С момента рождения ребенок стремится к движению. Младенцы и дети постарше познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире.
Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного чередования рук и ног. Такие упражнения – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному – далеко бросить мяч, быстрому – догнать бабочку. Кроме того, подвижная – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и детьми.
Вначале ребенок выполняет упражнения только с помощью взрослого, постепенно эта помощь уменьшается: по мере того как движения ребенка становятся более точными, его сила, выносливость и настойчивость заметно вырастают. Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, практического мышления и глазомера полезны игры с предметами (обручем, кеглями и т. д.) Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: на прогулке – по доске, узкой дорожке; дома – по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по – разному.
Следует использовать особенности каждого времени года:
Зимой – катание на санках, метание снежков;
Весной и осенью – бег, прыжки, прогулки;
Летом – игры на свежем воздухе.
Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно. Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он не мог повернуться. Такому ребенку трудно играть, он скучает, капризничает, а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.
Поиграйте с детьми в эти игры.
Найди флажок.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия по указанию воспитателя, реагировать на сигнал.
Описание игры:
Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты, закрывают глаза.
Воспитатель раскладывает флажки в разных местах, говорит: «Ищите флажки». Дети открывают глаза, ходят по комнате и ищут. Нашедшие подходят к воспитателю.
«Птички летают».
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать в рассыпную, действовать только по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.
Описание игры:
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«У медведя во бору.»
Цель: развивать речевую активность у детей, умение соотносить свои действия со словами.
Описание игры:
Воспитатель выбирает медведя (сидит на стульчике) в противоположной стороне группы стоят ребята и начинают произносить слова, постепенно приближаясь к медведю:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды, беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
«Обезьянки».
Цель: развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
«Лучшие качели гибкие лианы –
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,
Тот не огорчается – никогда.
Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.
«Принеси предмет».
Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры:
Воспитатель просит кого-либо из детей принести игрушку, предметы положенные заранее другой стороне комнаты. Когда ребенок принесет предмет, воспитатель благодарит его и просит назвать предмет, а затем просит отнести его на место. Другой ребенок приносит другой предмет.
«Доползи до погремушки».
Цель: приучать ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках у одного конца наклонной доски, на другом конце, который повыше лежит игрушка. Воспитатель предлагает детям доползти по мостику за игрушкой. Малыш доползает до игрушки и сползает с ней вниз
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко идите гулять». Дети ходят и бегают. После слов: « Дождик! Скорей домой» дети бегут на свои места. Игра повторяется.
«По тропинке».
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ходить, не наталкиваясь и не мешая друг другу, двигаться ритмично.
Описание игры:
На полу на расстоянии 25 – 30 см друг от друга проводят две параллельные линии. Воспитатель говорит, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.
«Вороны».
Цель: развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.
Ход игры:
Дети изображают ворон, они стоят «стайкой» и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар!» .
(дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
«Кар-кар-кар!» .
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. «Кар-кар-кар!» .
(садятся на корточки, ручки под щечку, засыпают).
Лохматый пес.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, не толкаясь.
Описание игры:
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гуськом тихонько подходят к нему:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо — смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что: «Что же будет?».
После слов пес вскакивает и ловит детей.
Догони мяч.
Цель: Приучать догонять мяч, переходить от ходьбы к бегу, бегать в определенном направлении, изменять направление движения.
Описание игры:
Воспитатель катит мяч по полу и поет:
— Мой синий мяч, красивый мяч
На месте не сидит!
Схвачу его, пущу его,
И снова он лежит.
«Лена догони мяч, возьми его на руки и принеси сюда». Воспитатель может катить несколько мячей, а дети их должны собрать.
Далее по теме: игры для развития речи
Приму в дар или куплю не дорого мягкую игрушку обезьянку с длинными руками. типо такой
нету. одни медведи.
Именно такая у нас есть) Но это подарок)
обезьянки отсутствуют
Такая милашка, мне удалось связать похожую обезьянку 😇
Вы такая молодец)
Спасибо ?
Тоже думала, все никак руки не доходят )))
Очень похожа?
Спасибо ?
Класс, я тоже на неё смотрела, в ней абсолютно ничего тяжёлого нет, хотела связать, но времени совсем нет.
Очень похожа ??
Спасибо )
Решили мы с мужем что сшить мягкую игрушку выйдет дешевле. Да и выбора что создать на просторах интернета множество.
Тем более что крестнице мужа на Новый год как раз и попросили мягкую игрушку — символ наступающего года.
