Сама острая тема в конце августа - школа!
ШКОЛА БЕЗ СКАНДАЛОВ И СТРЕССА
Как сберечь свои нервы, психику ребенка и добрые отношения в семье с выходом в школу? Как растить свободную личность, замотивированную на обучение самостоятельно?
Многие родители выдохнут – ребенок снова занят и под присмотром… а многих начинает потряхивать еще с лета. Сколько ужасных историй рассказывают «бывалые» мамочки своим знакомым мамочкам будущих первоклашек!
Не секрет, что ситуаций, усугубляющих атмосферу в семье, прибавляется со школьной порой… А ведь никто не хочет жить в стрессе, ни родители, ни дети.
На мой взгляд самое важное это осознать, что – ШКОЛА ЭТО НЕ ВСЯ ЖИЗНЬ! Это просто часть жизни. Да, важная, порой очень важная, но это часть.
Задайте себе такие вопросы:
- На сколько важны для вас сейчас ваши прежние оценки и отметки?
- Сохранились ли в вашей памяти знания «вбитые» насильно?
- Если на вас давили ваши родители, как вы себя чувствовали?
Да и вообще от этих вопросов наверняка в памяти полетят воспоминания… и не всегда приятные.
Как же и здоровье сберечь и в школе успевать?
РЕЖИМ.
Да-да, пресловутое слово набившее оскомину, но без него никуда. Вовремя вставать, вовремя есть, в одно и то же время делать уроки, желательно в пик биологической активности мозга с 16 до 18 часов – именно в это время мозг восприимчивее и домашние задания делать проще. И, конечно, вовремя ложиться спать, в одно и то же время каждый день.
ПЕРЕРЫВЫ.
Сейчас действительно много задают, всем! Даже первоклашкам порой. Пусть ребенок делает перерывы, если очевидно, что он устал и уже «не соображает». Для малышей это каждые 15-20 минут.
НАСТРОЙ РОДИТЕЛЕЙ.
Воспринимайте обучение как опыт и получение знаний. Не заставляйте переписывать, не делайте уроки за ребенка (только контролируйте выполнение), постепенно снижайте контроль. Не ругайте за ошибки, помарки, отметки. ХВАЛИТЕ за успехи, от души, щедро – это важно (про это есть моя прямой эфир, кому нужно – дам ссылку).
ПРИВЕДИТЕ СВОИ НЕРВЫ В ПОРЯДОК.
Многие сложности у ребенка в школе из-за настроения, нервов, волнений и тп его родителей. Ребенок считывает настроение и эмоции родителей как датчик и на него это оказывает более сильное влияние, чем нам кажется. Даже взгляд расстроенного отметкой родителя заставляет у ребенка сжаться всему внутри – не оправдал ожиданий родных и любимых людей. Поэтому оставляем ребенка с уроками, а сами… Займитесь техниками, упражнениями и практиками для регулировки своего состояния: медитация, хобби, дыхание… на крайний случай психолог вам сможет помочь.
А ТАК ЖЕ не забываем, что мозг ребенка еще зреет, он еще не так функционирует, как у взрослых. И не всегда это созревание идет по тем периодам что указаны в нормативах. Это не хорошо и не плохо – просто это так. Позже все наладится и выровняется (если тяжелого диагноза нет, но это отдельная история). Поэтому требовать с первого школьного дня резкого изменения восприятия ребенком жизни не нужно.
Какой бы путь обучения, какую бы форму обучения вы не выбрали для вашего ребенка, какие бы надежды не возлагали на него, помните, это ваш родной близкий любимый человек, со своими желаниями, тревогами, эмоциями, переживаниями, помните, что у ребенка тоже может быть стресс от выхода в школу. В наших руках сделать так, чтобы обучение приносило радость и не травмировало ни вашего ребенка, ни вас, ни отражалось негативно на ваших внутрисемейных отношениях.
А как у вас складывается с обучением? Как вы сами ходили в школу? Как планируете обучать ваших детей?
Как сберечь свои нервы, психику ребенка и добрые отношения в семье с выходом в школу? Как растить свободную личность, замотивированную на обучение самостоятельно?
Многие родители выдохнут – ребенок снова занят и под присмотром… а многих начинает потряхивать еще с лета. Сколько ужасных историй рассказывают «бывалые» мамочки своим знакомым мамочкам будущих первоклашек!
Не секрет, что ситуаций, усугубляющих атмосферу в семье, прибавляется со школьной порой… А ведь никто не хочет жить в стрессе, ни родители, ни дети.
На мой взгляд самое важное это осознать, что – ШКОЛА ЭТО НЕ ВСЯ ЖИЗНЬ! Это просто часть жизни. Да, важная, порой очень важная, но это часть.
Задайте себе такие вопросы:
- На сколько важны для вас сейчас ваши прежние оценки и отметки?
- Сохранились ли в вашей памяти знания «вбитые» насильно?
- Если на вас давили ваши родители, как вы себя чувствовали?
Да и вообще от этих вопросов наверняка в памяти полетят воспоминания… и не всегда приятные.
Как же и здоровье сберечь и в школе успевать?
РЕЖИМ.
Да-да, пресловутое слово набившее оскомину, но без него никуда. Вовремя вставать, вовремя есть, в одно и то же время делать уроки, желательно в пик биологической активности мозга с 16 до 18 часов – именно в это время мозг восприимчивее и домашние задания делать проще. И, конечно, вовремя ложиться спать, в одно и то же время каждый день.
ПЕРЕРЫВЫ.
Сейчас действительно много задают, всем! Даже первоклашкам порой. Пусть ребенок делает перерывы, если очевидно, что он устал и уже «не соображает». Для малышей это каждые 15-20 минут.
