Памяти Данилки. Тяжелый пост. Беременным и только родившим - не читайте.

Девоньки, с кладбища я только...

Поехали искать могилу отца друга мужа. Не нашли. Объехали заодним все мои родные могилки. Одна из них — сынок у подруги моей, в 4 месяца умер, от врожденного рака печени, в 1997 году. Тогда, в 97-м, пересадка печени младенцу была «из области научной фантастики», — цитирую наших врачей, донора найти было не то что сложно, а — невозможно. Я пережила это с ней вместе. Моему Димке было 8 месяцев ровно, когда родился Данилка, мам наших рядом не было, мы — две сопли зеленые — по 19 лет — и два удивительно покладистых младенца… Мы с ней водились по очереди, если кому куда сбегать надо, на молочку — тоже по очереди. А наши сыновья общались неведомым нам способом — один, трехмесячный, в кроватке, а другой — 11-ти месячный, научился вставать, протягивать ручку в эту кроватку и говорить «Гууууу...» Из кроватки навстречу тянулась еще более крохотная ручка… Девы, снова реву...

Он был удивительный — здоровый, крупный, кудрявый малыш, 4250 при рождении, с огромными мамиными глазищами в девчачьих ресницах и с парализующе- взрослым взглядом. Медсестра, которая приползла на 6-й день, чтобы патронировать новорожденного, решила, что ошиблась — «Вам уже ведь месяц». Он не плакал, вообще не плакал, мама успевала все — вымыть-постирать-приготовить… и гуляла… лето… все время гуляла с колясочкой… новой, красивой, кем-то-по-блату-привезенной для долгожданного сыночка...

А потом случился гром… небо напополам и землю сверху… Мы на прием вместе ходили, — в один день дети рождены. Зашли они в кабинет — 20 минут, 30, 40, — Данилка плачет… врачи забегали… еще трое в белых халатах… еще двое из «взрослой»… Танькины огромные неверящие глаза и растерянный голос — «нас в областную сейчас… если место есть...»

Печень увеличена в 4 раза, селезенка — в 2. Неоперабельно. Ждите, уже скоро… так как он у вас уже не может кушать… — Как? Кушает??? И не плачет??? Не может быть!!!

7 дней ада. Кушать перестал в тот же день, как госпитализировали. Катетер в крошечную детскую венку под ключицу. Спать нельзя, вообще. Иначе — ручками машет и выдернет. И плачет — всегда. БОЛЬНООООО!!! Ему — всего 4 месяца. Он — маленький! И венка, и ручки — крошечки. Сроку жить — две недели. Мать поспала 3 часа за эти дни, — соседка сердобольная оставила ночью своего детеныша и держала эти ручки, которые махали, вырывали трубки и цеплялись за все вокруг… За жизнь.

Наши гуманные врачи предложили альтернативу — операцию — взять биопсию — кусочек печени на анализ, — НО — он не выживет, умрет «во время проведения» от потери крови. Муж порвал на груди рубашку — звери вы! Жена крикнула: " сиди тогда сам и смотри, как он мучается!" и выскочила, сшибая косяки неведомо куда… Поймали. Она уже ничего не соображала. Вместо нее было нечто скелетообразное с черными глазницами и никаким взором.

Он не умер во время операции. Он выжил. Он жил еще (!) сутки!!! Несмотря на потерю крови, боль, шов и страшно раздувшийся живот… Врачи бегали посмотреть...

Мы сидели с ее золовкой у гробика сутки — оставлять покойника одного, говорят, нельзя. Мы жгли свечки, отпуская друг друга пить кофе по-очереди. Он был — как куколка, только восковой, и мне все казалось, что он дышит, что это все неправильно и понарошку. И согреть его хотелось очень...

Оловянно-стеклянная мать сидела на кухне. Почти не вставая. Сутки. Без слёз. Мы боялись к ней лезть. И на кладбище — не ревела, стояла с безумно-фанатичным взглядом. А когда стали закапывать крошечный гробик, — она у нас стартанула, загребая руками замерзшую землю, путаясь в полах шубы, падая в глину, через земляной вал — в бесконечное стылое поле. Трое мужиков еле смогли поймать и скрутить. Дралась до последнего.

А потом — мы пили. Пили и выли. Каждую субботу, всю зиму. У меня на антресолях всегда были две по 0,5 водки. Потому что сначала выла — только я. Она смогла говорить только через месяц. Наши мужья нас терпели и бегали за «дозой». Да, не сказала, — во-первых, я за два месяца «до» сделала аборт. Нежеланный аборт. Во-вторых — рядом с нашими домами в овраге нашли трупик новорожднного в одеялке, а потом — второй — в мусорке. В-третьих — она, плача, разбрызгивая слёзы, рассказывала про отказничка. Здорового(!!!), только гематомка на голове была, 2 месяца парню всего, а к нему никто не подходит, он никому не нужен… Мы выли по ее Данилке, по моему неродившемуся Васеньке, по тем деткам, которых твари оставили умирать зимой на улице, по тому мальчишке с гематомкой на голове. И я чувствовала себя сволочью. Редкой и гадкой сукой. Как те мрази, которым дети не нужны, — ведь кто-то жизнь за своего ребенка готов отдать, как Танька, — а я аборт сделала, хотя могла и побороться.

