Нет больше сил, устала…

Здравствуйте пишу первый раз. Ищу совета. Сыну 11 лет. Трудно описать проблему адекватно т.к. все на эмоциях.  Проблема в том, что мой сын требует к себе очень большого внимания, что дома, что в школе. Такое ощущение что вызывает на конфликт лишь для того чтобы заметили. Много с ним говорю, объясняю, что так к себе положительных эмоций он не добьется, что на него хочется ругаться, кричать. Когда говоришь спокойно, он как не слышит, прикрикнешь зашевелиться.   И это касается всего … уроков, домашних дел и т.д. Все время тянет время, не может его организовывать, за уроками сидит часами, при этом объясняю сделай и гуляй, нет он сидит сиднем. Если его не торопить может сидеть и до 12 ночи и при этом ничего сделано не будет или будет тяп ляп. Уже перепробовала и подкуп и определенное время устанавливала, например на математику вот на это задание тебе 30 мин. Все снова делал только с «пинками». Много подходит спрашивает, даже не прочитав задания бежит сразу, говорю сядь и прочти, прочитает при мне и все понял что надо сделать. В школе жалуются больше на поведение – не работает на уроке (причина было скучно), обижает девочек (причина сама лезет), может не написать контрольную или тест (причина просто неохота) хотя знаю и я и учитель что может, а желание то есть, то пропадает. С одноклассниками общается на расстоянии, друзей так таковых нет, со всеми понемногу дружит. Может преднамеренно не сделать домашнюю работу и получить двойку или по невнимательности записать не то или вообще не записать. Общалась с кл. руководителем у нее сложилось впечатление что он как будто еще маленький ребенок.  Может требую от него много, говорю, пришел домой разденься, помой руки, покушай, мы с тобой пообщаемся, сделай быстренько и качественно уроки ну и напоследок по дому что-то помоги если попросила, нет же у нас каждый день скандалы пришел сразу ко мне бежит и болтает и болтает, поговорю с ним обсудим день, говорю иди раздевайся, он сейчас и все свое болтает, крикну пошел разделся быстро и так все действия по порядку с криком только. Если попросила по дому помочь ходит бубнит — Что сама не можешь, почему я должен. А мне обидно… Что делать ума не приложу, устала морально сил нет, и так не хочу, а как по другому не знаю. И наказывать не хочется, за провинности и компьютера лишаю и даже если не успевает уроки делать приходиться и кружка лишать. Отец у нас строгий, работает по вахтам, поэтому воспитывает периодами))) Когда он дома сын ниже травы тише воды не слышно не видно, боится его. Папа всегда по делу его учить начинает, но бывает и перегибает палку, кидается в крайности все запрещает сразу. Поговорю с ним по душам, смягчается и говорит делай как знаешь, бывает и ругаемся из-за сына, что каждый себя правым считает, но при сыне стараемся не ругаться и не обсуждать. С одной стороны понимаю мужа он по другому не может его так воспитали и говорить как правило мужчины не любят, выяснять, рассуждать, если тупик, сразу в крик и запреты. Может еще привык сын отца слушать, а я для него не авторитет. Хотя и при папе может двойку принести и в школе наворзать, а дома  шелковый. И сижу с ним разговариваю, все понимает и рассуждает, понимает если не буду его от папы прикрывать тяжко ему придется, если контролировать уроки не буду — двоек нахватается (был у нас опыт, так сказать воспитательный эксперимент), но воз и поныне там, лень матушка одолела… Рассказываю какие мы с братом в детстве были, как родителей слушались, что все делали без напоминаний и контроля, потому что родители были уверены что будет все сделано. А вот с родным сынулей справиться не могу.

P.S. Простите написала много, утомила. Но душа болит, что может я мать плохая что ребенка воспитать не могу...


