Объясняла сыну. Вроде всë понял. По крайней мере всë чëтко показывал.
А сегодня мне хотелось головой об стену биться! ? Спрашиваю то же самое, что и раньше, прошу показать сколько десяток в числе 15. Показывает, что не знает.
Прошу карандашом показать, карандашом показывает правильно, на цифру 1. Прошу показать на пальцах сколько десятков, в ответ показывает, что не знает! ??♀️
Последний раз разрядами занимались 4 дня назад. Вариант, что забыл? Или я как-то не правильно донесла?
Ещё вроде недопонимает как из единиц складываются десятки, из десяток сотни.
Хотя двухзначные примеры на сложение и вычитание в строку решает очень легко.
Но в некоторых моментах, когда именно разряды обсуждаем, где один разряд переходит в другой иногда может сделать круглые глаза.
При этом примеры типа 14+8, 16+6, 21+19, где из разрядов единиц складываются разряды десяток он прекрасно считает.
В общем у меня складывается впечатление, что решение примеров у сына чисто по подобию. Как бы по формуле. А вот понимания разрядов чисто механическое и временное, но сами их не понимает.
На палочках и пуговицах считали, раскладывали в кучки, записывали в тетради.
Как вообще эти разряды детям преподносят? Именно что бы сама формула была понятна.
Разряд числа. Как правильно объяснить?
Комментарии
Предыдущая статья
Кто наращивал волосы девочки
Следующая статья
Тинькофф. Это две разных акции?
А к чему же тогда это имеет отношение?))))
Кстати про коробки отличная идея, я как раз ещё не успела выкинуть целую стопку коробок! ?
Вообще я не до конца понимаю, как он считает. Я его вообще приучила "проговаривать" на пальцах как цифры, так и знаки. Вижу, что большие числа считает на пальцах. Не "проговаривает", а именно считает.
Но тем не менее при счëте на пальцах у него ответ получается верным. Но у меня впечатление, что это типа как глобальное чтение, он запомнил положение рук и написание цифр. Но не само понимание каким образом перетекает один разряд в другой.
Нафига объяснять разряды сейчас? Пусть в уме, без пальцев, без манипуляций руками научится вычислять в пределах 20, а там уже и десятки легко пойдут. Это 2й класс. Пока научить считать десятками (десять, двадцать, тридцать...). Потом складывать десятки. Потом десятки с единицами.
Так я так и объясняю сыну. Но он пытается при раскладывании чисел на части. Может конечно и понимает, не знаю, мне сложно судить. Я по его эмоциям только могу это определить.
Десятками он легко складывает. Типа 10+20, 30-10. Так же примеры, где единицы не переходят в десятки тоже легко складывает, типа 32+14, 48-17.
А вот 16+16 будет чëтко по пальцам считать. Поэтому я и начала объяснять сыну про разряды, что 6+6 при сложении это 12, где 2 — единицы, а 10 нужно прибавить к 20 и получится 32.
Т.е. записываю ему пример 16+16=10+6+10+6=10+5+1+10+5+1=10+10+10+2=30+2=32.
Когда его так прошу расписать пример, он сразу страдальческое лицо делает. Как бы пишет, но мне нужно пальцем на каждое число показывать. У меня такое впечатление, что когда много чисел получается, то они у него просто в глазах разбегаются и далее он уходит в отключку. Сам без меня письменно разложить не может или не хочет… Не знаю, но начинает просто по сторонам смотреть и ногами болтать, в тетрадь не смотрит.
С палочками счëтными проще. Но как только несколько кучек палочек становится, у него тоже словно глаза разбегаются.
Либо 16+16=16+10+6=26+6. Тут весь вопрос в удобстве вычислений.
Почему объясняю одно, а пишу другое? ? Не поняла, где именно несовпадение.
Да, считает. Он и более сложные примеры считает, но всë по пальцам. Просто по пальцам до 40 или до 60 долго считать, прибавляя по одному пальцу.
От пальцев надо отходить. Уже на этапе счета в пределах 10
Вот такого плана сегодня примеры решал. Считал на пальцах.
Ещё вот такой таблицей-подсказкой стал сам пользоваться. Находит две цифры сначала, а потом опять же на пальцах считает.
До 10 у него сложение уже на автомате. С вычитанием на автомате до 5.
Что-то мне кажется запоминать на память это сложнее, чем понять один раз принцип и далее легко оперировать уже любыми числами.
6 лет.
Я уже думаю, что не то что не улеглось, а он просто не понял. Т.е. понял названия только и до этого мне всë правильно показывал. Но как эта система работает, он скорее всего не понял. Поэтому после перерыва в 4 дня видимо та информация, что была и забылась.
Как вы рано начали ?
Вот сегодня сижу режу, клею, делаю наглядное пособие. Уже не знаю с какой стороны зайти! ?
Завтра попробую снова сыну объяснить эту тему!)))
Да не рано, они же это в школе проходят.
На мой взгляд сложнее — это когда по пальцам. А когда до 100 и более числа будут, там же замучается на пальцах по одному пальцу прибавлять/отнимать.
Так вот я и пытаюсь его научить считать без пальцев.))))
Это ? Я в школе помню тоже это не поняла… для чего они нужны эти разряды, голову забивают не нужной информацией ? вы вот описали—я сама ничего не поняла?
Ёлки, что за разряды такие ?
Ничего из этого не помню!
?
Мб спрашивать не разряд, а десятки?
Так я и про разряды, и про десятки спрашиваю.
На ютубе?
Благодарю!
О, я помню как меня в школе учили. Нам учитель дала задание вырезать большие красные треугольники и на них наклеить 10 жёлтых кружочков, и отдельно потом ещё вырезать 10 жёлтых кружочков. Треугольники это были десятки, кружочки единицы. Вот допустим 36: кладёшь 3 треугольника и рядом 6 кружочков. Сколько десятков? Три
У нас карточки, где с одной стороны цифра написана, с другой кружочки рисую, соответственно этой цифре.
И вроде он хорошо усвоил по кружочкам. По кружочкам вообще не думая ответ даëт, с цифрами считает уже на пальцах.
Я уже и в столбик ему показывала как решать, что бы он после 10 не прибавлял по одному пальцу считая до 20, 30 и т.д. Вот в столбик легко считает, но там и думать особо не надо, там единицы с единицами складываются и т.д.
С карточками он тоже складывает всë правильно. Показывает, что 4 карточки по 10 кружков это 4 десятка.
Но перетекание из одного разряда в другой как я поняла у него нет. А в примерах чисто механически пишет.