Нужен взгляд со стороны. Возможно, я мать, которая загоняется (есть такое по жизни, раздуть проблему до невероятных масштабов), но возможно я права и хочу совет, что делать. Ребёнку 4.2 и меня очень беспокоит его поведение. Сын медлительный, ранимый, не лидер. Детский сад посещаем, детскую площадку тоже, сейчас в санатории, где полно детей и все между собой давно перезнакомились и подружились. Но у нас друзей нет нигде. Ни здесь, ни дома. Моего хватает на общение ненадолго. Он играет вместе пару минут, причём сам зачастую проявляет инициативу к игре (о, привет, Коля! Смотри, какой у меня классный новый мусоровоз, давай играть вместе). И через минуту Коля катает мусоровоз один, а мой уже где-то отдельно, ковыряется в песке один, просто перекладывая горстями песок с места на место или что-то подобное, монотонное, однообразное. Любит конструировать из кубиков, может час просидеть, залипать в них, строя машины, дома. При том, что быстро устает от общества детей, постоянно хочет их внимания, но не зная, как привлечь внимание, действует разрушительно. Может подойти дернуть, ткнуть пальцем, толкнуть, в игре разрушить что-то, что делают другие, чтобы обратили внимание. Причём на замечания реагирует смехом и убегает, когда объясняю, говорит, что больше так не будет, но ровно через минуту повторяет свое: толкается, сыпет песком, щипает детей. На наказания реагирует агрессией. Может ударить, укусить, схватить за волосы. Если не получается, что задумал, также психи, швыряние, агрессия. Есть навязчивые движения, часто прыгает на месте и хлопает в ладоши. Интеллект норма, знает основные понятия по возрасту (времена года, части суток, геометр.фигуры, дни недели и тп), считает до 20, обратный счёт. Знает почти все буквы алфавита. Любит рассуждать и придумывать, фантазировать, речь хорошо развита. Память хорошая, а вот с вниманием и усидчивостью беда. Моторика ослаблена, не рисует, не разукрашивает, любая такая деятельность вызывает отторжение и протест. В целом могу сказать, что мы довольно закрытые люди с мужем, в детстве особенно, мне было интереснее поиграть с куклой, почитать книгу, чем бегать с детьми. Наша семья также ведёт достаточно замкнутый образ жизни, очень узкий круг общения. Поэтому я не знаю, у сына банальная невоспитанность, отсутствие опыта общения или все же серьезные звоночки. П. С. К психологу записались. Психиатра проходили для логопедической комиссии, никаких диагнозов, кроме речевого в заключении нет.
Я бы к другому психиатру сводила, очевидно, что неадекватное поведение, ребенку не год.
Да, вот займусь по приезду. Я работаю в этой сфере, поэтому прятать голову в песок и делать вид, что все ок, не вижу смысла.
Моя четырёхлетка в саду тоже такая забитая зажатая. На выпускном вот были, мальчик отнял три раза блинчик от пирамидки. Она просто молча сидит и все. Зато дома дерётся с сестрой только в путь. Но я честно никакой паники не поднимала из за этого. И да, строить тоже любит. Невролог сказала если есть сюжетно ролевая игра то уже это не аутизм (если вы все же на него думали). Психи агрессия тоже есть. Но с чужими людьми абсолютно не так
Плюс вы с мужем замкнутые.от сюда тоже идёт эта не людимость
Он просто ещё не дозрел, многим детям только после пяти лет нужны сверстники для игр, до этого комфортно одному и со взрослыми
Мне кажется вы сами пишите что закрытые люди — ребенок учится от родителей многому, если вы не супер общительны на площадке то почему сыну таким быть плюс возможно темперамент. Мой реагирует агрессией и дерганым становится когда я его докапываю — так не делай, так делай, этому скажи то, нет не так. Я сама нервная чувствительная не суперобщительная, отдыхаю только одна) мне просто нужно побыть в тишине, любое общение меня выматывает. Так вот я к чему меньше контролируйте и дергайте и чуть больше свободы старайтесь давать, обязательно не забывать похвалить за дело конечно даже мелочь какую то. Я например себя ловлю на мысли что мои указания советы критика занимают большую часть общения ребенком — а вот положительные реакции похвала заметить что хорош его сделал, обнять — про это как то забываешь в течение дня, и чтобы что то такое хорошее именно в отношении ребенка сделать приходится себе напоминать и делать усилия, а вот критика сыпется запросто и негатив
Вобщем старайтесь стоять в стороне когда он с кем то играет и поменьше влезать только когда действительно какое то насилие происходит. Ну и по мелочи напомнить — нужно подойти сказать привет, давай ты будешь грузить в машинку песок и а другой мальчик отвозить и выгружать — объяснять чуть чуть как можно поиграть
Чем то на меня похож в детстве… замкнутая и не знала как играть и во что. только я не проявляла агрессию, а просто могла заплакать и переживала все в себе оч сильно… ни кто об этом даже и не знал. Навязчивые движения- грызла ногти, оч сильно.
