Алена
Киев

Педагогическая запущенность или Я горе-мать! РАС. Особый ребенок.

Нашла я женщину одну. С аутятами занимается. Она психолог по образованию, но, по факту, владеет разными методиками работы с такими детьми.Определяет основную проблему и над ней работает, потом на другую переключается и т.д. В основном, конечно, АВА, еще поведенческая и лого-терапия. И сенсорная интеграция тоже.

Настроена я была скептически, еще и берет дорого, и принимает далеко… Но, все же поехали мы.

Половину их знакомства я пропустила, потому что выходила периодически в коридор всплакнуть. Не выдерживала моя психика концертов, которые он закатывал! Он так плакал и орал!!! Искренне не понимал, что происходит и почему я не прихожу к нему на помощь! Приведу пример: педагог заинтересовала его игрушкой и не дала. Сказала: " Сядь на стульчик, потом получишь!" Ага, так он и послушался. Ему надо прямо сейчас! В итоге, она не дает, «сядь на стульчик, сядь на стульчик, потом дам», он не садится и орет благим матом! Агрессия у нас появилась, даже так! Бил ее. Ну, и так на протяжении всего занятия. Она просит что-то сделать, он сопротивляется и истерит. Ко мне бежит за помощью, и чтобы пожалела, я не вмешиваюсь, так педагог сказала. Пару раз, правда, забрезжил просвет… он сделал, что она сказала. Поэтому, она взялась за нас. Сказала, если бы не видела перспектив, отказала бы нам.

Сначала она вообще подумала, что у нас, просто педагогическая запущенность. В этом права она, конечно. Ребенок никогда ни в чем не знал отказа. Хочешь-на! Так мы и жили. Никогда такого не было, «сделай это-получишь то». Я никогда его не наказывала, он в углу в первый раз стоял только вот вчера у педагога. Я очень мягкий человек, моя нервная система не выдерживает, когда он в истерике. НА! ДЕРЖИ! Только успокойся!!! И так всю его жизнь! Вот и пожинаю теперь! Я сквозь землю готова была провалиться, когда в качестве похвалы она дает ему малюсенький кусочек шоколада, а он швыряет его в другой конец комнаты :" Фууууу… не хочу!!!" Могу я ей рассказать, что еще утром, он в супермаркете стащил с полки самую дорогую коробку конфет, и я ее купила ему( А чтобы концерт по заявкам не начался! И не было стыдно опять перед людьми! Вот такая я дурында!) Мне просто стыдно было. Очень! За себя в первую очередь.

Потом она, конечно, разглядела РАС у нас. Обратила внимание, что эхолалиит и фразы троит. Плохо взаимодействует, не понимает «твое-мое», не понимает «сначала ты, потом я», диалога, можно сказать, нет.Тоже сказала, на Аспергера похож.

Вот такая ядреная смесь получилась у нас: педагогическая запущенность+РАС.НО, Татьяна Александровна сказала не расстраиваться, поправимо многое в нашем случае! Сказала: неделю таких трэш-занятий и будет шелковый! Но, я тоже, само собой, должна пересмотреть методику воспитания.Мне очень хочется, чтобы так и было. Поработает с поведением, потом к диалогам перейдут… Ну, посмотрим. Дай Бог.

После всего пережитого, я думала, мой ребенок, возненавидит Татьяну Александровну. Ан нет! Так сложилось, что мы живем с ней в одном районе, последние у нее были и поехали по домам на одном такси. Ехали молча, а когда она вышла малой начал голосить:" Где бабушка? Не хватает бабушки! Поехали к ней." «Бабушка» для моего ребенка понятие абстрактное. Своих он видит, в лучшем случае, раз в год. Поэтому, все женщины 50+ у нас «бабушка».

После занятия в магазин зашли. К моему глубочайшему удивлению, не хватал все с полок, а стоял возле стеллажа с киндерами и вопрошающе на меня смотрел. «нет, сынок, сегодня уже покупали, дома есть конфеты», сказала я, предвещая скандал. А ОН ПОНЯЛ!!! И молча пошел к кассе. Заработало что ли? )) Так быстро? Понятно, что нет, но факт остается фактом. Концерта не было, что странно.

Как вы боретесь с истериками? Особенно, интересует, когда сее представление проходит в людных местах? Идете на поводу? Ищите компромисс? Или до конца стоите на своем (плевать на общественное мнение, педагогический момент важнее)?