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Натали
Вот прямо один в один наша ситуация!!! Только наш сын пока во 2 классе.Тоже не знаю что делать(((
Пожаловаться
майскийзайчик
Читала недавно классификацию детей, там было про вашего, что эти дети общительные, и хотят все время быть не в центре внимания, а как бы рядом с кем то. чтоб с ними справиться надо быть рядом. вот вы его уроки отправляете делать и этим отделяете от себя, он протестует. не делает, чтоб вы ходили и проверяли, были рядом. вам надо поступать так. типа сынок, идем со мной. сядем вместе на кухне, ты делай уроки а я рядышком буду для супа картошку чистить.и так постоянно подчеркивать чтоб вместе, идем со мной и тп. то есть вы когда емиу говорите иди туда и сделай то он из этого всего слышит только то, что о будет отдельно от вас и впадает в ступор, не хочет быть отдельно.
Пожаловаться
Валентина
Может это конечно и так. Но как-то я даже подумать не могу как это будет работать на взрослом ребенке. А как же самостоятельность, не будет же он до 11 класса со мной уроки делать. В начальной школе был такой опыт, но сейчас все таки 5 класс. Да и когда садишься с   ним, естественно доча тут же, он отвлекается больше. Так если бы это только дз касалось, это и дом дела и школа и у бабушки в гостях…
Пожаловаться
майскийзайчик
ну вы странно рассуждаете. при чем здесь до 11 класса? это же ваш ребенок и у него в данный момент есть потребность в общении с вами. почему вы лишаете его этого мотивируя это возрастом? значит он испытывает потребность в вас дольше, чем среднестатистический ребенок. просто на мой взгляд самостоятельность формируется сама по себе когда ребенку достаточно ваших советов поддержки и  тп он вам говорит — все я теперь большой, я теперь сам. а если он вам такого не говорит, значит ему НЕдостаточно вашей поддержки. по моему это логично
Пожаловаться
Валентина
вы немного не правильно поняли, или я не так написала, я уделяю ему максимум внимания, но вот именно посидеть с ним и сделать уроки не могу потому что есть маленький ребенок который идет хвостиком и он   т.е. сын, начинает отвлекаться. Вот и думаю не пора ли учить сына самостоятельности
Пожаловаться

Валенька!!! Хорошая вы мама! Только никаких специалистов! Мальчик Ваш замечательный и Вы это поймете к 11 классу. Да нет у вас никаких проблем! Сами придумали!!!

Что сложного, если просит посидеть и помочь с уроками. Это что –- плохо. Рядом посадите дочку с игрушками за маленький столик, а сыну помогите. Это Вы дочку разбаловали!!! Вот он и ревнует

Пожаловаться
Валентина

Спасибо за поддержку! Сейчас новый учебный год и новые свершения ))) Доча подросла и теперь не требует уже столько внимания т.е. может и сама посидеть недолго поиграть. Сына понимаю, привык столько лет один и все внимание ему, стараюсь с ним говорить, объяснять что и его люблю не меньше. Лени много просто у него, вот дай ему компьютер и внимания никакого ненужно.

Пожаловаться

Лень у старшеклассников хоть отбавляй. Я сама учусь в Универсетете, и то меня муж заставляет. Уже и бросила бы эту затею.

Но детям надо помагать, если можете. Спасибо скажут,..

или как мой муж говорит: Мама не заставила пойти дальше.А жаль!!!

Одно прошу никаких психиатров.

Пожаловаться
Валентина

Ходили мы к психологу, а не к психиатру. Да и то больше для себя пошла, чтобы все мои мысли и метания помогла по полочкам разложить. Вот теперь с новыми силами в бой, посмотрим на долго ли моих «полочек» хватит)))) А по поводу помощи я согласна с вами полностью, дите нужно контролировать в этом плане, чтобы не расслаблялся. По себе знаю если бы родители в свое время больше бы занимались со мной, большего бы достигла. Поэтому для себя решила, что сын большего добьется, да и легче ему с «головой» жить будет.

