=
-
Палитра красок
- В два года ребенок с удовольствием берет в руки карандаш. Пускай он рисует пока только бессмысленные палочки и закорючки, этот хаос свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: внутренний и внешний. Малыш пока не понимает форму, но чувствует цвет.
- Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета у детей. И если ребенок предпочитает их, мама может быть спокойна – в душе у ребенка здоровый оптимизм и веселая фантазия.
- Красный говорит о быстрой возбудимости.
- Синий – о том, что, возможно, ребенок скучает по кому-то или чему-то, что он сосредоточен на внутренних проблемах.
- Зеленый – показывает, что он ищет покой.
- Коричневый означает, что он ощущает физический дискомфорт.
- Особое беспокойство должно внушать предпочтение черного цвета – цвета подавленности, протеста против отрицательных эмоций.
- Серый цвет не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций.
Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.
2. Точка, точка, два крючочка
К трем годам среди штрихов и каракулей появляются круги, а к кругам присоединяются палочки – вырастают руки и ноги. Появляется человек! В этом неловком человечке ребенок видит прежде всего себя. И это открытие для малыша: теперь он может переносить на бумагу свои мысли, которые еще не оформлены словесно, он может создавать свой мир.
Казалось бы, как трудно маленькому художнику нарисовать правильно глаза, уши, рот. Но именно их он старательно выводит. И эти черты лица расскажут о многом.И прежде всего глаза. Большие, распахнутые глаза выражают тревогу, просят о помощи. Глаза-точечки боятся выразить свой страх – ребенок поставил себе внутренний запрет на слезы и просьбы. Человечек только с глазами на лице – подозрителен и осторожен. А если на портрете отсутствуют нос, рот и уши, ребенок не хочет общаться.
Шея на рисунке выражает связь разума и тела. Как только ребенок начинает контролировать свои эмоции, на его рисунках появляется шея. И чем сложнее контролировать малышу свои чувства, тем длиннее эта шея.
Руки для ребенка имеют очень большое значение, ведь через тактильные ощущения он познает мир. Поэтому пусть вас не пугает, если у нарисованного человечка очень длинные руки и пальцев больше пяти. Таким образом художник выражает силу и способности своего персонажа. Если пальцев больше на левой руке, значит, ребенок чувствует себя более влиятельным дома, а если на правой – в детском саду, на улице или в компании друзей. Разведенные в сторону руки говорят о стремлении действовать, а длинные и слабые – просьба о защите.
Ноги – это то, что помогает человеку держаться на земле. Поэтому, чем больше точка опоры у персонажа рисунка, тем увереннее ребенок ощущает себя в этом мире. Очень длинные ноги – стремление к независимости, короткие – признак беспомощности.
3. Кто тут главный?
Сначала все «головоногие» на рисунках малыша имеют одинаковые черты, и ребенок сперва рисует, а потом придумывает название тому, что нарисовал. Но к четырем годам рисунок становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и маму, себя и окружающий мир. Пока в его творчесве звучат мотивы семьи, самого близкого – физически, эмоционально, духовно – пространства.
И если, рисуя семью, ребенок кого-то упустил, это не случайно: значит, с этим членом у него существует скрытый конфликт. Но бывает и так, что ребенок не хочет рисовать самого себя в окружении родственников – он не нашел своего места в семье, ему кажется, что его не любят. Как ни странно, но вместо родственников на рисунке может появиться придуманный персонаж – герой сказки или животное. Это говорит о трудностях во взаимоотношении, о том, что малыш предпочитает жить среди фантазий.
Самый крупный персонаж рисунка – самый значимый для ребенка в семье. А тот, кто расположен выше всех, самый влиятельный. Расстояние между автопортретом ребенка и членом семьи выражает их взаимоотношения: чем ближе на рисунке, тем ближе в жизни. И соприкосновение персонажей рисунка говорит об их тесной психологической связи в реальности. Поэтому чаще всего юный художник в своих творениях держит маму и папу за руки.
Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу.
А если над всей семьей на рисунке светит солнце – тепло и уют царят в доме, и это самое главное в жизни начинающего художника.
4. Нарисовать свой страх
Расширяется пространство познаваемого мира – расширяется пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. В 5–6 лет ребенок уже умеет, используя всевозможные детали, выражать свои эмоции, мысли, чувства, фантазии.