Через час нам опять к Татьяне Александровне. Пошли мы собираться. Пожелайте мне удачи! Всем спасибо, кто дочитал нашу эпопею!) И добавляйтесь в друзья, у кого тоже детки с аутизмом.
Здоровья всем!

#Особый ребенок
2951
11

Комментарии

48
Ваш комментарий

Ситуация почти такая же по основной проблеме. Нет пед. запущености, но и академические знания поменьше. А так то же самое. Тоже 3.10. Но ставят «ранняя детская нервность» частники. В гос учреждение не обращались. ЗПР тоже может иметь место несмотря на знания, психологическая незрелость. Погуглите про эту нервность.

Ответить
0
Night-Fury
Бухарест

У моего сына тоже РАС, но истерик нет, как-то всегда понимал что нет значит нет. Плакал иногда при отказе, обижался, но не истерил. Я с раннего детства старалась дать ему понять что не всегда так как он хочет и возможно не всегда есть деньги на что-либо.

Ответить
0
Olesya
Москва

У нас тоже такой момент присутствовал, но сейчас также получает что-то за что-то. Мол, давай сначала почитаем, а потом конфету. Другая проблема, он теперь «бесплатно» заниматься не хочет(( ждёт вкусняшку.

Бывает в магазине что-то очень захочет могу купить, но с условием, что что-то одно (если возьмет несколько конфет разных), стоит выбирает...

А так, считаю педагогический момент важнее, но согласно, стыдно бывает так, что провалиться....

Ответить
0
Ромашка
Невинномысск

Мой орет, вернее как-то в последнее время стал прям сильно орать. Требует прыгуна купить или еще какую мелочь. Не покупаю принципиально. Все пялятся, а я с ним прям при посторонних разговариваю спокойно, отказывая, объясняю, почему не покупаю. И вне магазина пробовала объяснять, что есть вещи поважней игрушек. Ну пока не дошло. У нас скорее СДВГ, но и черты есть аутистические.

Ответить
0
Ирина
Благовещенск (Амурская обл.)

В охапку и тащила домой, свой стыд просто засунула в одно место.Зато переросла эту фигню и сейчас Мега воспитанный ребёнок.Скандалы редко случаются

Ответить
0
Ольга
Дзержинск

Аленушка, почаще пишите впши отчеты о занятиях. Рассказывайте нам про приемы впшего педагога. Удачи вам!!!

Ответить
0
Алена
Киев
@Ольга 

Спасибо большое! Обязательно буду делиться, авось кому-то пригодится! Вам тоже удачи!

Ответить
0
Леена
Хельсинки

У меня не аутята, но что такое истерики знаем хорошо. В чем-то потакаю, например, сняла с него варежки и сапоги, а он орет хочу сам снять, одень обратно. Если время позволяет одеваю обратно и даю снять самому. Если же требует что-то совсем непозволительное, пятую печеньку хотя с четырёх слизан крем и они брошены, сока после того как зубы почищены, пробежать в грязных сапогах в спальню за игрушкой и взять ее самому, то полный отказ. Мне лично пофиг что люди в супермаркете подумают, конфет по заказу я не покупаю, хоть оборутся. Могу вытащить в прихожую магазина, положить на пол и ждать когда наорется. Сегодня в саду младший устроил истерику. Сперва позволил себя раздеть, проводил братика в его группу, потом сказал что хочет пройти в свою группу по улице, я согласилась, надела ему сапоги и вывела на улицу в тонких штанишках и рубашке, начал орать что хочет одеть Всю одежду и идти одетым а потом самому раздеться во второй раз. Ну уж таким цирком я заниматься не стала, просто провела его за руку и в группе сунула в руки воспитателю. Вот прошло 25 минут, мне из сада написали что он успокоился и сел кушать. Воспитатели у нас такую последовательность одобряют

Ответить
2
Татьяна
Хамар
@Леена 

очень согласна.если б я потакала всем истерикам младшего то было бы всем плохо.сейчас 4,5 и уже вменяемый малыш.знает что ором ничего не добиться.а только откладывает на дальний план желаемое.

Ответить
1

Вот у меня сын точно такой же. Так же как ваш педагог я с ним и общаюсь " Сначала сделай, потом получишь". На истерики в общественных местах не обращаю внимания. На чужое мнение мне без разницы. НО почему мой муж не понимает что это не просто характер. Хочу даже отдельный пост написать про мужа. А вам желаю кардинально пересмотреть свое отношение в воспитании сына. Это ему будет даже на пользу.

