Мамы, здравствуйте! Пищу на этом сайте первый раз, да и вообще я тут 5 минут, прошу простить если, что-то не так сделала. Тема триггерная. Но я ищу мам, которые как и я ждут ответа и хотят поддержки.
Милые, пожалуйста не начинайте тему: "Ой, а! Себе голову полечи, нормальный ребёнок!"
Я, как мама, вижу, что развитие идёт совсем не так. Вы даже не представляете какую боль я испытываю, потому что дочь не то что не видит меня, у неё скорее негатив ко мне. И невролог сказала, что есть аутичные черты. Но пока с этим и не сделать ничего.
Нам почти 5 месяцев. Если быть точной 4 месяца и 26 дней. На данный момент у дочери следующие проблемы:
1. Монотонное гуление без интонаций. Причём гуление только с предметами или когда, что-то во рту. Хотя, это и не гуление, скорее ааааа и ыыыыы, ну может эээээ.
2. Меня не выделяет. Скорее очень не любит. Руки мои для неё это худшее. Может быть на руках только спиной ко мне. Лицом-это наказание. С остальными членами семьи аналогично.
3. В глаза смотрит бегло. Мне кажется даже не всегда меня узнает, если над ней наклонился, может даже заплакать, как будто я чужая.
4. Обожает всякие тканюшки. Жевать их, лицом тереться.
5. Смеха у нас никакого нет. Собственно и комплекса оживления тоже. Он был только на простынку.
6. Реакции на голос почти нет когда зову. 7. Мне кажется она мало испытывает дискомфорта от голода или полного подгузника.
Это основные проблемы.
Что есть хорошего на данный момент.
1. Реагирует на стишки потишки, вот на них может улыбнуться или рот открыть.
2. Хорошо реагирует на погремушки. Когда сидит в шезлонге, понимает, что надо крутить погремушку перед ней. Руки тянет к ним. Стучит, тянет их в рот. Но как надоест погремушка, начинает жевать коврик игровой.
3. Видит себя в зеркале и рада этому. Тянет руки к зеркалу, к себе в нем, улыбается.
4. Танцует под музыку, с серьёзным лицом, это было бы даже смешно, если бы не было так грустно.
5. Иногда отвечает на улыбку.
6. Умеет держать бутылочку.
7. Начала прикорм и пока идёт ок. Самое хорошее, что она открывает рот на ложку и смотрит в глаза когда эту ложку ест.
8. Слышит погремушки, на них всегда поворачивается.
9. Вроде не боится всяких резких звуков. Слышит, но не паникует.
10. Любит купаться, воды не боится.
11. Терпимо спит, не супер, но нормально.
Моторное равитие пока что абсолютная норма. Есть чуть чуть тонуса в ручках.
Мамы, кто в похожей ситуации. Кому нужна поддержку, пишите мне в лс. Я создам чат в телеге для нас. Потому что я знаю с чем вы столкнулись. Близкие у виска крутят и говорят, что все дети разные. Будем вместе отслеживать развитие наших детей, ведь только мы у них и есть. Их здоровье и будущее благополучие наша главная цель.
Милые, пожалуйста не начинайте тему: "Ой, а! Себе голову полечи, нормальный ребёнок!"
Я, как мама, вижу, что развитие идёт совсем не так. Вы даже не представляете какую боль я испытываю, потому что дочь не то что не видит меня, у неё скорее негатив ко мне. И невролог сказала, что есть аутичные черты. Но пока с этим и не сделать ничего.
Нам почти 5 месяцев. Если быть точной 4 месяца и 26 дней. На данный момент у дочери следующие проблемы:
1. Монотонное гуление без интонаций. Причём гуление только с предметами или когда, что-то во рту. Хотя, это и не гуление, скорее ааааа и ыыыыы, ну может эээээ.
2. Меня не выделяет. Скорее очень не любит. Руки мои для неё это худшее. Может быть на руках только спиной ко мне. Лицом-это наказание. С остальными членами семьи аналогично.
3. В глаза смотрит бегло. Мне кажется даже не всегда меня узнает, если над ней наклонился, может даже заплакать, как будто я чужая.
4. Обожает всякие тканюшки. Жевать их, лицом тереться.
5. Смеха у нас никакого нет. Собственно и комплекса оживления тоже. Он был только на простынку.
6. Реакции на голос почти нет когда зову. 7. Мне кажется она мало испытывает дискомфорта от голода или полного подгузника.
Это основные проблемы.
Что есть хорошего на данный момент.
1. Реагирует на стишки потишки, вот на них может улыбнуться или рот открыть.
2. Хорошо реагирует на погремушки. Когда сидит в шезлонге, понимает, что надо крутить погремушку перед ней. Руки тянет к ним. Стучит, тянет их в рот. Но как надоест погремушка, начинает жевать коврик игровой.
3. Видит себя в зеркале и рада этому. Тянет руки к зеркалу, к себе в нем, улыбается.
4. Танцует под музыку, с серьёзным лицом, это было бы даже смешно, если бы не было так грустно.
5. Иногда отвечает на улыбку.
6. Умеет держать бутылочку.