По мне это характер такой… а вы ему показываете как надо играть вместе, делится, меняться и.т… не всем детям эта примудрость дана
Ну похоже на нашу ситуацию, проблема с коммуникацией у Вас. У дочки синдром аспергера, почитайте про него. К неврологу и к психиатру на прием 2-3 часа, чтоб тесты делали. Дочка не понимает эмоции, не умеет их правильно выражать, не умеет играть с другими детьми, не понимает как, даже догонялки для нее труд. Фантазия у нас, просто за гранью. Интеллект очень высокий. Пусть психиатр тесты проведет, на эмоции особенно
В разговоре нет диалога, только монолог. На вопросы нет ответа, заводит свою любимую тему и может 3-4 часа говорить и никого не слушать
Блин у нас тоже самое.к психологу ходим, диагноз РАС, психиатр сказал что то близкое к аспергеру.у сына как у автора есть агрессия.вобщем сын будто живёт в своем мире и да эмоции не понимает и порой вопросы не понимает.
Агрессия, самостимуляция еще у нас, на вопросы не отвечает от слова совсем. Психолог тут не поможет, только терапия. Ава терапия, нужен специалист из этой области, который работает с коммуникацией и тд.
У нас с года РАС. А в 4,5 уже аспергер поставили. Хотя все говорят рано рано. Но нет, дочка с 3 месяцев другая, я сразу заметила, потом ставили ранний аутизм и тд. В 2 года стала просто разговаривать, просто как взрослый человек, хотя до 2 лет не было даже звука, она просто в 2 года и 1 месяц зашла на кухню и начала со мной разговаривать, как взрослый человек, я просто села на стул и плакала
Нужно просто помочь своему ребёнку с коммуникацией, например в центрах есть группы коммуникативные, там детки говорящие и им помогают правильно друг с другом взаимодействовать, педагоги помогают правильно играть, следят за ними и так далее. Во-вторых всё что касается эмоций это психолог, правильно выражать свои эмоции, это работа с психологом, правильно считывать эмоции других людей тоже работа с психологом.
Например у дочки друзья появлялись только на подготовке, на какой-то внеурочной деятельности то есть там где детей было немного. Поэтому мой совет, найти для ребёнка секцию, кружок, ищите да и найдёте друзей. Опять же видите что ребёнок начал контактировать с другим ребёнком, не поленитесь подойдите к родителю того ребёнка заведите разговор в идеале договоритесь вместе сходить куда-то даже за ваш счёт.
Мне кажется это просто темперамент такой, учитывая если вы с мужем точно такие же, откуда ему набраться этого опыта, тем более если он и не хочет его набираться и ему прекрасно самому играть, так что оставьте ребёнка в покое)
У моего тоже есть потребность в общении, но ровно точь в точь, "о привет давай играть" Через минут 10 они уже по разным углам, друзей нет, в сад вот только отдаю, хотя с сестрой двоюродной и её друзьями хорошо играет, но он наоборот пассивный в драки не вступает, может стоять просто рядом и смотреть и все, надеюсь пройдёт, а может интроверт
Люди разные. Дети разные. )))
Может он у вас просто не любит людей. Это ж тоже такой характер