Пожаловаться
Умница-Разумница
А мне кажется, наговариваете вы на себя. Хорошая вы мать, ищите подход к ребенку. А он вам с младшим ребенком и по дому помогает? Может по мере возможности, постараться возлечь его в процесс семейных дел? И занят будет и у вас так появиться больше возможности ему внимание уделить, и к ответственности будете приучать. Двойка в школе не так страшна, а вот то, что не помог маме и мама устала и расстроилась, ей все пришлось делать самой из-за чего она не успела с тобой пообщаться, намного печальнее. Может быть так к нему чуть больше ответственности придет, поймете друг друга. Ато скоро подратет, убежит гулять и потом совсем поздно будет. Мне кажется, у него сейчас такой период, когда его одна половина хочет быть с мамой, а другая хочет стать взрослой. Но он еще не понимает, что взрослая жизнь это прежде всего не свобода действий ( захотел прогул урок, домашку не сделал), а прежде всего ответственность ( учеба поможет приобрести хорошую работу и возможность содержать семью, мужчины девочек не бьют).
Пожаловаться
Валентина
Спасибо за поддержку. По дому помогает, но не по собственной воле, а по просьбе или даже по приказу. Когда помощи просишь, объясняю не успеваю, много-го не прошу посуду помыть или пол протереть, в ответ почему я а не ты, почему я должен, я объясняю ну не успела или доча бывает не дает за мной хвостиком ходит с рук не слазит. Вот и приходиться заставлять, отсюда испорченное настроение и скандал. При папе то он без разговоров, как со школы придет сразу мама что сделать? Да двойки то меня не так огорчают за диктант например, ну не всем дано грамотно писать. смирилась. А вот когда за лень получает что уроки не сделал, получается меня обманул, вот тут печально. Общаться со мной хочет очень, всегда стараюсь его стимулировать вот давай быстренько все сделаем и сядем поиграем в настольные игры, интузиазма надолго не хватает к сожалению, настроение испортит а там уже и играть не охота ни во что, или провозиться до позднего вечера а там уже малышку надо купать, спать ложить, а в 10 и самому ложиться… А вот по поводу половинки это вы хорошо подметили, задумалась даже, может действительно свободы хочется ему, но свободы именно чтобы ничего не заставляли, ищет легких путей, а ответственность еще не пришла — не осознает еще что в будущем будет. Иногда спрашиваю его кем хочешь быть? отвечает президентом -он ничего не делает все за него решают    ой говорю ошибаешься вот там то точно  попотеть  придется. А как говорю сына своего воспитывать будешь, если вот такой же оболтус будет, все грожу ему его дневники сохранить и его детям показать)))) говорит выброшу, стыдно ему. Все понимает, а свое делает…
Пожаловаться
Умница-Разумница
Значит терпением и временем, надеюсь у вас все получиться. Главное, сильно его не порисовать, ато сломается. Если не остается времени на отдых из-за домашние дел, может стоит чередовать? После школы, поели-поиграли, дела поделали-поиграли и так далее. Маленькую вместе купать-спать укладывать.
Пожаловаться
Валентина
Спасибо учту, попробуем такой подход.
Пожаловаться
Светлана
Надо бы к психологу, может это СДВГ с гиперактивностью, тогда лекарства до попить, такие дети не могут сами свой день организовать
Пожаловаться
Валентина
мне кажется в школе бы уже заметил психолог, что что-то не то, она с ним беседовала, мне говорит замечательный мальчик коммуникабельный, общительный приятный. но вот сама не пойму… мне вообще кажется лень это большая и халявы хочется, дом. задание делать с компьютера списать, посуду чтобы мама помыла. Бывает у него настроение все делает без напоминания, но это редко.
Пожаловаться
Иришка Серёжкина
Валь, у них сейчас возраст такой, у нас тоже самое происходит, всё с помощью волшебного пинка делается((
Пожаловаться
Валентина
Хоть не я одна, а то извелась уже вся. У знакомых все младшего детки возраста или девочки, а они послушные.   Учитель в младшей школе вообще кричала что за родители такие с ребенком справиться не можете… А в среднюю перешел кл. руководитель более понимающий попался, говорить просто пережить надо. Вот и переживаю))) а силы на исходе, это у нас еще в 3 классе началось, 2 года как. Но раньше хоть пинки помогали, а сейчас до пены изо рта пока меня не доведет… боюсь с подростком уже не справлюсь, пошлет куда подальше))))
Пожаловаться
Иришка Серёжкина
детки у нас гиппеактивные, их нужно правильно организовывать, на всё определённое кол-во времени, точный распорядок дня, и контроль контрольи ещё сто раз контроль
Пожаловаться
Иришка Серёжкина

