Разряд числа. Как правильно объяснить?

Объясняла сыну. Вроде всë понял. По крайней мере всë чëтко показывал.

А сегодня мне хотелось головой об стену биться! ? Спрашиваю то же самое, что и раньше, прошу показать сколько десяток в числе 15. Показывает, что не знает.
Прошу карандашом показать, карандашом показывает правильно, на цифру 1. Прошу показать на пальцах сколько десятков, в ответ показывает, что не знает! ??♀️

Последний раз разрядами занимались 4 дня назад. Вариант, что забыл? Или я как-то не правильно донесла?

Ещё вроде недопонимает как из единиц складываются десятки, из десяток сотни.
Хотя двухзначные примеры на сложение и вычитание в строку решает очень легко.
Но в некоторых моментах, когда именно разряды обсуждаем, где один разряд переходит в другой иногда может сделать круглые глаза.
При этом примеры типа 14+8, 16+6, 21+19, где из разрядов единиц складываются разряды десяток он прекрасно считает.

В общем у меня складывается впечатление, что решение примеров у сына чисто по подобию. Как бы по формуле. А вот понимания разрядов чисто механическое и временное, но сами их не понимает.

На палочках и пуговицах считали, раскладывали в кучки, записывали в тетради.

Как вообще эти разряды детям преподносят? Именно что бы сама формула была понятна.


Марьям
038174

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
MrsSanta
Решение с переходом через десяток не имеет отношения к разрядам. Это лишь понимание состава числа до 10. У вас ребёнок ещё не дорос до такого уровня абстрагирования, раз на пальцах считает. Поэтому такие вещи на данном этапе лучше объяснять на предметах (коробки яиц, например), чтобы он в голове это представлял. Либо отстать, пока не дорастет.
Пожаловаться
Марьям
MrsSanta 

А к чему же тогда это имеет отношение?))))
Кстати про коробки отличная идея, я как раз ещё не успела выкинуть целую стопку коробок! ?
Вообще я не до конца понимаю, как он считает. Я его вообще приучила "проговаривать" на пальцах как цифры, так и знаки. Вижу, что большие числа считает на пальцах. Не "проговаривает", а именно считает.
Но тем не менее при счëте на пальцах у него ответ получается верным. Но у меня впечатление, что это типа как глобальное чтение, он запомнил положение рук и написание цифр. Но не само понимание каким образом перетекает один разряд в другой.

Пожаловаться
MrsSanta
Марьям 
Никто не считает устно «перетеканием» разрядов. Это уже тема из вычислений столбиком. Устно складывают отдельно десятки, отдельно единицы. Если при сложении возникает число больше 10, там идёт разбивка на составляющие до 10 и остаток. 7+4=7+3+1=11. 24+29=20+20+4+6+3=40+13=53.
Нафига объяснять разряды сейчас? Пусть в уме, без пальцев, без манипуляций руками научится вычислять в пределах 20, а там уже и десятки легко пойдут. Это 2й класс. Пока научить считать десятками (десять, двадцать, тридцать...). Потом складывать десятки. Потом десятки с единицами.
Пожаловаться
Марьям
MrsSanta 

Так я так и объясняю сыну. Но он пытается при раскладывании чисел на части. Может конечно и понимает, не знаю, мне сложно судить. Я по его эмоциям только могу это определить.
Десятками он легко складывает. Типа 10+20, 30-10. Так же примеры, где единицы не переходят в десятки тоже легко складывает, типа 32+14, 48-17.
А вот 16+16 будет чëтко по пальцам считать. Поэтому я и начала объяснять сыну про разряды, что 6+6 при сложении это 12, где 2 — единицы, а 10 нужно прибавить к 20 и получится 32.
Т.е. записываю ему пример 16+16=10+6+10+6=10+5+1+10+5+1=10+10+10+2=30+2=32.
Когда его так прошу расписать пример, он сразу страдальческое лицо делает. Как бы пишет, но мне нужно пальцем на каждое число показывать. У меня такое впечатление, что когда много чисел получается, то они у него просто в глазах разбегаются и далее он уходит в отключку. Сам без меня письменно разложить не может или не хочет… Не знаю, но начинает просто по сторонам смотреть и ногами болтать, в тетрадь не смотрит.
С палочками счëтными проще. Но как только несколько кучек палочек становится, у него тоже словно глаза разбегаются.

Пожаловаться
MrsSanta
Марьям 
Слишком много чисел. Вы объясняете одно, а пишете другое. 16+16=(10+10)+(6+6) =20+12.
Либо 16+16=16+10+6=26+6. Тут весь вопрос в удобстве вычислений.
Пожаловаться
Марьям
MrsSanta 

Почему объясняю одно, а пишу другое? ? Не поняла, где именно несовпадение.

Пожаловаться
MrsSanta
Марьям 
А он может посчитать 20+12, не раскладывая 12 на десятки и единицы?
Пожаловаться
Марьям
MrsSanta 

Да, считает. Он и более сложные примеры считает, но всë по пальцам. Просто по пальцам до 40 или до 60 долго считать, прибавляя по одному пальцу.

Пожаловаться
MrsSanta
Марьям 
Тогда и не нужно расписывать, он не видит в этом смысла. Сложили десятки, далее сложили единицы, далее к десяткам прибавили единицы.
От пальцев надо отходить. Уже на этапе счета в пределах 10
Пожаловаться
Марьям
MrsSanta 

Вот такого плана сегодня примеры решал. Считал на пальцах.

