Сразу предупреждаю - хоть пост чисто теоретический (до момента принятия решения еще несколько лет) и создан именно ради поболтать, послушать разные мнения, но грязь и оскорбления буду удалять.
Дано: достаточно способный ребенок с математическим складом ума.
Учится в самой сильной гимназии региона (начальные классы). Учится хорошо, не без проблем с усидчивостью, но вполне себе на уровне, входит в олимпиадную команду школы по математике. В гимназию эту мы попали ооочень сложно, т.к не по прописке. Т.е тут все понятно и стабильно.
Но. В городе существует еще более крутой физ-мат лицей, куда принимают только с 5 класса и туда неимоверный конкурс. Лицей очень хороший (я сама его заканчивала) и занимает передовые позиции не только в стране, но и в мировых рейтингах. Туда даже самым способным деткам попасть сложно, т.к набор очень маленький (у нас было только 19 человек в классе). Но оно того стоит. Правда и учиться будет в разы сложнее (я вообще ничего кроме учебы не видела в те годы, но это реально было очень интересно. У нас в семье все хоть и в разной степени, но имеют отношение к науке).
Все дети из дочкиной гимназии мечтают и готовятся поступить в этот лицей, тк он на три головы выше всех других учебных заведений.
Я там училась и раньше (после окончания) была вхожа в него, даже помогала ему, когда сама была при должностях. Но это было давно. Сейчас там многое поменялось с моих времен, но директором там работает моя бывшая физичка (она всегда ко мне относилась достаточно хорошо).
Но! Там же теперь работают две мои бывшие одноклассницы, с одной из которых мы все годы учебы соперничали за одного парня (он выбрал меня).
Она всегда обижалась на меня, оговаривала, завидовала. можно было бы посмеяться, что это было в детстве, но несколько лет назад у нас с нею случился личный конфликт (по ее вине, но я была очень груба).
И теперь она меня люто ненавидит (инфа от общих знакомых).
И, возможно, будет мстить мне и пакостить через ребенка (увы, это в ее характере). Школа очень маленькая, она обязательно будет преподавать у моего ребенка, если туда поступим. Вторая моя одноклассница с нею дружит и, естественно, будет на ее стороне.
Теперь вопрос: вы бы стали пытаться поступить ребенка в школу покруче (лицей) при наличии не только способностей и возможностей, но и препятствий в виде предвзятых учителей?
Или оставили бы ребенка в гимназии, где уже вроде все более-менее понятно?
Ну т.е синица в руках или журавль в небе? Журавль прирученный когда-то.
Дать ребенку возможность получить самое лучшее из доступных образований ценой возможного дискомфорта для себя? Или пусть сидит н апопе ровно в гимназии, зато спокойнее (хотя тоже не гарантия).
Вопрос чисто теоретический, повторюсь в своей просьбе не переходить на личности и оскорбления.
Просто хочу услышать мнения кто как бы воспринял эту ситуацию, кто как бы поступил.
Дано: достаточно способный ребенок с математическим складом ума.
Учится в самой сильной гимназии региона (начальные классы). Учится хорошо, не без проблем с усидчивостью, но вполне себе на уровне, входит в олимпиадную команду школы по математике. В гимназию эту мы попали ооочень сложно, т.к не по прописке. Т.е тут все понятно и стабильно.
Но. В городе существует еще более крутой физ-мат лицей, куда принимают только с 5 класса и туда неимоверный конкурс. Лицей очень хороший (я сама его заканчивала) и занимает передовые позиции не только в стране, но и в мировых рейтингах. Туда даже самым способным деткам попасть сложно, т.к набор очень маленький (у нас было только 19 человек в классе). Но оно того стоит. Правда и учиться будет в разы сложнее (я вообще ничего кроме учебы не видела в те годы, но это реально было очень интересно. У нас в семье все хоть и в разной степени, но имеют отношение к науке).
Все дети из дочкиной гимназии мечтают и готовятся поступить в этот лицей, тк он на три головы выше всех других учебных заведений.
Я там училась и раньше (после окончания) была вхожа в него, даже помогала ему, когда сама была при должностях. Но это было давно. Сейчас там многое поменялось с моих времен, но директором там работает моя бывшая физичка (она всегда ко мне относилась достаточно хорошо).
Но! Там же теперь работают две мои бывшие одноклассницы, с одной из которых мы все годы учебы соперничали за одного парня (он выбрал меня).