Поощряйте его желание рисовать, ведь у этого простого занятия много важных функций. На раннем этапе рисование развивает координацию и моторику, способствует познанию формы, воспитывает в ребенке усидчивость. Позже – развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию зрительных, пространственных и двигательных функций. И, как вы уже убедились, детский рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребенка. И не только узнать о его проблемах, но и попытаться с помощью рисунка их решить. Ведь, если ваш ребенок нарисовал свой страх на листе бумаге, значит, и избавиться от него можно в том же пространстве. Например, страшилу поместить за высокие стены замка, плачущей девочке дать в руки мороженое или протянуть руку обиженному братику. И увидите, как произойдет чудо: появится улыбка… нет, не у нарисованного персонажа, а на лице вашего ребенка.
Лист бумаги тоже хранит в себе много тайн. Если его разделить на две части – правую и левую, то каждая из них будет отвечать за определенный вид подсознания. Левая часть – экстравертная: это представление о будущем и связь с отцом. Правая – интровертная: связь с прошлым, с домом, с матерью. В этой части ребенок чаще изображает того, кто оказывает на него сильное влияние.
Верхняя часть лица отображает интеллектуальный мир, нижняя – материальный.
5. Интересно
Характер по рисунку
► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.
► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.
► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.
► Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.
А как и что рисует ваш ребенок?
Не знаю относится это к таким маленьким как моя доча (ей 1.6) но говорят то что детские рисунки отражают состояние ребенка. Юстина у меня очень любит рисовать, как только просыпается так сразу берет в руки фломастеры и бумагу и сидит рисует кружочки) причем она очень старательно их выводит и получаются у нас вот такие рисунки
молодец, хорошие кружочки для её возраста
ого!!! молодец какая!!! хорошо получается!!
не верю я в это. цвета эти все. ребенок еще только познает мир. ладно бы он лет в 6-7 рисовал всё черным тогда еще можно призадуматься. а как, например, если бы рисовал одним простым карандашом всё или ручкой.
может ему в саду достались именно эти карандаши вот он и рисовал ими
Углов… ну завист от задания в саду. На обратной стороне машину нарисовал:)
Как приятно, что не смотря на многочисленные переезды ( в том числе и в другую страну), мама хранит все это) 🤧😍
Какая прелесть?мама ваша молодец!!
Очень круто ??
Самой смешно))))
Извините, а что это между ног на первом рисунке?
Пульт от телевизора
Супер! мама молодец! Я как то нашла коробку с записочками разными (я с сестрой играла в работу). Всякие мелкие подклки, бусы из разноцветной проволаки например, невероятные ощущения испытываешь смотря все это.
Это точно)))))
Круто если в 2.5 вы так рисовали. Наверное и сейчас суперски рисуете… У нас только каляки. Даже разукрашки никак
У меня художественное образование в итоге)
Супер! Повезло. Всё таки задатки видно сразу. Хм… Неужели сын поваром будет. Нам два и мы готовим
Я думаю что сразу видно, к чему есть интерес и способности. Голодным точно не останется и маму не оставит, молодец!))) у меня инженер растёт)
Ничего себе. Мне 26 лет и я так нарисовать не смогу. У мальчика очень большой талант
ого, вот это мальчик!!! Талантище просто!
Шедевр ??
Я ваще тащусь ?
Вы круто рисуете. Мой только линии, круги. ?
Она недавно начала рисовать человечков, а до этого тоже линии, да круги ?
Ты знаешь, не плохо. Моя дочь в этом возрасте примерно так же рисовала ( я все рисунки детские храню). И теперь она художник. А вот сына, в его 5,5 лет, такой шедевр не нарисует. Так что для нас вы гений!
О, я звезд с неба не хватаю за счёт Лериных успехов ? просто радуюсь тому, как она растёт. Всё детки разные, кому-то не интересно одно, а другой наоборот этим увлечется)) меня очень порадовало, что Лера рисует с натуры, смотрит, замечает и вырисовывает ? а ещё на этом рисунке первый сюжет — мы все держимся за руки, значит у нас дружная семья в глазах Леры, несмотря ни на что ???
Да да, я тоже на это обратила внимание. И я серьезно написала, что очень даже не плохо. Мне раньше у дочки ее рисунки каракулями казались, а в садике преподаватель рисунка хвалила, и потом в художке учитель отмечал что она умеет замечать и голова хорошо работает, не срисовывала, а из головы рисовала. Вот сына совсем не умеет и не хочет рисовать. Так что теперь я разницу хорошо понимаю и в «каракулях» разбирась.
