К пред.посту про чтение. /Дети с ОНР1/

Пост для тех девочек, с которыми мы более тесно общаемся вне этого сайта по общим проблемам детей. Может и ещё кому-то пригодится!)))

В поисках методик обучения чтению периодически просматриваю в том числе и различные методики обучения иностранным языкам.

Вот сегодня наткнулась на немецкий язык, который я совершенно не знаю!
Фраза на немецком: Ich lerne Deutsch jeden Tag звучит {ишь леена дойч едн так}, да простят меня знатоки немецкого, но я так это слышу! 😂
Но вот без знания правильного произношения читаю я эту фразу, как {Исх лерне деутсх жеден таг}🙈😅

И тут я вспомнила, как я сама изучала английский язык. Так как изучение было самостоятельное по бумажным носителям, то соответственно и правильному произношению неоткуда было взяться. И когда я писала фразу — I study English every day, то проговаривала про себя {Ай студи енглисх еверу дау}.

Хоть у меня был в школе английский, правда чисто номинально, и произношение самых простых слов и фраз я знала, но то самое {хав а ю?} у меня упорно в голове звучало, как {хов аре уои?}, вместо {май нейм из… } произносила про себя, как {му наме из… }.

У меня давно витала мысль в голове про то, что чтение и понимание речи на слух могут быть раздельными. Но вот наконец дошло, как это можно сформулировать.

Ведь при изучении английского языка в моëм распоряжении были только словари и разговорники. Да, там была транскрипция, но именно при запоминании слов и фраз я ею не особо и пользовалась. Отсутствие речевой практики мне не помешало научиться читать и понимать написанное!

У меня были потом забавные случаи, когда я общалась в переписке с носителями английского языка и мы понимали друг друга, а когда дошло дело до телефонного разговора, то ни я ничего не поняла, ни меня не поняли! 😂
Разговорный английский я уже изучала отдельно! 😅


В общем к чему я веду!))))
Можно научиться читать, писать и главное понимать что читаешь и пишешь и без знания правильного произношения!

Если ребëнок слышит фразу «В лесу родилась ëлочка», как " Ве су рола ка", то вряд ли он сможет это соотнести с печатным текстом, если он на слух даже смысл не может понять, точно так же, как и я не могла понять разговорный английский.
А вот если эту фразу разобрать в картинках, где нарисован лес и там эта ëлочка, объяснить значение каждого печатного слова, то смысл уже будет понятен. Т.е. за каждым печатным словом закрепляем определëнный образ, а речь пока просто отметаем, что бы она не отвлекала.

У нас было подобное, когда сын самостоятельно освоил глобальное чтение. Ну как освоил? Просто я внезапно узнала, что он запомнил слова под картинками карточек с которыми мы занимались и начал их сам писать под рисунками.

Но именно это глобальное чтение мы забросили, так как оно вело в тупик. Невозможно запомнить тысячи слов по картинкам, а ведь кроме существительных есть ещё и другие части речи, а ещё и падежи, множественное и единственное число…

И вот сейчас, когда у нас пошло потихоньку молчаливое освоение глобального запоминания слогов, именно слогов, а не слов, т.к. умея складывать слоги можно получить любые слова, следующим этапом должно пойти глобальное запоминание отдельных фраз и запоминание структуры фраз.

Опять же возвращаюсь к тому, как я самостоятельно учила английский. Небольшой словарный запас отдельных слов, который постепенно пополнялся, но главное это были фразы!
Одни и те же же фразы, где можно было одно слово заменить другим и получалось уже много фраз. К примеру I want to walk. Из этой фразы можно построить фразы: I want to eat, I want to drink, I want to sleep и др.
Т.е. у меня тогда точно так же шло глобальное запоминание структуры предложения.

А ещё можно вспомнить изучение русского языка в младших классах. Т.к. это родной язык, то тут не так заметно его изучение, нежели как при изучении иностранных языков.
Но тем не менее правила русского языка я очень не любила зубрить, да и практически их не знаю до сих пор! 😂
Но! Я любила читать! А при чтении идëт автоматическое запоминание, что орфографии, что пунктуации.
Сейчас так же говорят о важности чтения, но мир меняется, к сожалению многие от чтения отходят, заменяя печатные книги аудиокнигами или фильмами.

