Ситуация такая, что сын впринципе не говорит целые слова. мамкает ходит, но при этом не обращаясь ко мне. Иногда бывает баба и дядя. Просто на последнем приеме у врача, сказали что 6-7 слов он должен говорить уже четко. Я шибко не заморачиваюсь, так как невролог сказала, что все у нас хорошо, и другие специалисты отклонении не выявили, да и у всех знакомых сыновья стали ближе к 2 годам хоть что-то говорить внятно. Просто в год мне казалось, что он больше говорит, чем сейчас. Книжки я ему читаю, детские песенки слушаем. В остальном все ок. Активный, танцевать любит. Интересно знать, сколько слов ваши детки говорили в таком вот возрасте и обращались ли они конкретно к человеку или просто так говорили на ходу?!
Читайте также: развитие малыша в 1 год - 1,5 года
говорит сейчас около 30 слов, но сюда входят и мяу, ав, ква, кря, га и т. п.
у меня партизан, с 7 мес говорит мама, папа, баба, ня-ня(это надо) и все на этом, но обращается к человеку конкретно, зовет
Вот интересно, что значит «целые слова»? В год и четыре ребенок должен говорить переворот с переподвыподвертом, что ли? У нас такой же возраст, из целых слов только мама, и то, как правило, ма. Но осмысленно называет некоторые предметы и животных, только по-своему.
моя тоже мало говорит((((. даже баба, папа не говорит. тока мамкает и говорит дай и на своем балякает
Было как у вас, а в 1г 6 мес прям скачок произошел. Начал активно повторять слова, прям каждый день новое слово было. При этом когда мы дома или на улице я все время говорю и говорю, все комментирую. Если малыш пытается повторить слово, я поворачиваюсь к нему чтобы он видел мои губы и четко по слогам проговариваю слово и так несколько раз. Потом через время опять возвращаемся к этому слову. Сейчас свободно строит предложение из 3-4 слов. Главное заниматься побольше и скоро будете просить помолчать хоть минуточку.
перед каждым скачком в развитие бывает такой шаг назад у деток, по этому не переживайте. Думаю скоро заговорит больше. Нам же мамам только заговори заставим стихи учить)))))))) вот и решил ещё помлочать
так же как и у вас. У знакомой дочке1,4 и она простыми предложениями уже говорит
сын да говорил, уже пытался словосочитаниями говорить(мама дай, мама ням-ням и т.д.), а вот доча пока так не может, да и вообще болтает только на своем, ну правда ко всем обращается как надо мама, папа, баля (это брат у нас), баба и дядя(его она называет Игорь))))).Вообще все детишки разные.мой брат только в 2,5 говорить начал, так что даже не думайте от этом, все впереди))))
kонечно не парьтесь!!! я сама заgоворила в 1.8… сейчас сын таkже «мамkает» и что-то невнятное бормочет постоянно))))я тоже не парюсь))всему своё время!!!
мой много болтал, многие слова коверкал, но я его понимала, а многое хорошо говорил. в 1,6 составлял фразы из 2-3х слов. в 1,8-1,9 заканчивал строчки стихов. я занималась с ним каждый день. у подруги 2,4 ребенку — всего несколько слов говорит.
до 3х лет вроде норм, заговори еще, не переживайте
да я сильно то не переживаю, просто интересно стало)))просто у нас папа заговорил только в 2 года с чем-то, до этого вообще молчал как рыба. Надеюсь сын в меня пойдет- и к 2 годам уже хоть что-то от него услышу внятное))))
я в 1,8 начала говорить. муж ва 2,5
как занимались, если не секрет?)
мне попалась воспитательница младших групп сада, дала много литературы, объяснила как правильно строить занятия с ребенком.
я например раньше думала, дать пластилин — ну и лепи себе, карандаши — рисуй.
нет. вот например выкладываю детали пирамиды, проговариваю ему названия: кубик, кирпич, конус и т.д. и так каждый раз. неделю мы расск\ладываем только пирамиду и не забиваем голову ничем другим. конечно он не повторял все сразу, но со временем стал повторять названия, складвали пирамиду на нескольких уроках в высоту, на других в длину (типа заборчик, дорога), потом на другом занятии собирали из деталей пирамиды стул и стол, либло диванчик, и у нас была цель, для чего мы это делаем — напоить куклу чаем или уложить ее спать.
со временем, уже гораздо позже начали изучать цвета, т.е. тоже все проговаривала. не 10 цветов в один деноь, а мы изучали 1 цвет несколько уроков. на тех же кубиках, на улице, например зеленый — мы шли срывали травку зеленую, акцентировала внимание на зеленых предметах 0 — вещи, строения, предметы. складывали цвета кубиков на эти же цвета.
рисование — тоже если карандаш, то рисуем карандашом, учила держать его в руке, что им нужно давить, а не висти как кистью, его руку придерживала и рисовала круг, пару уроков рисуем только круг, т.е. солнышко, дым, и похожее, потом линии длинные и прерывистые (дождик), потом волнистые. все это разные занятия. ни в коем случае не нуждно все до кучи за один раз.
так же с кистью, показывала, что ей давить не надо, нужно плавно вести.
отдельные уроки были по стихам, лдистали книжки, я читала ему стишки, повторяла постоянно, потом стала проговаривать не всю строчку, а замолкать в конце строки, он заканчивал ее уже сам. когда был постарше, начала только называть первое слово из строки — он продолжал остальную.
у меня на ю-тубе есть роликик. чуть позже могу кинуть ссыль
возьму на заметку- одна проблема- сын ни минутки ни сидит на месте))))он у меня активные виды деятельности любит- танцует постоянно под свои песенки, с папой они уже почти гимнастикой занимаются. Книжку ему читаю — максимум 2 минуты слушает -потом убегает.
спасибо за развернутый ответ) за ссылку буду благодарна.
мой так же начинал. не мог сосредоточиться, потом вошло в привычку.
занятия главное проводить, когда никто не отвлекает. и длиться они должны минут 15 от силы.
т.е. на этот период папу с его гимнастикой подальше)))))
если к нам во время занятий кто-то приходил (дедушка как правило всегда не вовремя, то сын сразу отвлекался. я и не возобновляла, так как уже не было смысла
вот тут ему 1,11 — делает брату «массаж»
https://www.youtube.com/watch?v=7Rvv0vZknoEс
остальные чет не открывааются. сейчас подгружу с кубиками
если с ютуба не получится, вот мой пост, я прям туда вставила родик
и вот загрузила как стишки читает. тоже 1г 11 мес
класс! а я, наоборот, сразу все ей рассказываю, да показываю! попробую ваш метод, заинтересовал!
дааааа, и я бы так делала, если б мне воспитатель не рассказала что да как и как правильно.
в моем понимании тоже — вывалить все карандаши, достать все цвета пластелина и воять-воять.
а тут как раз нцжно акцентироыатть на одном предмете/цвете внимание и его «изучать
Моя дочка почти не говорила, знала несколько слов, а в 2 г. 4 мес. начала говорить целые предложения. Так что каждый ребенок индивидуален)))
до 4 лет имеет полное право не говорить!
до сих пор молчит(
дай мы только если уж очень надо, а мама жмотничает))))