Спасибо, мне приятна оценка от эксперта "каракуль" ? ты мне уже говорила, что у наших дочек схожее начало проявления творчества, когда моя начала обои украшать ? вполне возможно, что и Лера захочет развиваться в художестве ?
Мило как
Ребенку 6лет.
чья-то мама)) ваша или мужа
ссоры которые видит ребенок?
может это размолвка какая, ссора?
ругаетесь при нем?
это вам к психиатру
Может, ребёнок воспринимает себя как в сказке, и это какой-то вымышленный персонаж? Попросите рассказать эту сказку, может, станет яснее. Может, наоборот всё позитивно — там вы прекрасная принцесса, а ваш муж королевич, который вас спасал, а Баба Яга помогала.
Есть специалисты по психологии детского рисунка? Попросила дочь нарисовать свою семью, вот что вышло. Может, кто-нибудь раскодирует, а то очень интересно)
Справа — это дом, почему-то тоже с лицом. Слева направо — брат Юра, потом папа, потом мама, фиолетовая — сама Катюшка. Это было до родов, поэтому Саши еще нет на рисунке) Солнце рисовала я, она только раскрасила. Сверху — облака, почему-то в ряд)
Ооо, у меня где то должно быть, сейчас поишу скину)))
Ответить: АннаК
★ Ребенок рисует семью: как анализировать рисунок ★
Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностьюпоявления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся умалыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.
►По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юногохудожника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительногочлена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этимчеловеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самомцентре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, ончувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.
►По составу: Если нарисунке в виде группой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси уребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный поводзадуматься.
►По размеру: чем большимавторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будетего фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут невместить свое гигантское изображение.
►По расстоянию: Когда вдоме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чемближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность кэтому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьерв отношениях между этими членами семьи.
►По цвету: Все, чтолюбимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразитсочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человекуважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность ируководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует обэмоциональном неприятии кого-то из родственников.
►По частям тела: Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя дляребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования илиповышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считатьнормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишкомбольшим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.
Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства.Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытываютстрах, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное ихотсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит наребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовалсебя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему нехватает внимания.
Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точкисемейных отношений.
Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто перевернилист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малышанарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобыбыть счастливым и дарить любовь близким
спасибо)
Я слабенький психолог. Но по моему мнению у ребёнка все хорошо. Мама и папа в центре, она и брат по бокам. Очевидно, что она тянется к маме, а брата отписывает отцу. Мама и папа главнее детей, и равнозначны друг другу. У мамы даже волосы есть-это хорошо.
Хорошо, что нарисован дом, пусть и с лицом. Значит девочке дом важен, он играет важное значение в ее жизни и предположу, что ей хорошо.
Впрочем, разбор рисунка-как гадание на картах. Все же для полноты картины нужно знать детали происходящих событий в семье.
В общем у вашего ребёнка все нормально. Солнце желтое, небо ровное.
Надо наблюдать за процессом рисования, чтобы понимать как происходит выбор цвета карандаша. Сама или сама сказала «давай другим нарисуем», или грифель сломался.
Надо понимать насколько хорошо ребёнок рисует в принципе. Два дня или три года. Сколько лет ребёнку?
Потому как есть детали отсутствие которых привлечёт внимание, если рисунок сделан 10-летним ребёнком, но не изменит ничего, если ребёнку 3.
Например один мой знакомый все нарисовал красным. Психолог сделал выводы по своей схеме. А через два дня парня увезли в реанимацию-у него язва открылась. Все это время он мучился болями, но не мог толком ничего обьяснить родителям. А те списывали его куксы по поводу «болит животик» на то, что съел какую-нибудь ерунду.
спасибо, вы очень четко расписали, очень многое совпадает с моим мнением. дочке 3,8, рисовать она в принципе не очень любит, в плане того, что никогда не прорисовывает детали, очень все схематично. И может нарисовать пару кружочков и сказать, что это мы с братом, а вас нет, потому что вы просто ушли из дома. Брат красный потому что сначала я дала ей только один карандаш, его она, кстати, нарисовала первым, значит, он для нее очень важен. Волосы маме, кстати, нарисовала только после моего вопроса, почему их нет ни у меня, ни у нее. И она дорисовала. Так же было и про лицо. Улыбки страшные, конечно.
