Артикуляционная гимнастика

Купила мелкой набор врача — радости было ого-го )) решила игру «в доктора» сделать интересней и заняться артикуляционной гимнастикой язычка )

Она была врачом, смотрела на картинки и показывала мне как правильно делать упражнения )) в общем вместе с ней занимались — хохотали )) было весело и главное — оч полезно ))

Делюсь с вами фотками и описанием, может кому пригодится идея )))

«ГРИБОК»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Артикуляционная гимнастика

«БЛИНЧИК»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Артикуляционная гимнастика«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Артикуляционная гимнастика

«ДЯТЕЛ»

Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

Артикуляционная гимнастика

«ЁЖИК»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так " нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

Артикуляционная гимнастика

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо — влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Артикуляционная гимнастика

«ИНДЮК»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Артикуляционная гимнастика

«КИСКА СЕРДИТСЯ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Артикуляционная гимнастика

«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Артикуляционная гимнастика

«ПАРУС»

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Артикуляционная гимнастика

«СЛОНИК»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Артикуляционная гимнастика

«МЕСИМ ТЕСТО»

Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Артикуляционная гимнастика

«ФУТБОЛ»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Артикуляционная гимнастика

«ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Артикуляционная гимнастика

«ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Артикуляционная гимнастика

«МАЛЯР»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Артикуляционная гимнастика


Мария
Мария
Ставрополь
14314761
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга Артамонова
Ольга Артамонова
Жуковский
Спасибо в закладки.))
Пожаловаться
Нина
Нина
Алина
12 лет
Калининград
Моя с логопедом эти упражнения хорошо делает, а со мной...
Пожаловаться
Агнеша
Агнеша
средняя
16 лет
меньшая
9 лет
Меньшая
4 года
Пока читала, пыталась Сама все повторить. Думала язык сломаю.



Пожаловаться
Евгения
Евгения
Дима
8 лет
Екатеринбург
Блин, какая она у тебя большая уже....

Очень интересно, в закладки добавлю

Пожаловаться
Мария
Мария
Ставрополь
Да, выросла очень ))
Пожаловаться
Татьянка
Татьянка
Дмитрий
6 лет
Таганрог
Хорошая штука, но делать обязательно с зеркалом, чтоб ребенок видел, как правильно, от неправильного выполнения больше вреда.
Пожаловаться
Наташка
Наташка
Тамара
8 лет
Новосибирск
Очень хорошие описания для нужных упражнений!
Пожаловаться
Улыбка
Улыбка
Рязань

Спасибо в закладки!




Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
33 года
Санкт-Петербург
Мы со старшей, когда ей лет 5 было, какой только артикуляционной гимнастики не делали, эффект нулевой был. Л сама в 6 лет сказала, а Р, только после подрезания уздечки во второй раз. С младшей этой гимнастикой вообще не занималась. На днях стала Л говорить, ну и до Р доживем. А не доживем, так за 2 занятия Р ставится без всякой гимнастики.
Это я к тому, что можно заниматься, но не всем помогает.
Пожаловаться
Наташка
Наташка
Тамара
8 лет
Новосибирск
Гимнастика позволяет развить нужные мышцы. Поставить может и можно без гимнастики, но в речь вводить с гимнастикой проще — нужные мышцы, вовремя не развитые, быстро устают при введении в речь. Чем чаще занимаешься -тем быстрее готовятся нужные мышцы и в речи употреблять звуки становится проще. Мне на первых порах очень помогали упражнения Дятел когда пыталась поставить звук и грибок когда в речь вводила -грибок растягивает уздечку хорошо.
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
33 года
Санкт-Петербург
Наташка 
Для растягивания уздечки нам логопед говорил тарелку языком вылизывать.)))
Пожаловаться
Наташка
Наташка
Тамара
8 лет
Новосибирск
Ирина 
Вы сами попробуйте тарелку полизать — не растягивается там уздечка, вылизывание тарелки скорее заменяет упражнение «пя-пя-пя»(его для постановки «л» делают), а для «р» надо учиться язычок кверху поднимать.
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
33 года
Санкт-Петербург
Наташка 
Ну это смотря как лизать )))
Пожаловаться
ПтицаСчастья
ПтицаСчастья
Скрипочка
10 лет
Перчик
8 лет
Санкт-Петербург

моя не станет повторять...

Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
33 года
Санкт-Петербург
Моя тоже ))
Пожаловаться
Маришка
Маришка
Кирилл
7 лет
Ставрополь
Ух ты)))) молодцы
Пожаловаться
Елена Гончарова
Елена Гончарова
Дарья
4 года
Ярославль

Сама все упражнения повторила, полезно ;)

уберу в закладки на будущее!

спасибо!




Пожаловаться
Анечка
Анечка
Таисия
8 лет
Марго
1 год 7 месяцев
Воронеж
Надо тащить в закладочкии пригодится
Пожаловаться
Сусанна
Сусанна
Марианна
7 лет
Арман
11 месяцев
Ставрополь
Так интересно, спасибо! сохраню, т.к.рано нам ещë, не сможет многое повторить.
Пожаловаться
Мария
Мария
Ставрополь
Пожаловаться
Иринка
Иринка
Юлия
10 лет
Ставрополь
Как подросла доча. Такая взрослая
Пожаловаться
Мария
Мария
Ставрополь
Вообще )) тем более сто лет ее тут не показывала и разница прям чувствуется )
Пожаловаться
Анна
Анна
Выборг

Попробуем, интересненько?

Показать ещё
Актуальные посты
вкакие дни можна забеременить
в чем прикол про волен де морта
вкаком возрасте сажать ребенка