7. Начала прикорм и пока идёт ок. Самое хорошее, что она открывает рот на ложку и смотрит в глаза когда эту ложку ест.
8. Слышит погремушки, на них всегда поворачивается.
9. Вроде не боится всяких резких звуков. Слышит, но не паникует.
10. Любит купаться, воды не боится.
11. Терпимо спит, не супер, но нормально.
Моторное равитие пока что абсолютная норма. Есть чуть чуть тонуса в ручках.
Мамы, кто в похожей ситуации. Кому нужна поддержку, пишите мне в лс. Я создам чат в телеге для нас. Потому что я знаю с чем вы столкнулись. Близкие у виска крутят и говорят, что все дети разные. Будем вместе отслеживать развитие наших детей, ведь только мы у них и есть. Их здоровье и будущее благополучие наша главная цель.
Вам нужен специалист по раннему вмешательству
Если вам кажется, то вам не кажется. В своё время не знала об аутизме ничего, сейчас у дочери диагноз рас.
Что хочу сказать, в таком возрасте только наблюдать, если есть, то никуда не деться, вам придётся принять, чтобы помочь ребёнку. Денверская модель не с такого возраста явно, но освоить лишним не будет.
В 4мес должна переворачиваться на бок и со спины на живот и обратно.Курс массажа сделать нужно еще вам.Каков диагноз у невролога и скрининг в 1мес?
Массаж у нас сейчас, следом будет электрофарез.
Беспокоит, что она не гулит. Только без интонации тянет аааа, ээээ и то когда во рту что-то.
Предпочитает смотреть на игрушки, на лицо прям нужно постараться. Очень. В целом в глаза мало смотрит.
Меня не выделяет.
Родилась 8/9 апгар. Нет гипоксии. Идеальное узи головы. В семье нет расстройств вообще.
Меня дочь помоему тоже не выделяет, ей 5мес. Но когда я с ней разговариваю он улыбается. А так чтоб среди семьи именно меня не выделяет. Но у нас дома и чужих людей нет.
Сколько ей сейчас месяцев?
Меня беспокоит, что она плохо держит игрушки в руках, они выпадают. Она не может их всеми пальцами ухватить, а если ухватит, то разжымает руки и игрушка падает. Не держит ее практически. Может долго играть если игрушка над ней подвешена. Тогда она ее хватает двумя руками и тянет в рот.
В глаза смотрит, но не долго, глянет и отводит взгляд. Но за нами следит как мы ходим, что то делаем. Гуления тоже как такового нет. Так что бы слоги или что то языком звуки разные издавала. Гласные тянет и все. На животе лежа опирается только на локти, а на вытянутые руки нет. Мне вообще кажется у нее какие то слабые ручки и даже до сих пор есть тонус.
Со спины тоже переворачивается, голову держит, вокруг себя не вертится, может на одеяле не сколько просто. Ну а про перекладывание игрушки вообще молчу...
Не зря паникуете. У меня сын не аут, но с проблемами. Тоже многое из того что пишете было. Не хотите ЭЭГ сделать?
Зрительный контакт слабый, гуление было но не долго, когда должно было в лепет переходить не перешло и пропало, потом пошли слова сразу. Не испытывал никакого дискомфорта от моего отсутствия, никогда не гонялся и не расстраивался когда я уходила и не радовался когда приходила. Отсутствие чувства голода, не чувствительность к температуре, боли. Эмпатия на нуле: плачу я или смеюсь у него своя программа. Ну и гиперакузия.
А во сколько мес ребенок должен реагировать на уход родителя? Просто моя не особо реагирует как мне кажется.
С коммуникацией как дела обстоят? Диагноз какой?
Диагноз фокальная возрастозависимая эпилепсия. Как сказал наш невролог, лучшее из худшего. Годы борьбы и в целом все терпимо. Массовая школа, средний уровень. С знакомыми людьми хорошо, дети его к себе принимают. У него основное социальное общение это школа, а в классе 5 человек с сада. Они привыкли что он странненький, остальные подхватили. Учитель был в курсе с самого начала, мы к ней на подготовку ходили. По первости когда в классе случались недоразумения с ним, сглаживала. А сейчас все уже притерлись друг к другу и он со всеми и как все. В быту из сложностей непонимание вопросительной интонации и слов вопросов кроме почему. Ну и диалог он до сих пор не инициирует и поддерживает только после указания что его надо поддержать. Речь шаблонна. Ну тут все логично, у него височно-затылочное отведение, то есть зона восприятия и зона речи.
То, что Вы описали, это и есть аутизм, ну и поюсом эпи активность, я так понимаю.
Странненький ребёнок, нет понимания эмоций, диалога нет, явная симптоматика аутизма.
Лихо Вы диагноз прилепили. 😀Психиатры с Вами не согласны. Все его проблемы это следствие, которое в 80% случаев лечится медикаментозно.