Ответить
0
Алена
Киев
@Алия 

Правильная у Вас методика, я тоже так постараюсь с ним общаться. Насчет мужа. Мой муж, вот только недавно стал понимать, что проблема вовсе не в характере и не только в отсутствии воспитания. Ближе к 4 уже. Вашему же года 3, если не ошибаюсь? Когда моему было 3, муж и слышать ничего не хотел о том, что нужно показать ребенка врачу, что нужно давать препараты и искать специалистов, чтобы с ним занимались. Говорил, что меня нужно лечить. Вы создайте пост, почитайте, что девочки напишут. Уверяю, такая реакция мужчин отнюдь не редкость.

Ответить
1
Рамина
Шахты

Удачи Вам!

Ответить
0
Алена
Киев
@Рамина 

Спасибо!)

Ответить
0
Карина
Луганск

Не знаю Вашей предистории, но под РАС можно любого ребенка подвести, если глубоко копнуть.
Да, по описаную похоже на пед.запущенность. Но жесткая дрессура чужим человеком??? Зачем? У Вас же есть время, чтобы ребенка по психологам возить? тогда лучше сами занимайтесь с ребенком. На счет поведения в магазине — Ваша точка зрения должна быть авторитетной. И забейте на мнение окружающих. Тихо-спокойно объясняйте что и как, что если будет истерить, то это никак не повлияет на ситуацию, НО если он постоит спокойно 2 минуты, то Вы купите конфету/игрушку.

Ответить
0
@Карина 

При РАС ребёнок не поймёт «постой спокойно». Этот слишко абстрактная фраза для таких детей. Ребёнок может понять только «Нет» или «Нельзя». А объяснить «почему да как» это не для детей с РАС.

Ответить
1
Леена
Хельсинки
@Карина 

Подкуп что ли?? А дальше что она будет каждый раз покупать игрушки на хорошее поведение? По моему хорошее поведение должно быть безусловно

Ответить
0
Карина
Луганск
@Алия 

тем не менее, психолог так с ребенком и поступил: сядь — на конфету. Так почему не стой тихо — получи конфету?

Ответить
0
Карина
Луганск
@Леена 

а почему нет? только можно удлинять время: постой 2 минуты, потом неделю хорошо себя веди.
Мы же все так живем: месяц пашешь — получи з/п )

Ответить
0
Леена
Хельсинки
@Карина 

Нет знаю особенностей аутят может там конечно свои методы. И потом дать из ресурсов кусочек шоколада это наверное не тоже самое что покупать коробку конфет каждый раз.

Ответить
0
@Карина 

Да именно так. Но я имею ввиду ребёнок с РАС просто на словах не поймет фразу «Постой СПОКОЙНО ». Надо или заранее ПОКАЗАТЬ ему что значит стоять СПОКОЙНО. Мой сын, например, не поймёт. А вот «Сядь на стул» это вполне себе «видимая » фраза.

Ответить
1
@Леена 

Ну вот так только и можно «воспитывать » детей с РАС. Безусловно хорошее поведение они не понимают. «Так не красиво делать», " Ты же хороший мальчик" — ребёнок с РАС не поймёт. Аутисты понимают только «МАТЕРИАЛЬНЫЕ » вещи.

Ответить
0
Леена
Хельсинки
@Алия 

В любом случае понимаю что специалисту виднее значит стоит следователь совету врача

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень

Алена, как хорошо что педагога такого нашла! Ходите к ней, ломай себя и будет тебе счастье! Аспергер меньшее из зол, поэтому легче скорректировать и поведение, и развитие. Удачи! тут главное следовать четко ее указаниям и рекомендациям иначе он быстро разграничит что и где можно. истерики при тебе останутся, а у нее на занятиях будет шелковый)))) И да, педагогический момент тебе важнее всех косых взглядов. так что плевать на истерики, это нормально и плевать на всех.

