Прикосновение к книгам останавливает время. Если в доме есть хотя бы несколько томов, в этом доме время уже течет по-другому. Время замедляется для тех, рядом с кем есть книги.
Домашняя библиотека, оставшаяся от дедов, родителей, уехавших друзей создают в доме параллельные миры.
Сегодня снова дождь. Он льет с такой силой, что просто невозможно ни о чем думать.
- Мам, а что мы сегодня будем делать? – спрашивает меня Соня. Сегодня первый день каникул. Я по стечению обстоятельств тоже не на работе, в общем, надо было срочно что-то решать.
- Не знаю, доча, что нам делать. - Растерянно озираюсь. Мне попадается на глаза книжный шкаф и я решаю снова перебрать все книги, протереть полки.
Соне неохота, но она все равно внутренне соглашается, так как, видимо помнит это необычное ощущение от книг. Даже если их не читать, они уже способны влиять на человека.
И вот, пошла череда книг. Из моих рук в Сонины: от дедушки книги в целофановых обложках, подписные издания, журнальные подшивки. Книги от друзей: изданные в Берлине в 1949 году, в Нью-Йорке, в Мельбурне, какие-то польские издания. А вот Диккенс, подаренный пожилой соседкой, которая разбирала перед переездом гараж и решила выкинуть этот томик. Я подобрала. Книги, от которых отказывались, выкидывали, а вот те, что читали с интересом, за которыми охотились в пост-советские времена. Книги, на которых вырос мой муж, я сама: от каждой из них веет эпохой.
- Мам, а кто будет все эти книги читать? – интересуется Соня, умело стирая с них пыль, машинально раскладывая по размеру.
- Почему БУДЕТ читать? Мы УЖЕ их читаем... – отвечаю я.
- Я не читаю. – тут же отзывается дочь.
- Как же ты их не читаешь? А Таинственный Остров? Вот, дочитаем его скоро, возьмемся за Робинзона Крузо. Библиотека она на то и библиотека. Эти книги читают всю жизнь. Какие-то перечитывают, какие-то стоят и ждут свой черед. В книгах скрыта мудрость, настоящая жизнь ушедших времен. Там же живет и будущее, но для тех, кто умеет читать между строк. Это особое умение, которое приходит к тем, кто к книге видит не только бумагу и напечатанные знаки, но безграничную глубину человеческой мысли.
Мы говорили о книгах, иногда молчали, рассматривали обложки, тонкие пожелтевшие страницы с надписями на старо-русском языке. Мы разобрали книги и протерли шкаф за час. По ощущениям было как будто бы прошло несколько жизней.
Домашняя библиотека, оставшаяся от дедов, родителей, уехавших друзей создают в доме параллельные миры.
Сегодня снова дождь. Он льет с такой силой, что просто невозможно ни о чем думать.
- Мам, а что мы сегодня будем делать? – спрашивает меня Соня. Сегодня первый день каникул. Я по стечению обстоятельств тоже не на работе, в общем, надо было срочно что-то решать.
- Не знаю, доча, что нам делать. - Растерянно озираюсь. Мне попадается на глаза книжный шкаф и я решаю снова перебрать все книги, протереть полки.
Соне неохота, но она все равно внутренне соглашается, так как, видимо помнит это необычное ощущение от книг. Даже если их не читать, они уже способны влиять на человека.
И вот, пошла череда книг. Из моих рук в Сонины: от дедушки книги в целофановых обложках, подписные издания, журнальные подшивки. Книги от друзей: изданные в Берлине в 1949 году, в Нью-Йорке, в Мельбурне, какие-то польские издания. А вот Диккенс, подаренный пожилой соседкой, которая разбирала перед переездом гараж и решила выкинуть этот томик. Я подобрала. Книги, от которых отказывались, выкидывали, а вот те, что читали с интересом, за которыми охотились в пост-советские времена. Книги, на которых вырос мой муж, я сама: от каждой из них веет эпохой.
- Мам, а кто будет все эти книги читать? – интересуется Соня, умело стирая с них пыль, машинально раскладывая по размеру.
- Почему БУДЕТ читать? Мы УЖЕ их читаем... – отвечаю я.
- Я не читаю. – тут же отзывается дочь.
