Я учила на конфетах. Например. Ребенок говорит:«дай мне пожалуйста три конфеты.» Вы даете только одну. И спрашиваете:«сколько еще не хватает?» Потом ребенок проговаривает:«Один плюс два будет три.» В обратном порядке тоже так. Дали 4 конфеты. Съедает и проговаривает. Четыре минус один будет три. Потом три минус один будет два и т.д.
Не слушайте ради бога все эти советы про конфеты, пальцы и карандаши. Это неправильная методика, потом переучиваться будете. Изучаете состав числа. Например. Число 4. Это 1 и 3, 2 и 2. То есть если 1+3 это составится число 4. И наоборот. 4 состоит из 2 и 2, а значит если из 4 отнять 2, получается 2. И все только таким макаром.
на конфетах учились)) в голове им тяжело, надо первое время зрительно. Пример написали на листочке и тут же его разложили на каких-то одинаковых предметах. С одной стороны 2 конфеты с другой 3
Считает предметы, или просто считает до 10? Дочка моя в 3 тоже считала до 10 отлично, а вот спросишь, посчитай сколько тут машин, начинает 1,2,3,4,5 и тишина. Ну, спрашиваю, сколько машин? Говорит 7. Хотя все правильно считала, но не понимала, что именно это обозначает. Пока не поняла, примеры не могла считать.
Сначала ей нужно знать концепцию числа. Под цифрой выкладывать столько предметов, сколько значит эта цифра. Потому что сама цифра — это просто знак, как значок марки машины или китайский иероглиф, она не понимает что она означает.
Взяла статью из контакта, чтобы не потерялась)КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ
Особенности математического восприятия дошкольника
Для того чтобы наши занятия шли малышу только на пользу, необходимо представлять его реальные возможности и потребности … Читать далее
Особенности математического восприятия дошкольника
Для того чтобы наши занятия шли малышу только на пользу, необходимо представлять его реальные возможности и потребности. Мы должны понимать, что мыслительный аппарат у маленького ребенка еще незрелый, … Читать далее
1. Математическое волшебство. Попросите маленького ребенка, только-только научившегося считать в пределах пяти, загадать число, прибавить к нему два и сказать ответ. А потом “отгадайте”, какое число он задумал. Демонстрируйте этот фокус время от времени … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Счётные палочки и магнитные цифры
Состав числа изучать, домики рисовать
Учи.ру. там аж до автоматизиа этот счёт в игровой форме можно выучить, или в 5 лет освоили примеры до 20
На пальцах или счетные палочки в помощь
+++
По этому учились
Не слушайте ради бога все эти советы про конфеты, пальцы и карандаши. Это неправильная методика, потом переучиваться будете. Изучаете состав числа. Например. Число 4. Это 1 и 3, 2 и 2. То есть если 1+3 это составится число 4. И наоборот. 4 состоит из 2 и 2, а значит если из 4 отнять 2, получается 2. И все только таким макаром.
в голове им тяжело, надо первое время зрительно. Пример написали на листочке и тут же его разложили на каких-то одинаковых предметах. С одной стороны 2 конфеты с другой 3
Считает предметы, или просто считает до 10? Дочка моя в 3 тоже считала до 10 отлично, а вот спросишь, посчитай сколько тут машин, начинает 1,2,3,4,5 и тишина. Ну, спрашиваю, сколько машин? Говорит 7. Хотя все правильно считала, но не понимала, что именно это обозначает. Пока не поняла, примеры не могла считать.
Видела учительница детей по линейке учила.
5+3
5-3
Шагаем вперед, если прибавить и назад, если отнять
Моя в уме считала, показала по пальцам или на том, что было рядом, на яблоках, палочках, ложках и прочем. А дальше она уже в уме считала сама
На яблоках, карандашах. Нужна визуализация.