вообще-то учителя должны уметь работать с гипперактивными детьми, но не все хотят это делать, да и не всегда возможность есть


Пожаловаться
Мария
Вы правы, пошлет. Это логическое продолжение ситуации: пинки, пена… Увы, у меня тоже есть пример перед глазами. Поведение на протест похоже. Но протест еще полбеды. Если принципы доброты и понимания к другим не привьются, то обернуться может настоящей бедой (Вы же не думаете, что их ремнем прививают, правда?). Тут «ломкой через колено» явно не решить проблему. Озлобится и вообще, и в частности. Вот это я точно знаю.
В остальном-будущей профессии, устроенности в жизни в этом плане, у меня столь категоричной ясномти нет. Увы, я не психолог. Но мне кажется тут поможпт какая-то увлеченность. Мб в кружке он делает то, что делает с охотой, забывая про лень? Тогда лучше поддержать это, даже если оно не поможет напрямую в плане будущуй профы, оно учит работать, а это ведь и очень важно в Вашей ситуации, верно?
Жалко Вашего сынишку, и Вас. Пусть все наладится.
Пожаловаться
Иришка Серёжкина
вот по поводу увлечения полностью согласна, мой когда увлечён чем-то его не слышно и не видно) и уроки делаются быстро))) 
для таких детей боевые не подходят. им нужно лепка, рисование, короче то. что развивает усидчивость)))
Пожаловаться
Валентина
На боевые он и не хочет, а ходит в клуб — там у них и лепка и поделки и КВН, там его тоже очень хвалят что он коммуникабельный легко со всеми общается, без стеснения, так то он у меня замечательный парень, поэтому ему там и хорошо что он в центре внимания))) в школе когда ходил на КВН если его как-то игнорировали обижался и в итоге перестал ходить. А дома ему этот центр я устроить не могу т.к. и маленькая дочка и папа, всем внимание надо уделить, а он его ну очень много требует. Я даже бывает очень устаю от его внимания, приходиться даже просить Данилочка давай помолчим хоть пол часика я так устала, хватает нас на пять минут)))) Думаю он до школы был тоже любимчиком в садике, правда тоже конфликтовал с согрупниками. Поэтому в школе ему приходиться тяжелее, тоже друзей нет считает всех глупыми, со взрослыми ему интереснее общаться. 
Пожаловаться
Валентина
Ремнем и ломкой, боже упаси, не хочу прийти к этому. Сама прошла эту школу жизни, поэтому для своих детей хочу совсем другой мир открыть.  А вон как моя доброта и мягкость поворачивается.  Когда ослабляю хватку к нему, уже мы с мужем разные приемы использовали и контроль снимали, и как пример — если сделаешь быстро домаш. зад поиграешь на компьютете, оценки хорошие так же стимулировала, с оценками подействовало а вот с дз никак))) Так если бы он себя так вел только с нами, что с бабушкой что с дядей своим — моим братом тоже самое. Когда в паталогии лежала он с ним оставался, так я с больницы через три дня сбежала, в первый же день нахватался двоек, потом пошли замечания что дз не сделал — врал что ничего незадали чтобы побыстрее в компьютер поиграть, а мой наивный братик и верил)))   И озлобиться боюсь, тем более на своего любимого сыночка. Запуталась я короче…
Пожаловаться
FirstTimeMommy
Мошт ремня?
Пожаловаться
Валентина
да вот не хотелось бы… но папа бывает пригрозит, я запрещаю трогать
Пожаловаться
Иришка Серёжкина
не поможет, только против себя настроить пацана
Пожаловаться
Настена
Детский психолог… как вариант...
Пожаловаться
Валентина
Вариант конечно хороший, но в школе толком ничего посоветовать не могла. Говорила все то что сама знаю, а вот не получается. А к платному идти и искать то не знаю где, и по финансам не потянуть в данный момент( 
Пожаловаться
Настена
Нет конечно не к школьному… Искать… Узнавать. Возраст у них такой + сестренка… для них это порой тяжелова то… Просто дальше возможно будет хуже… это не из личного опыта, но есть пример перед глазами.