Надеюсь я понятно объяснила этапы освоения чтения!))))) Не знаю насколько это действенная методика, структуру предложения мы начнëм осваивать немного позже, но зато со слогами у нас сдвинулось всë с мëртвой точки! 😁

Если попробуете и будет результат, то обязательно пишите в вотсап. Возможно у Вас будут какие-то мысли как это можно дополнить и усовершенствовать!))))
Я всегда открыта для общения и готова на любые эксперементы!😁


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елена
вот тут пишут, что это бесплатно..
proshkola18. ru/veb_zapusk_rechit?utm_source=treningi

Запуск речи при моторной алалии
🗓️ Вебинар 1 день

Запуск речи при моторной алалии. Разбор 3 кейсов
В программе:

Нейропсихологический первоисточник проблем и дифференциальные признаки
Особенности произношения. РАЗРУШЕНИЕ МИФА ДИАГНОСТИКИ
3 эффективных решения для 3 разных случаев
🗓️
Вебинар 2 день
Запуск речи при ВТОРОЙ моторной алалии. Нейропсихологический подход

В программе:
Почему сенсомоторной алалии не существует
Наиболее важные отличия и сходства 2 моторных алалий
Эффективная коррекция при втором виде алалии
Пожаловаться
Елена
И вот еще
dzen. ru/a/YUhB5YAM1EACw3ey

Обучение реабилитации МАМР

Почему логопедам нужно знать нейрологопедию?
Пожаловаться
Елена
Привет. Еще нашла материал. Разбирала свой старый почтовый ящик и нашла там кучу приглашений на всевозможные он-лайн лекции, вебинары, семинары для деток с особенностями развития, особенно для неговорящих детей.
Все они от сайта «PROШКОЛА Онлайн. Дислексия и дисграфия» — там как раз специфика такая.
На всякий случай поделюсь — вдруг Вы еще не видели этот сайт. Там они приглашают очень много узких специалистов, может и от них будет какая-то польза? Лекции, которые бесплатные — вдруг их записи можно еще где-то скачать бесплатно?
vk. com/wall-157934626_96099

Описание вебинара «Нейрологопедия: модный тренд или будущее логопедии?»:

Как запускать речь у ребёнка, который:
⚡️ не понимает обращённую речь;
⚡️ имеет сочетанные нарушения, но вы не знаете, какие из них первичны;
⚡️ приходит с диагнозами, но вас не учили рабoтать с такими нарушениями?

Возможно, вы уже поняли, что помогать таким детям нужно в междисциплинарном подходе. А как это делать, если с современными детьми не рабoтают инструменты, которыми вы пользовались раньше?
Специалисты тратят много сил и времени, чтобы освоить современные методики по запуску речи у детей с разными отклонениями в развитии, но не всегда они рабoтают. Кроме того, всё чаще возникает острая потребность взять в рабoту проверенные методики по запуску речи для каждого конкретного случая (РАС, ЗПР, ДЦП и т.д.).

А ведь рeшение уже есть! На пересечении нескольких дисциплин родилось новое понятие, которое даёт специалистам современные решения и уверенность в своих силах, — нейрологопедия! Что это: миф или прорыв? Просто шум или новая наука?


Разберёмся на онлайн-лекции «Нейрологопедия: модный тренд или будущее логопедии?» с С.В.Батяевой, которая пройдёт 26 марта в 19:00 мск!

Участие бесплатнoе, но количество мест ограничено.
Пожаловаться
Марьям
Елена 

Благодарю! 😘 Посмотрю обязательно!
Сейчас пока мысли о цпмпк, оно у нас в этом месяце! 😬

Пожаловаться
Елена
Марьям 
а что оно должно дать, направление в школу?
Пожаловаться
Марьям
Елена 

Да, они пишут какого вида школа должна быть. Без них в коррекционную школу не попасть.

Пожаловаться
Елена
Еще ссылочки нашла, но по наводке про обучение иностранному языку — может действительно из их опыта что-то можно взять?

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОКАХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Прокофьева Светлана Валерьевна

repo.ssau.ru/bitstream/Inoyazychnoe-obrazovanie-v-polikulturnoi-srede/Osobennosti-obucheniya-slaboslyshashih-detei-angliiskomu-yazyku-na-urokah-v-obsheobrazovatelnoi-shkole-69813/1/Для%20репозитория%20май%202018%20nate-354-360.pdf
Пожаловаться
Елена
Как слабослышащие учат английский язык и сдают экзамены

Источник — Школа английского языка Skyeng: skyeng.ru/magazine/kak-slaboslyshashie-uchat-anglijskij-yazyk-i-sdayut-ekzameny/
Пожаловаться
Елена
Методические рекомендации по обучению английскому языку глухих и слабослышащих детей.

infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu-angliyskomu-yaziku-gluhih-i-slaboslishaschih-detey-3925313.html
Пожаловаться
Елена
Обучение английскому языку слабослышащих школьников (из опыта работы)

nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/04/09/obuchenie-angliyskomu-yazyku
Пожаловаться
Марьям
Елена 

Изучение иностранного языка с сыном — это мой страх!)))))
Огромная благодарность за ссылки, обязательно посмотрю, может и нам что-то оттуда подойдёт!😘

Пожаловаться
Елена
Я прошу прощения, может совсем не по теме (я не в теме) или это всем давно известно, но когда-то я наталкивалась на какие-то видео, которые могут быть полезны. Сейчас поищу разные ссылки, может что-то откроется?