Ответить
0
Алена
Киев
@Тань Ка 

Спасибо! Я тоже очень рада, что нашла ее. Начало нашего нелегкого пути положено! Очень жалею, что раньше не искала специалиста, работающего именно с аутистами. Год потратили на походы к психологам, которые ладу дать ему не могли. Песочек пересыпали и выше-ниже учили. Все надеялись на ЗПРР. А, как заговорил, пазл собрался в кучу и картина прояснилась. Повторяет одно и то же много раз, фразы из мультиков, эхолалии, в 3 лице о себе, весь букет. Эх, не знаю, разгребемся ли… Читала Ваши посты. Вы огромная молодец! Ребенку очень повезло с мамой. Вы вытянете его, обязательно! Бог- не дурак. Знает, кому особенка послать. Маме-которая сможет! Но, в моем случае, мне иногда кажется, промахнулся....

Ответить
0
Тань Ка
Тюмень
@Алена 

Ален, да ну тебя) ребенок говорящий это значит, что высшие функции мозга работоспособны, лобные доли не задеты… так что выцарапаетесь!

Ответить
0
Ирина
Воронеж

На второе занятие я сына тащила волоком, он просто не пошел туда. В том возрасте я не смогла его переломить. Зато когда он подрос, плюс медикаментозное лечение значительно облегчило его поведение. Сейчас ему 6 лет, сложно но уже гораздо терпимее.

Ответить
0
Ирина
Воронеж

Мы тоже попали к такому специалисту в 2.5 года

Ответить
0
Анна
Йошкар-Ола

да, он понял. имхо, не аутизм у вас. а просто зпрр. и потому недопонимание. а вот то, что истерики не случилось, это пед.запущенность.

Ответить
1
@Анна 

Сын автора поста умеет считать до 50, знает алфавит, цвета и формы. При ЗПР ребёнок разве может столько знать? Этот как раз таки и есть Аутизм. А понял он, потому что только так с такими детьми и надо общаться. Сами они не понимают норм и правил поведения. Фраза " Так не красиво себя вести" для детей с РАС просто ПУСТОЙ ЗВУК. Слишком абстрактно. А мама как-раз таки сыну сказала фразу, которая конктретно что-то означает " Конфеты есть дома". Именно так я и отвечаю своему сыну и он понимает только конкретные фразы.

Ответить
0
Lisenok
Пекин
@Алия 

Мне кажется, для 90% детей фраза так некрасиво себя вести — пустой звук) я тоже конкретно все стараюсь объяснять. Помогает

Ответить
0
Анна
Йошкар-Ола
@Алия 

ребенку почти 4 года. в это время дети без зпр знаете как разговаривают и речь понимают. и знать цвета, формы и алфавит — далеко не предел мечтания. и для всех детей — слово нельзя пустой звук, только если мы не говорим о ситуациях с правильным воспитанием.

Ответить
0
@Анна 

Сын автора в 2 года знал цифры, буквы, цвета. Мой сын в 1,5 года всё это знал, НО он не понимал ПРОСТЫХ инструкций, не откликался на имя, не было указательного жеста, боялся посторонних людей ( закрывал глаза с рождения). НО цифры, буквы, цвета и формы он сам называл когда видел в книге или на улице. Я его не учила, он сам выучил из развивающих мультиков. А вот вопросы «Какой цвет?, Какая буква?» он не понимал. Сейчас он не понимает новых сложных вопросов. И вот это именно Аутизм. Фразы " Так не хорошо делать " не пустой звук для нормальных детей. А для детей с аутизмом — она ничего не означает. Вот если вы РОБОТУ будете говорить о чувствах, эмоциях он же не поймёт ничего. Вот так и детям с РАС также не понятны подобные объяснения. Надо именно жить с таким ребёнком и видеть его 24 часа в сутки.

Ответить
0
Анна
Йошкар-Ола
@Алия 

аутизм — это не то, что вы описываете. это прежде всего нарушение коммуникации. а непонимание обращенной речи при многих других диагнозах бывает.

Ответить
0
Анна
Йошкар-Ола
@Алия 

а уж про то, что для норы «так нехорошо делать» не пустой звук — это вобще насмешили. у меня старший с зпр, средний — норма. так вот зпр легче объяснить, правила поведения, чем норме. такое выдает.

Ответить
0
Наташа
Челябинск

Я тоже стеснялись истерик, но я все равно не позволяла себя ломать. Просто брала в охапку и ухадили из магазина. У педагогов тоже истерил первые занятия. Вам главное соблюдать правила и говорить объяснять почему нельзя, объяснять на пальцах то чего не понимает.

Ответить
0
Показать ещё