Сегодня в автобусе услышала интересный диалог, поднявший у меня в душе, как у матери, бурю эмоций.
Общались мужчина среднего возраста и пожилая женщина. Начался разговор с собак.) Женщина интересовалась, где в нашем городе есть гостиница для животных. Потом перекинулась на свою приятельниц, у которой дочери 33 года, а детей заводить она(дочь) не хочет и потому держит собаку. В этом месте дама задумалась и заявила: «А может это и правильно. Сейчас такие дети, что лучше собаку держать». И столько вселенской грусти было в этих словах и наивной веры, что детей нам кто-то поставляет уже в готовом виде. И вот, что-то в последнее время пошел сплошной некондишн.
Тут мне вспомнился случай из школьной практики. Чересчур уверенному в себе мальчику, пришлось поставить двойку за демонстративное нежелание выполнять домашнее задание. Почему-то юноша был уверен, что я, как молодой учитель, этого не сделаю. И что же? На следующий же день ко мне прибежала его возмущенная мама. Как так, её мальчика обидели? У него никогда не было двоек по иностранному языку. «Он так расстроился. Дома рюкзак швырнул в угол, собаку пнул ногой!»
Стоп! Что делали дети, придя домой с двойкой лет 30 назад? Да, тихонько шуршали в свою комнату и делали вид, что их нет. А еще, я представила, что было бы со мной, единственной дочерью, пни я собаку или кошку. Ничего хорошего.
Увидела ли мама те огрехи в воспитании своего ребенка, которые нужно срочно исправлять? Что вы? Красная лампочка сработала лишь на то, что её сыночка обидели и, ему плохо. Не важно, прав он или виноват. Зачем думать о будущем ребенка, это ведь будет потом. Пускай сейчас страдают все и, в первую очередь, несчастная собачка, подвернувшаяся под ноги.
После того случая прошло около двенадцати лет. У мальчика, возможно, уже есть свои дети. И получается замкнутый круг. Та мама не захотела копнуть глубже и разобраться с поведением ребенка. Она упросила меня спросить парня еще раз и, на этом успокоилась. Естесственно, выросший мальчик выберет примерно такую же линию поведения, если ему вообще будет дело до детей.
Ну, а напоследок собеседник бабули тоже выдал:«Да знаю я, какие сейчас дети. Сам в школе работаю с этими идиотами!»
Получается, бабушка и педагог, призванные играть воспитательную роль в жизни ребенка, заблаговременно уже ставят на нем крест. «А чего его воспитывать, прививать хорошее, на своем примере показывать, как правильно, если они сейчас все такие? Зря только напрягаться.»
И мне впервые стало страшно за своих детей. С бабушками-то у нас все в порядке, а вот школа… Все там будут. И если человека постоянно назывть идиотом, есть вероятность, что он им станет.
Детки впитывают все, и копируют взрослых еще только научившись говорить. Я одно время практиковалась в школе, потом у студентов читала немного лекций..
Выходя из школы, мне, если честно, было не по себе. Да, я только вот первого рожать буду, но в каком обществе будут взрослеть мои дети? Дома вкладываешь в ребенка самое нужное и ценное, а потом-то он все равно будет обращаться в том обществе, которое воспитывают другие родители, которые зачастую сейчас заняты собой, либо думают, что лучшее проявление их любви к ребенкуу заключается во вседозволенности. Не все такие, но таких много. И там, вне дома наши дети тоже учатся, познают и также впитывают...