Она всегда обижалась на меня, оговаривала, завидовала. можно было бы посмеяться, что это было в детстве, но несколько лет назад у нас с нею случился личный конфликт (по ее вине, но я была очень груба).
И теперь она меня люто ненавидит (инфа от общих знакомых).
И, возможно, будет мстить мне и пакостить через ребенка (увы, это в ее характере). Школа очень маленькая, она обязательно будет преподавать у моего ребенка, если туда поступим. Вторая моя одноклассница с нею дружит и, естественно, будет на ее стороне.
Теперь вопрос: вы бы стали пытаться поступить ребенка в школу покруче (лицей) при наличии не только способностей и возможностей, но и препятствий в виде предвзятых учителей?
Или оставили бы ребенка в гимназии, где уже вроде все более-менее понятно?
Ну т.е синица в руках или журавль в небе? Журавль прирученный когда-то.
Дать ребенку возможность получить самое лучшее из доступных образований ценой возможного дискомфорта для себя? Или пусть сидит н апопе ровно в гимназии, зато спокойнее (хотя тоже не гарантия).
Вопрос чисто теоретический, повторюсь в своей просьбе не переходить на личности и оскорбления.
Просто хочу услышать мнения кто как бы воспринял эту ситуацию, кто как бы поступил.
Не стала бы переводить своего ребёнка,
зная, что бывшие одноклассницы могут вставлять "палки в колёса".
Сталкивалась с такимт преподавателями.
Когда старший сын учился — был конфликт с учительницей.
Пришлось перевести в другую школу.
И младшего пришлось в паралельный переводить во втором классе после первой четверти — в первом всё было супер, а во втором классе по непонятным причинам учитель начала зло срывать на моём ребёнке с первых дней учебного года…
Очень неприятно!
Ещё и перевести оказалось сложно.
Я бы прежде всего по ребенку смотрела. Готова ли его психика к таким нагрузкам, вам это должно быть виднее. И если есть сомнения, тем более возможна какая-то месть преподавателей, то оставьте как есть, нервная система ребенка дороже.
Я, например, человек в плане одноклассников очень, очень злопамятный.
У меня был жесточайший буллинг со стороны девочек.
Я знаю 100% (хоть это и неправильно, я это понимаю), но если (не дай Боже) у меня появится какая-то «власть» — например, буду я учителем, и будут у меня в классе дети тех куриц, которые травили меня с 5 по 9 класс — ой, я их детям не завидую. Лично настрою весь класс против этих детей. Чтобы им было точно так же плохо, как мне.
Да, неправильно — но, мне пофиг. Я мстительная, это огромная боль, которая не забывается.
К чему написала? К тому, что если Вы не уверены 100%, что Ваши одноклассницы не такие же злые тетки, как я — не рискуйте...)
К тому же, не факт, что она поступит в тот лицей, если в приёмной комиссии будут сидеть ваши бывшие одноклассницы.
А ребенок где хочет быть?
Сложно. С одной стороны, если есть возможность, я бы отдала в более сильное учебное заведение. Но с другой, вот такие тётеньки могут очень сильно пакостить.
По своему опыту, мне напрочь отбили всё желание учиться (именно добиваться оценок высоких) парочка таких тёток.
Но, опять же, неизвестно будут ли они работать там, к моменту поступления ребёнка.
Про лицей, если ее одноклассницы-подруги готовятся, она возможно знает. Может и от учителей. Тут я бы спросила у неё, знает ли она про него и хотелось бы ей туда поступить? Не уточнять, что имеются связи и возможности. Может она туда и не захочет, и вопрос сам собой отпадёт.
А ребенка тут кто нибудь спрашивать будет, она сама готова перейти? Я тут только о маминых желаниях и проблемах прочитала.
Сейчас ей еще рано думать о таком — впереди еще пара лет в запасе есть, поэтому пока не гружу ее выбором. Пока еще посмотрю на ее успеваемость — может она забросит любимую математику к тому времени. В общем, я всегда смотрю на ребенка перед принятием окончательного решения, но предварительно надо самой определиться.
А то вдруг я ей расскажу, она захочет, а я из-за своих злобных клушек побоюсь ее туда отправить. Мне самой сначала настроиться надо.
Не перевела бы. Ломать ребенку психику не стала бы. Думаю, эти дамы могут насолить. Она и так хорошо выучится и поступит в хороший универ.
Я бы оставила где сейчас.
Я бы осталась в гимназии, не стала бы переводить ребёнка