Вот, нашла ссылку на запись вебинара Как приобщить к чтению глухих и слабослышащих детей и подростков

youtube.com/watch?v=A7kz5xIq55E
Пожаловаться
Елена
Особенности понимания текстов на уроках чтения глухими
младшими школьниками имеющими задержку психического
развития.

schuvc65.mskobr.ru/files/nikanorova_osobennosti_ponimaniya_tekstov_na_urokah_chteniya_gluhimi_mladshimi_shkol_nikami_imeyuwimi_zaderzhku_psihicheskogo_razvitiya.pdf
Пожаловаться
Елена
Система работы по обучению глухих детей чтению (общие сведения, значение и задачи) Презентация По дисциплине «Методика обучения детей с нарушенным слухом»

nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2019/10/09/prezentatsiya-sistema-raboty-po-obucheniyu-gluhih-detey


Я специально ставлю и названия ссылок, т.к бэбик не пропускает ссылки, а по названию можно найти через поисковик
Пожаловаться
Елена
Формирование навыков осознанного чтения у младших школьников с нарушениями слуха

defectologiya.pro/zhurnal/formirovanie_navyikov_osoznannogo_chteniya_u_mladshix_shkolnikov_s_narusheniyami_sluxa/
Пожаловаться
Марьям
Елена 

Благодарю! 🙏
Я сама очень часто именно методики обучения глухих детей смотрю, они ему максимально подходят. Хотя сын официально не считается глухим, слух есть, но до мозга речь у него доходит с большими искажениями.

Пожаловаться
Мамамакса

Как же всё это сложно! И какую нужно иметь силу воли, чтобы много лет этим заниматься, столько стараний вложить! Я желаю вам успехов, заметных сдвигов, с таким упорством у вас обязательно всё получится

Пожаловаться
Марьям
Мамамакса 

Благодарю! 🌹

Пожаловаться
Наталия

🌹

Пожаловаться
Марьям
Наталия 

🥰

Пожаловаться
Nastasya

Когда-нибудь я уговорю тебя вести блог! Мне кажется это будет очень полезно

Пожаловаться
Марьям
Nastasya 

Меня нужно сильнее уговаривать и даже пинать! 😂
Я хорошо еду, когда уже скорость набрала, а вот разогнаться что бы, это меня толкать нужно, как машину, застрявшую в колее на просëлочной дороге! 😂
Я тут вспомнила недавно, что у меня камера где-то должна быть. Вот всё думаю поискать еë, там качество видео должно быть получше, чем на телефоне.

Пожаловаться
Nastasya
Марьям 

Смотря какая камера и какой телефон. Я недавно свою Соню достала, то ли руки отвыкли то ли усё, но телефон снял лучше 😅
Меня тоже пинать надо 🤦🏻♀️ Давай пинаться вместе 😅
Можно начать с текстового формата, во вкус войдёшь. А я как раз на копирайтера отучилась, помогу отредактировать под любую площадку😁

Пожаловаться
Марьям
Nastasya 

Телефон realme10. Именно для фоток меня она полностью устраивает, но при съëмке видео меня смущает то, что она не может устойчиво держать резкость.
На улице нормально снимает, а вот именно в помещении, возможно из-за недостаточности света и при съëмке вблизи есть именно эта проблема.
К примеру сын сидит за столом, пишет, мне нужно, что бы в кадр попадал сын и тетрадь, при этом то, что в тетради, должно быть чëтко видно.
Ловлю резкость, ставлю на запись, а потом начинаются самостоятельные пляски камеры при том, что она зафиксирована и условия съëмки не меняются.
Начинает теряться резкость, потом снова возвращается, иногда видно изменение света, хотя сам свет статичен.
Камера я не помню какая, но в своë время она была не самой дешёвой, из среднего ценового сегмента. Вот думаю, может она лучше будет писать. Но это опять нужно найти время, что бы достать еë и сесть с ней разобраться. Я лет 15 ею не пользовалась.

