Разработка устава школы!

Очень нужно найти документ, ФЗ или что-то в этом роде, на основании которого министерство образования утверждает уставы коррекционных школ.

Если более конкретно, нужно найти информацию:

🔸 по программам 5.1 и 5.2 реализуемым в коррекционных школах для глухих и слабослышащих детей. Нужен именно документ, где прописаны программы, которые могут быть реализованы? Сказали это в уставе региона должно быть, но там ничего не нашла.

🔸 о том, как коррекционные школы выходят за рамки субсидирования Министерства просвещения и могут быть в т.ч. на самоокупаемости оказывая платные услуги всем желающим, не числящимся учениками коррекционных школ.

🔸о том, каким образом можно расширить возможности коррекционных школ, например получить школе дополнительную ставку для специалиста и получить дополнительное помещение для занятий.

🔸о том, как коррекционные школы с помощью договоров сетевого взаимодействия взаимодействуют с муниципальными школами.

В идеале хотелось бы найти документы по Ставропольскому краю и Саратовской области. Но если скините ссылку на документы другого региона, то так же буду благодарна, так хотя бы по аналогии можно будет найти.

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Роня

Посмотрите на сайте единого образования.

Пожаловаться
Марьям
Роня 

Там немного не то, это про рекомендации в образовательном процессе, мне же нужны документы, которые регулируют структуру и полномочия самих учреждений.

Пожаловаться
ЛенАлиса
1. для детей с нарушениями слуха реализуются адаптированные основные образовательные программы (АООП) начального общего образования обучающихся с нарушениями слуха, разработанные на основе ФГОС НОО ОВЗ. 5.1 и 5.2 не являются законом или уставом, а представляют собой образовательные документы разработанные по ВГОС для детей с ОВЗ и ТНР образовательным учреждением. Результаты можно увидеть в уставе. Какое образовательное учреждение интересует??? По какому конкретно вопросы? Прикреплю скрин сайта, на случай, если ссылка не сработает

Разработка устава школы!
Пожаловаться
ЛенАлиса
А ссылка не отправилась. На скрине видно, Гарант)
Пожаловаться
ЛенАлиса
2. Думаю, можно на сайте МИНПРОСВЕЩЕНИЯ найти ответ
Пожаловаться
ЛенАлиса
3. Написать обращение в вышестоящий орган, например в департамент образования. Обосновать необходимость доп ресурсов и конкретные предложения по их использованию. Например, список специалистов, помещений, оборудований. Обосновать необходимость. План использования/ работы. Еще можно привлекать внебюджетные органы. Такие как, фонды.


вопросы финансирования коррекционных школ регулируются законодательством об образовании, в частности, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации«. Статья 79 еще может быть полезна ( об образовании)
Пожаловаться
ЛенАлиса
Еще я вам советую написать сюда. Скрин прилагаю организации. ВОРДИ. Там специалисты, юристы и они все варятся именно в этом( помощь семьям детей инвалидов)Вам скажут более точную информацию
Разработка устава школы!
Пожаловаться
Марьям
ЛенАлиса 

Так что для детей с нарушение слуха, что для детей с тяжёлыми нарушениями речи есть свои АООП НОО. Дело в том, что именно в коррекционных школах могут реализовываться не только программы связанные со спецификой коррекционной школы, но и другие. Допустим в школах для детей с тнр могут быть реализованы не только программы 5.1 и 5.2, но и программы 8.1, 8.2, 7.1, 7,2.
В школах для слабослышащих не только программы 2.1 и 2.2, но и программы 5.1, 5.2, 7.1, 7.2.
Но то, какие программы школа может реализовать, кроме своих профильных программ — это прописано в уставе каждой коррекционной школы. Устав этот по сути пишется Мин.образования.
И я как раз хочу найти документы, на основании которых и разрабатываются уставы коррекционных школ, т.к. есть школы, которые чисто профильными программами занимаются, а есть те, которые и не только профильными.
Например в коррекционной школе для слабослышащих моего города чисто профильные программы и я прекрасно понимаю, что они не могут действовать за рамками устава, поэтому рычаги нужно искать выше в Мин.обр., что бы изменить устав школы.