И вот сегодня — я на кладбище. Танька не ездит. При любом упоминании о Данилке она превращается в замороженную воблу, как тогда, 18 лет назад, когда руки в кровь о лед и в глазах неизбежность. Я сама его навещаю, только там могилка — даже холмика нет, и крестик куда-то делся… А она отвечает — неправда, — деверь мол ездит и говорит — все там есть! А через три домика — могила девчонки, у которой сынок остался — тоже Данилка, и что меня дернуло с ней поговорить, — мол, присмотри за ним, тоже мальчиш, как твой сынок — Данилка… Глянула — а я стою на могиле… нашего Данилки!!! Надписи-то нет, а крестик, старенький, деревянный и облезлый лежит на земле — его!

Девоньки!!! Я столько лет не на той могиле плакала! Не ту — полола! Не ему — цветы садила!!! И игрушки, и конфеты — тоже не ему! Кому-то безымянному и неизвестному. И было....! Было у меня ощущение неправильности, но я списывала на несправедливость, — что не я, а мать должна тут быть, наверное поэтому неуютно...

Но сегодня, как будто щелкнуло, свет включился, — я знаю, что я сделаю. Я закажу ему гранитный крестик, и он не будет больше безымянный. И мать его отморожу — я знаю уже, что ей сказать, — мне та девчонка, с соседней могилки, шепнула...

Мягких облачков тебе, малыш...

Памяти Данилки. Тяжелый пост. Беременным и только родившим - не читайте.

Памяти Данилки. Тяжелый пост. Беременным и только родившим - не читайте.


КузькинаМать
2411691
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
НАСТЕНЬКА

Жестоко как ((

Пожаловаться
Мадина
Ком в горле…
Пожаловаться
Юлия
Спи спокойно малыш! Родные и близкие помнят о тебе!

Родители не должны хоронить своих детей!

Могу только так это объяснить-Бог дал и Бог забрал!

Тоже разревелась, но жаль что слезами ребенка не вернешь...

Здоровья крепкого всем родителям и их деткам!

Пожаловаться
Оксана Новикова

невыносимо((((больно

Пожаловаться

заплакала… очень жалко малыша...

Пожаловаться
Ирина
Господи, как страшно… слёзы на глазах.
Пожаловаться
shiver
Ну вы так пишите невероятно… за душу берет… тоже уревелась…
Пожаловаться
Мальвинавстрингах
Мороз по коже…
Пожаловаться
Виктория Шиляева
Кошмар. Я плачу…
Пожаловаться
Мария

Как страшно, да еще вы и такими юными были. Я себя в 19 вспоминаю, ребенок еще. А тут такая трагедия. Светлая память маленькому Данилке.

Пожаловаться
Илона
Господи, как это страшно, я хоть не беременная и не впечатлительная, но такие истории меня всегда за душу задевают.
Пожаловаться
Лучик
До слез, картинки в голове как кадры страшного кинофильма, до боли обидно, что жизнь обрывается так рано. Света, правильно на счет креста гранитного решили, верные ориентиры. Вообще пост очень глубокий. Когда читала момент про брошенного ребенка вспомнилось — Я когда приехала за вторым малышом в роддом, за сутки до этого родила зэчка. В нашем городе есть женская колония, женщин от туда привозят рожать в центральную районную больницу в соправождении конвоя с автоматами. Рожают они в отдельных боксах под наблюдением и под камерой.Родила она малыша, роды были тяжелые, ребенок после всю ночь плакал — она к нему не подходила, сутки не прошли ее и дите увезли. Прошло уже 4 месяца, а я до сих пор думаю, вот рождаются малыши в одно время, одному-любовь, ласка и красивые, качественные одежки, а другому казенные пеленки и штамп на всю жизнь, что мама -зк. И как его жизнь складывается? Жив ли он? Мне искренне хочется верить, что у каждого ребенка в России будет любящая мама, а у каждой мамы будет здоровый малыш! Спасибо!
Пожаловаться
КузькинаМать
Для меня эта тема — детей ЗК вообще была закрыта. Даже не так — я никогда (!!!) не думала про это. А ведь действительно, женщины рожают, а малышей — куда???
Даже не смогла вам сразу ответить, тоже тяжелые истории. Все думаю над вашим рассказом…
Пожаловаться
Лучик
Давай на «ты»? Вот и я думаю об этом до сих пор. Есть зоны, где детки до 3-х лет с мамами, а потом в детские дома. Спросила у медсестры в роддоме, она сказала лишь, что в нашем городе нет такого, чтобы детки с мамами находились.
Пожаловаться
КузькинаМать
Давай, на ты! То есть, получается, что чаще всего — ДД?
Пожаловаться
Лучик
В этом случае — дом малютки, а потом и детский дом, надеюсь у малыша жизнь все-таки сложится и будет семья полноценная. мать у него была матерая зк, из разряда опасных. Вряд ли ей было до него дело. Думала изначально, что она специально залетела, чтобы снисхождение к ней было, но разговаривая с медсестрой, узнала, что много женщин поступают в колонию уже в положении, даже на 7 (!!!) месяце.
Пожаловаться
КузькинаМать
Боженька милостливый… Детей-то как жалко!!!
Пожаловаться
Ирина

счастья вам, вашим деткам, да и вообще всем счастья и здоровья! написано очень откровенно, берет за душу.

Пожаловаться
ДедЕвсей
Ох, слезы хлынули
Пожаловаться
НеПятнайДругого- ВгрязиЗахлебнешься

уревелась… написано оч грамотно, красиво и ранит до глубины души… здоровья всем деткам на земле и мягких облачков на небе!!!!

Показать ещё