Пожаловаться
Марьям
Nastasya 

А текстовый формат я не очень хорошо себе представляю.
Ну да, что-то можно написать. Но в основном это надо показывать.
Тут ещё очень важно показать как ребёнок понимает или нет тот или иной материал.
Не все ведь могут понять текст. В том смысле, что читая текст могут несколько иначе представлять методы обучения. Я кстати сталкивалась с подобным, когда с девочками беседовала о применении какой-то методики, меня понимали, а потом я присылала видео с сыном и они уже совершенно иначе понимали то, что мы делаем.

Пожаловаться
Nastasya
Марьям 

Текстовый формат в любом случае будет присутствовать. Тоже описание видео текстом.
Камера может выкобениваться из-за недостаточного света. У меня, по идее, не плохая, но дома плохой свет и такой шмурдякинс иной раз выходит 😅 Фокус теряет и писец. Но я, вроде бы, нашла как у себя фиксировать — зажать на экране фиговину которая выскакивает для настройки.

Пожаловаться
Марьям
Nastasya 

При видеоблоге, там минимум текста. Основное на видео. Ну это я себе как представляю! 😂
Да, скорее всего из-за света, но у меня нет студийного освещения для съëмок. Люстра сверху, настольная лампа и с утра естественный свет из окон!))))
Вот при дневном свете камера на телефоне практически не выкобенивается, но зато от солнца бликов много!)))))
Ну и монтаж! Не могу найти удобную программу для монтажа.

Пожаловаться
Nastasya
Марьям 

Ага, я тоже так думала. И про тексты всё знаю, я ж филолог и smmщик😅
У меня прям студийного нет, нужен просто неплохой. Я себе на вб штатив с лампой покупала

Пожаловаться
Nastasya
Марьям 

CapCut, просто и понятно, плюс делать субтитры.
Как раз одна из вещей, для которых тебе нужен текст)

Пожаловаться
Марьям
Nastasya 

Это же на комп можно скачать?
Надо будет посмотреть. Главное не забыть. Память ни к чëрту, вот только сейчас вспомнила, что у нас с утра онлайн занятия были… 🤦♀️ Вот как так можно? 🤐 Даже ничего не шевельнулось в мозгу, что какие-то планы на утро были! 🤯
Зато я случайно по телефону сейчас на саму Ясюкову нарвалась. Офигеть просто, даже не мечтала о таком. Она столько интересного рассказала!😁
Подумала, что и еë идеи можно было бы отснять на нашем примере. Но пока сами работать с этим попробуем, потом уже по результатам что-нибудь засниму.

Пожаловаться
Nastasya
Марьям 

На комп хз, я с телефона всегда работаю😅
Я так вебинар на обучении прощёлкала, на котором надо было быть онлайн 👍 Сейчас важные вещи записываю в напоминания телефона и листок на холодильник

Пожаловаться
Марьям
Nastasya 

А как на телефоне разные видео соединять, выбирать? Это же очень неудобно…
У меня еженедневник, список дел на неделю холодильнике висит и кучу дополнительных мелких записочек себе пишу.
А про эти онлайн занятия забыла написать и сама вспомнила только когда они закончились… 🤦♀️
В голове туман какой-то, сложно там отыскать нужное(((

Пожаловаться
Nastasya
Марьям 

Да ну, дело привычки)
Добавляешь видео, если какую-то часть надо ускорить, то разбиваешь, ускоряешь нужную. Вставляешь еще одно видео и тд.
Давай я тебе попозже запишу, как я это делаю. Там прям очень легко. 2-3 раза сделаешь и будешь быстро монтировать)

Пожаловаться
Марьям
Nastasya 

А-а-а-а-а… Я только это прочитала и у меня уже мозг замкнуло! 🤣🤣🤣
У меня ещё и бардак в телефоне, что бы нужное видео отыскать, это кучу всего просмотреть надо. Но даже когда находишь нужное видео в папке, то потом когда в программе его открыть надо, то заново этот поиск начинается и не всегда эти видео идут ещё в нужном порядке. Предпросмотра нет, т.е. легко ошибиться, получается материал вставлять в программу на ощупь надо. И очень много времени уходит именно на поиск.
В компе раньше монтажом занималась, там видно что за видео вставляешь, нужный кусок можно спокойно выбрать.
Может конечно дело привычки, но мне даже представить это всë сложно на телефоне!)))))

Пожаловаться
Nastasya
Марьям 

Я в папку все нужное скидываю, подписываю и вставляю😁

Пожаловаться
Марьям
Nastasya 

Папки это хорошее дело, я тоже их иногда пытаюсь заводить и всё рассортировывать.
Но у меня тут из одной группы в вотсапе столько фото и видео загрузилось, что чистить не перечистить, там несколько тысяч мусорных файлов в перемешку с нужными!))))