УРОКИ БЕЗ СТРЕССА

Если совместное выполнение домашнего задания – ужас.

Правило № 1. Выясните причину

Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).

Тому есть как минимум две причины. Во-первых, по истечении этого времени ребенку уже сложно концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.

* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7. Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило № 8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта. Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут. Возможно, учитель просто очень строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов. Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.

Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!

ps Девочки, делитесь реальным положением вещей!


НаталиНКа
НаталиНКа
Анна
20 лет
Андрей
11 лет
Челябинск
9591319
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Аленушка
Аленушка
Таганрог
Фигня… Моего ничего из этого не берет…
Пожаловаться
НаталиНКа
НаталиНКа
Анна
20 лет
Андрей
11 лет
Челябинск

Ален, я со старшей в началке намучалась, а потом легко стала с 5 класса учиться))

с Анной началка — легче, сейчас 3 таскает

Пожаловаться
Аленушка
Аленушка
Таганрог
НаталиНКа 
У меня ребенок очень легко учится поэтому уроки делать проблема — он там все знает, он во время домашнего задания постоянно чертежи рисует и изобретает что-то… Поэтому уроки делаются ооооочень долго…
Пожаловаться
НаталиНКа
НаталиНКа
Анна
20 лет
Андрей
11 лет
Челябинск
Аленушка 

офигеть,

расслабься, матушка,

тогда это только твои проблемы

Пожаловаться
Аленушка
Аленушка
Таганрог
НаталиНКа 
Ага, нервы у меня на пределе… а сне обидно что он так долго сидит… детство проходит а мы сидим изобретаем и витаем в облаках…
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
33 года
Санкт-Петербург

По поводу 2 пункта. Отдых после школы необходим. Но! Пообедал, пол часа отдохнул и за уроки. Никаких прогулок и игр, тогда за уроки не сядет вообще. Лучше ввести правило: все прогулки и игры, когда уроки сделаны.

Пожаловаться
Ольга Артамонова
Ольга Артамонова
Жуковский
Статья очень нужная, но нам ещё рано уроки делать))))))так, что в закладки, пригодится)



Пожаловаться
АлЁшКиНаЛюБовь
АлЁшКиНаЛюБовь
СредняяДоченька
9 лет
Милашка
5 лет
Спасибо! В закладки!
Пожаловаться
Татьяна Малыгина
Татьяна Малыгина
Даниил
34 года
Алматы

а мой вообще в школу идти не хочет...сказал что он хочет быть глупым лентяем...

Пожаловаться
Ната
Ната
Зайка
21 год
Лисенок
13 лет
Иван
7 лет
Москва

Проверяем говорим количество ошибок и отправляем искать. Например. В #26 есть две ошибки. В 253 задаче неверно записано условие поэтому решение полный бред. Не найдет получит заслуженную оценку от учителя. А так есть возможность исправить. Раньше делала уроки с ней то бишь за нее)))) результаты — полное непонимание темы. Теперь находит слабые места сама. 3ки есть и в четверти тоже, но…

Пожаловаться
Марина Волженина
Марина Волженина
София
9 лет
Василиса
7 лет
Подольск

Всегда с удовольствием сидела за столом с пяти лет наверное. Говорят писательские гены)




Пожаловаться
ZQ
ZQ
МД
9 лет
Москва
А действительно ли плох репетитор? Помню мы за час делали всю домашку по матиматике и изучали новую тему.

Мне кажется лучше если это делает педагог, а не родители

Пожаловаться
ПтицаСчастья
ПтицаСчастья
Скрипочка
11 лет
Перчик
8 лет
Санкт-Петербург

один раз сама довольно легко закончила школу, второй раз сложно и нервно со старшей и еще пару раз предстоит...