- Как же ты их не читаешь? А Таинственный Остров? Вот, дочитаем его скоро, возьмемся за Робинзона Крузо. Библиотека она на то и библиотека. Эти книги читают всю жизнь. Какие-то перечитывают, какие-то стоят и ждут свой черед. В книгах скрыта мудрость, настоящая жизнь ушедших времен. Там же живет и будущее, но для тех, кто умеет читать между строк. Это особое умение, которое приходит к тем, кто к книге видит не только бумагу и напечатанные знаки, но безграничную глубину человеческой мысли.
Мы говорили о книгах, иногда молчали, рассматривали обложки, тонкие пожелтевшие страницы с надписями на старо-русском языке. Мы разобрали книги и протерли шкаф за час. По ощущениям было как будто бы прошло несколько жизней.
??? Катя, как точно Вы описываете — это целый культ — в детстве фантазии прорисовывали яркие образы рыцарей, героев Эллады, подвиги Геракла, животные Киплинга, Сетона-Томпсона, дядя Том со своей хижиной…это вторая параллельная плоскость, другая Вселенная, мир каждого, отдельно взятого человека — тот запах пыли и престарелых страничек — напоминание уютного детства, моего укромного уголка домашней библиотеки ???спасибо, на короткий миг окунулась туда и возвращаться так не хотелось ??????
Тысячи книг читаны-перечитаны, но дома всего несколько книг, если не считать подборку детских изданий. В чем же я беднее Вас?
Какие же вы счастливые! А я "инвалид" по чтению, СДВГ не даёт мне насладиться миром книг???
У меня сын с СДВГ. Как читать научился, с книгами не расстаётся. В любую свободную минуту читает.
А вы уверены что СДВГ? При СДВГ человек неспособен надолго удерживать внимание и невнимателен к деталям. А читать, тем более много читать, с такими симптомами крайне сложно, почти невозможно
Уверена!)))) При СДВГ ребёнка можно научить концентрировать внимание, если с ним постоянно заниматься.
Старшему сыну с 3х месяцев начала книги читать. Сначала по минуте читала, больше внимания не было. Потом постепенно прибавляла время.
То, что СДВГшнику интересно, тем он может долго сидеть заниматься. А то, что не особо ему надо, там сложно усидеть. Уроки до сих пор по 20-30 минут максимум длятся, ибо сын не может дольше.
Так это любому сложно заниматься тем что ему неинтересно). А вообще да, СДВГ можно скорректировать, если с детства заниматься. Вы большая молодец! А к подростковому возрасту, когда мозг, так сказать, встает на место, в большинстве случаев он (мозг) справляется сам, и всё приходит в норму. Мной, например, не занимались от слова совсем. Тогда и диагнозов то таких ещё не ставили. Только в первом классе одна единственная учительница подошла близко к истине, сказав что у меня ленность ума)))
Да какая там норма в подростковом возрасте?!? До сих пор с младшим братом на перегонки на четвереньках бегают!?
Но вот книги может часами читать. И музыкой любит заниматься, тоже часами за фано сидит. А в остальном, глаз у меня и моей мамы от деток дёргается!?
С младшим сыном упустила время. С мужем проблемы были большие, когда расходились, помимо этого другие проблемы. Чтением особо некогда на постоянке заниматься было.
Где-то с двух лет стала каждый день читать. Но каждый раз жесть была, книги пытался мять, рвать, грызть, кидать… ??♀️ Вообще книги тяжело воспринимает. К пяти годам минут 5 может слушать внимательно, потом отвлекается уже. Максимум по 30 минут читаю, с постоянным одергиванием сына.
Хорошо пишете. ?
У нас дома тоже есть Библиотека. Мама, бабушка библиотекари.)) Тетя мужа — создатель русско-эстонского словаря. Присылает нам книги часто из своего издательства. Большинство переведены, а некоторые на эстонском. Очень жаль, что не могу дочке прочитать. ☺️
Жду когда у меня дети вырастут.)) Потому что пока читать не представляется возможным.
Дети очень активные. Не могут слушать совсем, к сожалению. Хочется скорее перевернуть страницу, скорее бежать, прыгать и кричать. Как бы ни пыталась…) Мама говорит, что я слушала в детстве книги, любила. Просила почитать. А дочка… Непоседа совсем…)
Абсолютно согласна с запахом, переворачиванием страниц…) Не люблю электронные книги. А ещё раньше ходила в библиотеку: там добрая и мудрая бабуля советовала хорошие книги.) Любила ходить и спрашивать ее что-то по книге, если не понятно. Жаль, что теперь библиотекари в Москве превратились в «аниматоров».