нужно искать нейропсихологические методы, игровые, если есть проблема с чтением, это же от мозга зависит. Причем полное понимание прочитанного у неё. Но тяжело ей.
Потому что у меня ещё и младший ребенок требует внимания, чтобы заниматься. А то со старшей уроки сделай часа полтора, младшая сама по себе, читаем со старшей, младшая сама по себе. А так нельзя.
Готовы ли вы инвестировать несколько минут прямо сейчас, чтобы сэкономить один час в день для ваших дел? Чтобы вы могли прочесть книгу дважды за то время, которое сейчас вы тратите на одно прочтение? Чтобы проверять электронную почту за пару минут … Читать далее
Научила дочку читать с грехом пополам. Писала об этом http://www.baby.ru/blogs/post/450725026-337538264/ Теперь стоит вопрос, как поднять ей скорость чтения. Читает еле-еле по 9-10 слов в минуту. Читать её сажаю каждый день. Сейчас читаем замечательные … Читать далее
Что понимают под техникой чтения? Чтение — это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:
1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста 2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Попробуйте читать скороговорки. Только в прааильном порядке. Сейчас очень много уже готовых подобранных.
При чтении скороговорок очень важно читать их в правильном порядке. То есть, сначала идут, к примеру, на звук — "эм" и так далее.
Есть сложные скороговорки для взрослых, есть сложные для детей. По 20 минут в день.
Многие думают что они только для дикции, но это не так. Вы когда читать их будете, главное правильно произносить всё. И так каждый день. Как итог — вы учитесь правильно произносить все слова, и при том, что слова вы будете читать в правильном порядке (как автор поставил) происходит логопедический массаж всего) языка, губ, и т.д. И речь красивая в итоге будет, и читать быстрее будет
Нормальные люди обычно ищут то, что интересно ребенку и заинтересовывают чтением. И тогда ребенок читает сам без палки. Мало какие дети любят читать, но если ребенок идет в книжный сам, выбирает книжку сам, да еще и получает от родителей какое-то поощрение при прочтении, у него появляется стимул.
Опять же дети быстро устают, можно читать по очереди, когда чувствуешь, что ребенку трудно. Нельзя требовать читать просто чтобы ребенок читал -нет, нужно понимание. Прочитал предложение — спрашиваем о чем предложение. Дети не понимают зачем нужно читать когда не понимают что они читают. Это навык удержания в голове последовательности слов — когда ты прочитал предложение и понял его, то это намного продуктивнее. Сначала по одному предложению, потом по 2-3, абзацу, двум абзацам, странице. Навык развивается постепенно. Но когда ребенок читает и начинает понимать, что он читает, улавливает нить происходящего, вот тогда ему и интересно -а что дальше?
Конечно, чтобы развивать такой интерес, должны быть и книжки интересные, поэтому в книжном магазине стоит помочь ребенку подтолкнуть к правильному выбору, но чтобы выбор был его!
Вы выше писали про фортепиано, по сути вы на фортепиано просто отлаживали тот же навык — удержание внимания, удержание в голове сначала небольших объемов информации, а потом всё больше развивали этот навык.
Р.s. в телефоне не сидит, в игры никогда не играла на компе/планшете/телефоне. Перед тв не торчит. Редко включается. Старшая с 5.5 лет из книг не вылазиет. Обожает читать. Никто не заставлял. Читала в 5.10 уже словами быстро. По всем гум.предметам — отличница в 7 классе, по геометрии и информатике — 4. Значит, не всегда это работает. И не на вскх. Нужно искать нейропсихологические методы, игровые, если есть проблема с чтением, это же от мозга зависит. Причем полное понимание прочитанного у неё. Но тяжело ей.
Почему каждый день не читаете?
Потому что у меня ещё и младший ребенок требует внимания, чтобы заниматься. А то со старшей уроки сделай часа полтора, младшая сама по себе, читаем со старшей, младшая сама по себе. А так нельзя.
Пусть старшая читает младшей
По моему опыту, чем больше читать, тем быстрее скорость.Модет только литературу подбирать согласно возрасту, чтоб слова были проще
Да вот сейчас новые книги пришли, Носов.
Дядя Стёпа, живая шляпа, заплатка
Тренер по чтению покупала вако.
С 1-2 класс брала.
Только больше читать. Сколько слов в минуту читает ?
От 37 до 50