Очень заинтересовалась детским рисунком, когда со мной в 12 лет такой эксперимент провели и описали мой характер по рисунку, ну на 90%. И подругу тоже. Поэтому ерундой это не считаю. Хотя, может, дочь еще маловата.
Если дитя нарисовало оранжевое небо, оранжевую маму – это признак возбуждения, которое не имеет выхода. Таких малышей сложно успокоить, поэтому их энергию лучше направлять в помощь родителям по дому. Совсем хорошо, если среди этих дел найдется такое, которое вызовет у ребенка интерес.
Интересный факт, что все дети до некоторого возраста, создавая рисунки, используют метод обратной перспективы, когда более далекие предметы изображаются крупнее, чем ближайшие к зрителю детали рисунка. Они продолжают так рисовать, пока взрослые их не переучат. Кстати, невероятное совпадение, но именно метод обратной перспективы традиционно используется при написании Православных икон!
«Дети и животные естественным образом видят предметы в обратной перспективе. Дети рисуют предметы в обратной перспективе, т.к. идут от себя, и мир для них раскрывается в интимности и неразделенности, они с ним слиты в единое целое.
Раздельность и прямая перспектива появляются позже, с выделением человека из мира, с саморефлексией и объективацией внешнего мира. » (https://sotvori-sebia-sam.ru/pravoslavnaja-ikona/)
Сначала бытовало мнение, что иконы изображались в обратной перспективе по причине неумения рисовать, однако, позже догадались, что в этом есть некий сакральный божественный смысл: точка отсчета перемещается таким образом на зрителя, а не на границу иконы.
Как чудно устроен наш мир!))
очень интересно, никогда об этом не задумывалась.
Поздравляю победителей!!!
Даже очень юные художники приняли участие)
просто ручки еще не умеет рисовать))))так многие дектки рисуют)
скорее всего будет хорошо с математикой
дай бог… потому что судя по тому как мы учимся читать, профессором филологии ему не быть))
так у меня и старший также рисует как младший....
ахаха)))
руки например в рисуночных тестах олицетворяют потребность в общении, так вот растопыренные твои возможно говорят о том, что ему не хватает твоего общения...
возможно...
как там черепаха твоя?
да ниче вроде Анют, спасибо)
отошла, седня-вчера уже не крякала))
У каждой мамочки наверняка хранятся памятные рисунки детей и хочется их сохранить на долгие века)))Для кого то может это и не нужные бумажки, а для меня это память!!!
Купила вот такую папкуВнутри она очень вместительная
Разложила все поделки, рисунки и т.д. по файлам и вот
Сохранились даже первые тетради, ещё с детского садика)))
Раньше всё хранилось вот в этой коробке
И вот такая папка получилась)))
Надо будет ещё одну покупать, оказалось больше, чем я думала.
ага точно
клево)))
Обожаю эти картинки
Прикольно))
микроволновка и как будто еду подогревают драконы огнем.
ну как-то неоднозначно все)))
«Неуемная фантазия ребенка и ловкие, умелые руки его мамы могут творить чудеса. Так, канадский архитектор Венди Цао (Wendy Tsao), мама мальчугана-непоседы по имени Дани, открыла авторскую мастерскую детской игрушки Child’s Own Studio, которая может подарить малышу игрушку, придуманную и нарисованную им самим.
Идейным вдохновителем арт-проекта стал собственный сын Венди Цао, который очень любил свои мягкие игрушки, но не мог брать их с собой в школу — мама боялась, что он их там потеряют или же их отберут старшие дети. Тогда она решила своими руками сшить малышу игрушки, которых бы не было ни у кого другого. А эскизы для них она взяла из детских рисунков сына. Так на свет появились первые странные существа, придуманные малышом Дани и воплощенные в жизнь руками его матери»
«Идея оказалась настолько успешной, что Венди Цао стала популярным мастером детских игрушек, а ее студия Child’s Own Studio создает игрушки по детским рисункам любой сложности. Ранее безработная, сегодня мастерица известна по всему миру, и благодаря ей дети могут попробовать себя в роли дизайнеров, придумывая свои эскизы для любимых сказочных существ. Стоимость эксклюзивных игрушек составляет $250 — $400»
Художник Дэйв Дэврис придумал собственный оригинальный стиль. Он берет за основу рисунки детей, которые профессиональное отрисовывает. Дэйв копирует “каракули” посредством проектора, сохраняя основные черты, и добавляет цвета. Главная тема рисунков — персонажи детских страшилок.