1) Проблема: отрыв от мамы.
Потребность общения со сверстниками начинает формироваться у ребенка лишь к 3 годам. До этого возраста взрослый является для малыша и партнером для игр, и образцом для подражания, а также удовлетворяет потребность ребенка в общении и внимании. Сверстники же сами нуждаются в этом, поэтому в полной мере заменить взрослого не могут. Отделение ребенка от взрослого происходит к концу раннего возраста (именно к 3 годам). Вот почему адаптация к яслям – длительный процесс. Просто двухлетний малыш очень привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест с его стороны, особенно если он эмоционально чувствительный.
Эмоционально неразвитые дети период адаптации переносят легко, так как у них не сформирована привязанность к матери. Многие мамы, сравнивая детей, посещающих детский сад с 2 и 3 лет, отмечают, что чем раньше ребенок был отдан в дошкольное учреждение, тем более он общителен. Да, это так, но психологи отмечают возможную опасность: первичный эмоциональный контакт ребенок установил со сверстниками, а не с матерью, что может отрицательно повлиять на развитие его эмоциональной сферы (в будущем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания).
Что делать?
– окружите ребенка заботой и вниманием, чаще ласкайте и обнимайте, говорите, как сильно вы его любите;
– как можно больше играйте и общайтесь с малышом;
– оставляя ребенка в садике, говорите, что вы за ним обязательно вернетесь.
2) Проблема: страх перед воспитателем или новой ситуацией в целом.
Дети 2 лет испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что также ярко проявляется в яслях (этот страх может привести к тому, что ребенок становится возбудимым, обидчивым, плаксивым, чаще болеет, т.к. защитные силы организма истощаются стрессом).
Что делать?
– в первые дни не надо оставлять ребенка в садике надолго: достаточно 1 часа (по мере адаптации это время увеличивается);
– если возможно, подберите для ребенка группу, куда уже ходят его друзья;
– еще до посещения садика займитесь расширением круга общения вашего малыша;
– объясните ребенку, кто такая воспитательница, и зачем она нужна.
3) Проблема: ребенок не умеет общаться со сверстниками.
При посещении детского сада в раннем возрасте могут создаться условия, когда среда негативно влияет на развитие личности, поскольку ущемляет его. Подобная ситуация случилась с сыном моей знакомой, когда возникло противоречие между требованиями сверстников и возможностями ребенка в игре, которые оказались ниже требуемых.
Что делать?
– предоставьте ребенку возможность взаимодействовать с другими детьми вне детского сада;
– понаблюдайте, что вызывает у малыша затруднения в общении, и проработайте выявленные трудности с помощью сказок и игр;
– учите ребенка играть и общаться.
4) Проблема: трудности с соблюдением режима.
В детском саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, ребенку требуется определенная самодисциплина. Не каждый малыш на это способен.
Что делать?
– за 3-6 месяцев до первого посещения детского сада начните готовить ребенка к «садовскому» режиму;
– в выходные дни также создавайте для малыша режим, похожий на режим дня в саду;
– научите вашего ребенка навыкам самообслуживания: мытье рук, одевание, еда и т.д.
***
И все же, несмотря на то, что наблюдаются некоторые общие закономерности адаптации к детскому саду, каждый ребенок привыкает к нему по-своему. Все потому, что процесс адаптации включает разнообразные индивидуальные реакции, которые зависят от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от воспитания в семье и условий пребывания в дошкольном учреждении. Так что, если есть необходимость отдать ребенка в ясли-сад раньше 3 лет, не бойтесь –отдавайте, но обязательно окружите кроху большей заботой и любовью дома, это позволит ему преодолеть трудности социализации в новой обстановке.
это да, детки все разные, мальчики бывают даже сильнее девочек привязаны к маме
Я вот наоборот думаю, что надо бы отдавать с осени на пол-дня.
Хотя хотела с 3,5.
Ко мне она особо не привязана.Играть со взрослыми ей не нравится, даже книжку почитать не дает.С детьми наоборот — часами играть будет, а мне скажет — Мама, уйди!
Поэтому меня больше беспокою Я в этом вопросе.Я епнусь без нее даже за несколько часов
я тоже с ума сходила, когда сына отдала в сад, сейчас уже проще к этому отношусь, а главное он стал спокойнее, потому что я стала спокойнее
Вот меня аж в жар бросает!
Я вообще думала с 3,5, но в душе надеялась, что вообще не отдам в сад.
Но все знакомые педагоги, да и просто люди смотрят и говорят — Это прям садовский ребенок, ей нужно это.
Боже, для меня это ужасно.Хочу, чтоб она 24 часа со мной была.
ну попробуйте отдайте, там посмотрите
ну не знаю, мы рано пошли в сад, но эта статья совсем не про нас
а вы во сколько пошли?
в год
ну вы совсем малявочки были Я отдала сына в сад в 1,9 даже в 1,10 пошли, потому что через 2 недели сразу заболели на месяц и то мне говорили, почему я так рано отдала сына в сад :)) Зато сейчас не жалею, много чего уже умеет, начинает говорить, единственный минус — это частые орви
ну болели мы не чаще сверстников, которые в садик не ходили, а то что развивается ребенок быстрее и учится многому раньше, чем «домашние» детки — это я тоже заметила , так что… Отдавали конечно не по своей прихоти, так сложились обстоятельства, но я не жалею — никогда никаких истерик не было, в садик и по сей день ходит с удовольствием)))
//
Спасибо! Скоро пригодится ((