Пожаловаться
ЛенАлиса
Марьям 
Я вам уже дала совет куда обратиться в первую очередь за консультацией) там вам должны помочь. По Приморью очень хорошо помогают в таких вопросах.
Пожаловаться
Марьям
ЛенАлиса 

По второму вопросу на сайтах мин просвещения, мин образования не нашла информации. Возможно плохо искала или что-то пропустила, сложно сказать. Не зная названия документа, который ищу это вполне возможно. А может быть это вообще где-то прописано парой предложений.
Звонила им, футболят конкретно, задаю один вопрос, мне встречный другой вопрос и уходят от сути моего вопроса.

Пожаловаться
Марьям
ЛенАлиса 

По третьему вопросу вроде как на пальцах понятны действия, но тоже не до конца. Конкретные предложения есть, но вот может опять оказаться, что допустим для этого нужнен не один ребёнок, а несколько, может опять же упереться в проблему субсидирования и т.п.
Про фонды знаю, но не понимаю как с ними взаимодействовать.

Пожаловаться
Марьям
ЛенАлиса 

Благодарю!)
Про ВОРДИ знаю, с ними тоже общаюсь))))

Пожаловаться
ЛенАлиса
Марьям 
Тяжело вот так самостоятельно бороться за свои права и права детей((((не знаю, что за проблема и для чего вам это всё, но успехов вам!!!❤️
Пожаловаться
Марьям
ЛенАлиса 

Мне бы и самой хотелось бы без всей этой борьбы и суеты!)))) Проблема в том, что ребëнку не могут организовать необходимых специалистов.

Пожаловаться

По поводу второго пункта, коррекционная школа является бюджетным, казённым, автономным учреждением?

Пожаловаться
Марьям
Нюта 

Есть школы, которые чисто бюджетные, а есть те, которые частично бюджетные и частично автономные.
Казëнных не встречала, но не исключаю, что и такой вариант возможен.
Хочется понять, можно ли каким-то образом в чисто бюджетных школах добавить автономию?

Пожаловаться
Марьям 

Все бюджетные школы могут оказывать платные услуги. Казённые не могут, а бюджетные должны зарабатывать себе на обеспечение деньги

Пожаловаться
Марьям
Нюта 

Благодарю за подсказку!)))
Точно, нашла в самом названии про казëнные школы.
Вот в уставе другой школы написано, что она является правоприемником муниципального учреждения, но при этом учредитель так же мин.обр.
Название школы — Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение. Про то, что это учреждение бюджетное не нашла, но при этом в этой школе как раз куча всяких организаций открыто, которые и ведут собственную деятельность, оказывая платные услуги. Финансирование у них из средств областного бюджета, могут принимать помощь от предприятий, спонсоров. Так же школа имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы, в том числе оказывать прочие услуги(на договорной основе) за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.

Пожаловаться
Марьям 

В уставе значит должно быть, обязательно прописано какое это учреждение

Пожаловаться
Марьям
Нюта 

Вот как раз устав второй школы читала, там не нашла этого.

Пожаловаться
Александра
В методический центр попробуйте обратиться и спросить
Пожаловаться
Вождь

Напишите в Мин Обр письмо

Пожаловаться
Марьям
Вождь 

Писать нужно хоршо подготовленной!))) Звонить пыталась, результатов не принесло!)))

Пожаловаться
Вождь
Марьям 
Писать можно с любой подготовкой. А вот звонить нужно уже в теме
Пожаловаться
Марьям
Вождь 

Напишу в любом случае, хочу просто ещё хоть какую-то дополнительную информацию найти.

Пожаловаться
Вождь
Марьям 

Если не знаем где искать, обращаемся к первоисточнику.

Предыдущая статья
Ежовик
Следующая статья
Генетика