Пожаловаться
МилаяСусля
МилаяСусля
Милад
10 лет
Рада
5 лет
Нижний Новгород
Спасибо, полезные советы, хоть мы и на се ейном обучении, но всё равно чувствую коечто пригодится
Пожаловаться
Светланка
Светланка
Артем
14 лет
Анастасия
11 лет
Андрей
9 лет
Москва

увы, это все легко и красиво только в теории. У нас с уроками ад насущный(

Пожаловаться
МилаяСусля
МилаяСусля
Милад
10 лет
Рада
5 лет
Нижний Новгород
Самое главное что бы у ребёнка была мотивация здоровая, те заниматься не чтобы двойку не получить или что бы мама папа не ругались.а заниматься что бы стать умнее, многому научиться узнать и тд и тп.те ребёнок должен чётко понимать, что это его ответственность, что нужно это ни ма е и папе, а нужно только ему и понимать для чего это ему нужно, а это всё надо проговаривать с ребёнком.иНе ругаться не скандалить, тк ругань при или перед это страшный мотиватор ни когда не хотеть заниматься, у ребёнка подсознательно заерепляются негативные эмоции и естесственное желание избежать этих эмоций, теизбяжать уроков
Пожаловаться
Светланка
Светланка
Артем
14 лет
Анастасия
11 лет
Андрей
9 лет
Москва
МилаяСусля 

да это все понятно. Только вот с мотивацией у нас туго — всегда встает вопрос «А зачем мне учиться?». И никакие мои рассказы насчет будущего не действуют. Ибо будущее далеко, а в настоящем и так хорошо.

Пожаловаться
МилаяСусля
МилаяСусля
Милад
10 лет
Рада
5 лет
Нижний Новгород
Светланка 
Значит надо найти близкую мативацию
Пожаловаться
Татьяна Малыгина
Татьяна Малыгина
Даниил
34 года
Алматы
Светланка 
во-во… у нас тоже самое…



Пожаловаться
ДН
ДН

даже думаь пока не хочу об этом)) а так, впринципе норм советы)

Пожаловаться
MotherOfAchilles
MotherOfAchilles
А́ттика

на будущее в закладки

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Артём
11 лет
Леонид
9 лет
Черемхово

Программы сейчас сложные, поэтому сейчас дети и учится не хотят!

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Курган
Реальное положение таково- уроки делать у меня нет ни времени, ни желания, честно говорю сыну, что это его обязанность и он отвечает полностью за то, что в школе происходит. Если накосячит и наполучает двоек, то потом: 1)я буду расстроена; 2) учителя будут хуже относиться и каждый раз проще ставить очередную двойку; 3) за четверть тройбанов получит и не будет от меня поощрений, ну и т.д., привычка лениться скажется на всей жизни.
Пожаловаться
MotherOfAchilles
MotherOfAchilles
А́ттика
если я вас правильно поняла, то у моей мамы был такой подход.считаю его неплохим, но не доработанным. как итог -круглые двойки по предметам, которые не понимала, не любила и пятерки по любимым. все время отдавала им. получается-отлично знаю иностранные языки. совсем не знаю точные науки. из химии только аш два о помню.

в универ поступила. точно такая же картина и там. для меня и моей мамы -это хорошо. т.е знать только то.что считаешь нужным для себя

плюс -никакого стресса из-за учебы или уроков. ни у меня, ни у мамы

но есть и минус. т.к к нелюбимой половине предметов я относилась пофигистично, то и человек я с долей безответственности, и не дисциплинированности.лени. опять же. для меня.как для девушки-вообще этот «набор» не мешает. но для сына выберу все же другой путь

я ни в коем случае не пишу.что так будет у вас. просто поделилась)))

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Курган
MotherOfAchilles 
Для меня вся школа была стрессом… Не из-за учёбы, правда, это у меня как то без особых проблем шло, а вот отношения с «себе подобными», это кошмар. Поэтому я боялась в первую очередь именно этого, как сын будет приспосабливаться к коллективу и коллектив к нему. Проблемы действительно были, немного другого плана, но мы вроде как справляемся. Хорошо, что ходили в сад и на подготовительные курсы.

С уроками помогаю, когда просит. Иначе просто физически не могу. Самостоятельность очень важное качество, мне его как раз до сих пор даже не хватает.

Показать ещё