Вот такая вышла у меня обезьянка. Платье, шляпка снимаются. Рост без головного убора 30 см. Ручки, ножки подвижные.
На медаль не претендую, но для меня достижение.Здорово!
милота какая!
Спасибо)
Охринительно просто!!! Качество супер. Это не лесть. Я проф. Дизайнер. Просто нереально круто. Вы талант.
Молодец! Обезьянка супер!
Покупные даже не сравнятся с такой красотулей :)
Классная))) Такую в магазине не купишь))
Спасибо)
Давно собиралась пошить обезьянку из носка. Вот по такому МК https://www.baby.ru/blogs/post/434541747-317996496/
Наконец-то руки дошли. По «легенде» в игрушку, кроме обычного наполнителя, кладется рис. Я положила и рис, и сухие соцветия лаванды. Так что получилась игрушка-саше. Изначально, конечно, запах был термоядерный. Но, пока я ковырялась с платьицем и шляпкой, лаванда выветрилась — остался только очень нежный аромат, который, как мне и хотелось, передается пространству вокруг.
Вот такая барышня вышла)
Мордочка, ушки, лапки и хвостик — тонированы сухой пастелью. Глазки стеклянные. Грустные. На шляпке стеклярусом и бисером вышиты веточки лаванды. И немножко эротики))) Странная дамочка, однакоВот это да!!! Такая клааааасссная!!!!!
Ничего не страшненькая))) наоборот, работа со вкусом, с неким таким шармом. Вот что значит есть руки и фантазия у творческого человека!
мне хотелось сделать игрушку в стиле «чердачная»))
прелестная штучка))
еще как объективна
Вау! Какая суперская!
Еще давай делай!
Спасибо!
Попробую) Эта обезьянка уже собирается ехать в Нягань в подарок девочке Арише
А я сегодня распотрошила новую пару носков, следующую мартышку шить…
Блин это первая игрушка такого типа от которой я просто тащусь !!!
какая прелесть
Добрый вечер девочки вот моя очередная игрушка к новому году обезьянка " Певец" получилась вот такая с наступающими вас праздниками всего вам хорошего!!!!!!!!
прикольная
клёвая такая…
Всем привет! хочу рассказать об отличной игре " веселые обезьянки ".Интересна как деткам, так и взрослым. Веселая и забавная! А главное без заморочек, правила очень просты! Так вот, есть у нас дерево пальмачка, в которую вставляем палочки и с верху медленно засыпаем обезьянок, игра началась...! кидаем игральный кубик ( он имеет 3 цвет и палочки тоже 3х цветов) осторожно вынимаем палочку того цвет, какого выпал кубик. Выигрывает игрок, уронивший наименьшее колличество обезьянок. Это единственная игра в которую мой сынок готов радостно проиграть, обажает собирать этих милехиньких обезьянок))) они кстати приятные, материал похож на плотную резину. У нас игра от матель. Есть более дешевые аналаги, но качеством похуже и размером поменьше. В комлекте: пальма, 30 обезьянок, 30 палочек 3х разных цветов и 1 игральный кубик. Возраст указанный к игре 5+, я могу с точностью сказать что в 2+ смело можно брать! p.s. сейчас она дешевле на вайлдберис, примерно 1000р /6400 тг
У нас бешеная белка по такому принципу)) она сидит в дупле, а ты поочередно в прорези дупла вставляешь жёлуди. На определённый желудь белка из дупла вылетает. Забавная игра
прикольная, посмотрела обзор
Интересно ???
Прикольная, такую я не видела ещё, но у нас есть кирпичики игра с кошечкой
видела, типа дженги
прикольно)
А можно ссылку на WB, а то как не ищу не могу найти:(( игра зачетная?
она там называется обезьянка акробат. сейчас подорожала ( ну все равно дешевле 30% чем в магазине, а то и того больше
Спасибо, нашла?
пожалуйста)
Не нашла её на вб. Есть ссылка или производитель кто?
она там называется обезьянка акробат. сейчас подорожала ( ну все равно дешевле 30% чем в магазине, а то и того больше
Спасибо
не за что)
Мы используем идеи этого потрясающего папы в играх. И с вами делюсь:
улыбаюсь....
мне кажется практически все родители так играют с детьми: кто на ногах, а кто на спине возит, главное контакт)))
спасибо
мы тоже подобным образом играем. На мягкую школу похоже. Мы с дочкой ходим заниматься. Там тоже все сюжетно и на контакте построено.