Разряд числа. Как правильно объяснить?
Пожаловаться
Марьям

Ещё вот такой таблицей-подсказкой стал сам пользоваться. Находит две цифры сначала, а потом опять же на пальцах считает.

Разряд числа. Как правильно объяснить?
Пожаловаться
Юля
Марьям 
Сейчас учат просто машинально запоминать 3+2=5 и т д. Просто по памяти состав чисел. 1 класс это 10 состав числа, и по желанию можно дальше. Просто на память и все
Пожаловаться
Марьям
Юля 

До 10 у него сложение уже на автомате. С вычитанием на автомате до 5.
Что-то мне кажется запоминать на память это сложнее, чем понять один раз принцип и далее легко оперировать уже любыми числами.

Пожаловаться
Юля
Марьям 
Да, сейчас учат просто как таблицу умножения учить. Можете на 1 и 2 начать. Очень пригодится во 2классе. А первый это примеры в пределах 10 +-,
Пожаловаться
Юля
Марьям 
По линейке считать учитель учила в 1 классе. От 1 до 10
Пожаловаться
TakachiK
А сколько сыну? Просто может не улеглось в голове…
Пожаловаться
Марьям
TakachiK 

6 лет.
Я уже думаю, что не то что не улеглось, а он просто не понял. Т.е. понял названия только и до этого мне всë правильно показывал. Но как эта система работает, он скорее всего не понял. Поэтому после перерыва в 4 дня видимо та информация, что была и забылась.

Пожаловаться
TakachiK
Марьям 
Думаю да. Ну и потом этим же пользоваться надо, чтоб понять и запомнить.
Как вы рано начали ?
Пожаловаться
Марьям
TakachiK 

Вот сегодня сижу режу, клею, делаю наглядное пособие. Уже не знаю с какой стороны зайти! ?
Завтра попробую снова сыну объяснить эту тему!)))
Да не рано, они же это в школе проходят.

Пожаловаться
TakachiK
Марьям 
Ну нескоро в школе будут это проходить ? и потом ему сложнее будет переучиваться по другому считать
Пожаловаться
Марьям
TakachiK 

На мой взгляд сложнее — это когда по пальцам. А когда до 100 и более числа будут, там же замучается на пальцах по одному пальцу прибавлять/отнимать.

Пожаловаться
TakachiK
Марьям 
С пальцами точно не надо, видела как мучаются одноклассники по привычке сгибая, очень долго
Пожаловаться
Марьям
TakachiK 

Так вот я и пытаюсь его научить считать без пальцев.))))

Пожаловаться
TakachiK
Марьям 
Не поняла этого, ?
Пожаловаться
Vera Week

Это ? Я в школе помню тоже это не поняла… для чего они нужны эти разряды, голову забивают не нужной информацией ? вы вот описали—я сама ничего не поняла?

Пожаловаться
Марьям
Vera Week 
Так а как объяснить перетекание единиц в десятки, десяток в сотни?! Так пока на пальцах считает. А когда числа больше пойдут, там уже пальцев не хватит.
Пожаловаться
Вера

Ёлки, что за разряды такие ?

Пожаловаться
Марьям
Вера 
Разряд числа. Как правильно объяснить?
Пожаловаться
Вера
Марьям 

Ничего из этого не помню!

Пожаловаться
Марьям
Вера 

?

Пожаловаться
Экс-rapunzel

Мб спрашивать не разряд, а десятки?

Пожаловаться
Марьям
Экс-rapunzel 

Так я и про разряды, и про десятки спрашиваю.

Пожаловаться
Любовь Силецкая
Саакасян занимательные уроки. Я своему включала про математику и там как раз десятками считают.
Пожаловаться
Марьям
Любовь Силецкая 

На ютубе?

Пожаловаться
Любовь Силецкая
Марьям 
да.
Пожаловаться
Марьям
Любовь Силецкая 

Благодарю!

Пожаловаться
Олечка

О, я помню как меня в школе учили. Нам учитель дала задание вырезать большие красные треугольники и на них наклеить 10 жёлтых кружочков, и отдельно потом ещё вырезать 10 жёлтых кружочков. Треугольники это были десятки, кружочки единицы. Вот допустим 36: кладёшь 3 треугольника и рядом 6 кружочков. Сколько десятков? Три

Пожаловаться
Марьям
Олечка 

У нас карточки, где с одной стороны цифра написана, с другой кружочки рисую, соответственно этой цифре.
И вроде он хорошо усвоил по кружочкам. По кружочкам вообще не думая ответ даëт, с цифрами считает уже на пальцах.
Я уже и в столбик ему показывала как решать, что бы он после 10 не прибавлял по одному пальцу считая до 20, 30 и т.д. Вот в столбик легко считает, но там и думать особо не надо, там единицы с единицами складываются и т.д.
С карточками он тоже складывает всë правильно. Показывает, что 4 карточки по 10 кружков это 4 десятка.
Но перетекание из одного разряда в другой как я поняла у него нет. А в примерах чисто механически пишет.

Предыдущая статья
Кто наращивал волосы девочки
Следующая статья
Тинькофф. Это две разных акции?