НАСТРОЙ РОДИТЕЛЕЙ.
Воспринимайте обучение как опыт и получение знаний. Не заставляйте переписывать, не делайте уроки за ребенка (только контролируйте выполнение), постепенно снижайте контроль. Не ругайте за ошибки, помарки, отметки. ХВАЛИТЕ за успехи, от души, щедро – это важно (про это есть моя прямой эфир, кому нужно – дам ссылку).
ПРИВЕДИТЕ СВОИ НЕРВЫ В ПОРЯДОК.
Многие сложности у ребенка в школе из-за настроения, нервов, волнений и тп его родителей. Ребенок считывает настроение и эмоции родителей как датчик и на него это оказывает более сильное влияние, чем нам кажется. Даже взгляд расстроенного отметкой родителя заставляет у ребенка сжаться всему внутри – не оправдал ожиданий родных и любимых людей. Поэтому оставляем ребенка с уроками, а сами… Займитесь техниками, упражнениями и практиками для регулировки своего состояния: медитация, хобби, дыхание… на крайний случай психолог вам сможет помочь.
А ТАК ЖЕ не забываем, что мозг ребенка еще зреет, он еще не так функционирует, как у взрослых. И не всегда это созревание идет по тем периодам что указаны в нормативах. Это не хорошо и не плохо – просто это так. Позже все наладится и выровняется (если тяжелого диагноза нет, но это отдельная история). Поэтому требовать с первого школьного дня резкого изменения восприятия ребенком жизни не нужно.
Какой бы путь обучения, какую бы форму обучения вы не выбрали для вашего ребенка, какие бы надежды не возлагали на него, помните, это ваш родной близкий любимый человек, со своими желаниями, тревогами, эмоциями, переживаниями, помните, что у ребенка тоже может быть стресс от выхода в школу. В наших руках сделать так, чтобы обучение приносило радость и не травмировало ни вашего ребенка, ни вас, ни отражалось негативно на ваших внутрисемейных отношениях.
А как у вас складывается с обучением? Как вы сами ходили в школу? Как планируете обучать ваших детей?
Вобщем решили попробовать
Поэтому я в школе от того, что делает дочь. Всё как попало. Как-будто на отвали. Задания не для неё, не скажешь, не сделает. Изрисованы ластики, линейки, пеналы. 🙃
Моей маме тоже было все равно, как я училась. Наверное передалось.
Сын не скажу, что любит школу, он мне кажется, с удовольствием бы не ходил, но учится хорошо, и вроде бы понимает, что это надо ему в первую очередь, п не мне.
Идем в среднее звено, посмотрим как будет дальше.
В память запало как у меня что то по математике в начальной школе не получалось, а мама кричала на меня (это вообще редкость). Очень сильно травмировало это меня и до сих пор помню это.
До сих пор не понимаю как любящий человек может кричать на тебя.
да я тоже помню разное было в школе у меня, хотя моим роителям повезло — я вообще не парила их с учебой
Я школу вспоминаю всегда с удовольствием, дочка учится более-менее нормально, 4/5, в течение года проскакивает могут 3, но за четверти нет, но очень ленится, прям вот оооочень, все надо подталкивать, заставлять, по другому ничего делаться не будет 100%
Да, лень-это просто вселенская проблема, к сожалению (
Да, вот, кстати, тут я тоже соглашусь
От детей отличных оценок не требую, особенно если дело не в лени. Не ругаю и не заставляю переписывать. Иначе интерес к учёбе пропадет, а отношения испортятся. Хочу, чтобы школы было поменьше в моей жизни, но пока не получается, приходится контролировать.
Я норм ходила в школу- всем было пофигу на мои оценки 😁
Сыну говорю, что главное не оценки, а полезность того, что он изучает. Разве не полезно знать, что в России 12 часовых полюсов и что в 12 дня нельзя звонить другу на Сахалин? 😁вот тебе и география пригодилась. Математика нужна, чтоб тебя не обсчитали на кассе. Русский… Ну тут всё и так понятно — твой родной язык 👅. Тройки случаются и даже двойки по русскому как раз, зато по математике он ас😏 да и не быть ему, с дисграфией и дислексией пятерышником по русскому 😅
правильно все делаешь
я тоже считаю чт забивать на учебу нельзя, но и требовать переписыват ьи беситься из за этого — тоже лишнене
Спасибо за пост🌸🌸🌸 у нас в принципе нормуль, что мне всегда легко давалась учеба, что дочке
У меня в общем то так настроено, что ребёнок самостоятельный и проблем из за школы не было. Уже в 3 кл идёт. Сама готовится с вечера: одежда и рюкзак. В школу ходит сама, я только ее выпускала прошалась, с утра она вставала и готовилась я спала и просыпалась за 10 мин до ее выхода. Уроки так же сама она делала, изредка обращалась за помощью🤷🏼♀️
Спасибо за статью)
Меня никогда не ругали за оценки и не делали школу пупом земли. Помню как подруг не пускали гулять из-за низкой скорости чтения или плохой оценки… Мне это было странно. Планирую так же. Главное чтобы старалась делать, а если не получается не страшно. Лишь бы желание не отбить)
Спасибо за статью, скинула сестре, племяшка как раз собирается в школу, да и племяннику скоро)
Мне со школой повезло, буллинга не было, учиться было легко. Д/з я принципиально не делала, мне хватало послушать на уроке. Спасибо родителям, они домашку не проверяли😆 со своими (ну на данный момент во всяком случае 😄) я планирую главное привить им желание учиться и найти мотивацию для этого, а дальше они справятся сами