Вы и сами знаете, что первый и самый главный пункт в триаде- это коммуникация, умение считывать эмоции, эмпатия. Насчёт диагноза, я предположила, озвучив всю симптоматику, и скорее всего не ошибаюсь, тут скорее вопрос принятия. У меня ребёнок вербальный, из 5 психиатров 3 сказали- ну что вы, она же в глаза смотрит, какой аутизм, 2й сказал- разговаривает, значит не аутизм, ну и тд, бред, конечно же. И только те, кто хорошо диагностируют и разбираются в рас, разгоядели то, что я и так видела. Со стороны это обыкновенный ребёнок, пока говорить не начнёт и коммуникация очень выдаёт. Про стимы и ритуалы смысла нет писать, это бывает и при других диагнозах.
Проблема коммуникации сына не в том что он не хочет, а в том что в силу речевых проблем у него не получается сформулировать нормальную речь. Он обращается к детям но это сложно назвать разговором. То что это не РАС мнение 3 психиатров. Я с ними согласна. Не потому что не готова принять, а потому что он людей любит, тянется и нуждается в компании. И сам он достаточно позитивный и эмоциональный. Но вот внимания (а оно страдает) на чужие эмоции и сторонние диалоги не всегда хватает. Собственно эта часть его психики меня заботит в меньшей мере. Потому как к этим особенностям его адаптировать можно. С эпи сложнее. Нейронные связи разрушаются волнами и пока без ПЭП ребенок не может.
Не ради спора, рассказываю нашу историю. Мой ребёнок тоже очень тянется общаться, только это совсем другое общение. И тоже очень веселая, позитивная.
Не получается сформулировать нормальную речь… Внимание на чужие эмоции не хватает? Вашему ребёнку это просто не интересно. Позже сами это поймёте.
1-5, 7 было и у дочери, плюс не залезла в тесные/закрытые пространства, даже руку под стул не протягивала, если туда игрушка упала. Посторонних к себе не подпускала, да что посторонних, даже мужа не подпускала, только мою маму и то с напряжением, если видела, что кто-то к ней идёт — начинала рычать, если все же приблизились — лупила и орала. Вот, только месяца 3 как начала налаживать контакт и перестала кидаться, если кто подойдёт, стала проявлять интерес к другим. Была с ней и у психиатров, и у неврологов, и у клинических психологов, и у нейропсихологов — все сказали: норма. На удивление полноценный, развернутый ответ, получила от логопеда. Та естественно спросила, как протекали роды (а протекали они "весело": 26 часов схваток и несколько часов потуг, когда мне нельзя было тужить из-за отсутствия открытия, потом потуги пропали, зато открытие произошло🤦🏼♀️ так и рожала, неизвестно какими силами самостоятельно ее выдавливая), просто выслушав мою историю она якобы случайно уронила игрушку под стол и попросила ее поднять, дочь наклонилась, но естественно отказалась протягивать туда руку. Объяснила она это моими родами, мол, представьте, что с ней происходило в животе, когда столько времени вокруг нее все сжималось во время потуг, поэтому, неудивительно, что сейчас она так остро отстаивает свое личное пространство и боится замкнутого. Так и не поняла, как это может быть связано, отправила нас к мануалу, после первого же сеанса, по возвращению домой, дочь полезла под стол достать игрушку 🤷🏼♀️
https://forum.baby.ru/community/view/126532/forum/post/565082878/
Катайте по ладошкам шарики колючие, это полезно для речи.
Гуляйте, спите, танцуйте, слушайте Моцарта, пойте, плавайте, читайте стихи, катайтесь на фитболе...
Разговаривайте, говорите ей вслух свои желания: желаю тебе здоровья, хочу, чтоб ты развивалась по возрасту, любила маму…
В общем, делайте все, что в ваших силах, чтобы вы всегда смогли сами себе сказать, что вы сделали для нее все, что могли. А дальше как Бог даст. Вы — не Бог.
Я желаю вам и вашей девочке здоровья!
Руки, ноги были как веревочки слабые, это дистония. А она, понимаете, на все тело распространяется, на лицо, глаза тоже… Это одна из причин её вялости была в том числе.
Короче, я тут же на бэби.ру строчила посты… Почитайте.
Сейчас ей 7 лет, никакого аутизма. Но поведение у всех трех детей с самого начала разное. И все дети разные. Я не верила, думала врут люди, они ж малыши, должны быть как под копирку: есть, пить, какать, реагировать… И т.д.
Нет! Все заложено в генах уже. Вы только можете помогать, немного направлять…
Вот к примеру почему старшие две любили мягкие ткани, перебирали их пальцами, прикладывались к ним щёчками (позже уже), рисовали, лепили (на своём детском уровне), а младшему это все по барабану! Его колеса интересуют. Только колёса и машинки. Еще с интересом выдвижное устройство ящика рассматривает… Я такому не учила! А девочки никогда в руки не брали машинки! Не смотрели на них даже.
Вот это все в генах как-то сидит, поверьте!
Сын ненавидел быть на руках с раннего возраста, психовал если берешь, обниматься так и не полюбил, вообще не любит лишнее проникновение в его пространство. Но аутизма нет.
Ну мой не совсем здоров. Но не аутизм.
Если у вас есть еще дети, чтобы сравнить развитие, то ОК, но слава богу я до года вообще не обращала внимание, какое гудение, куда смотрит и т.д. Дай бог здоровье вашему ребенку !