Мир рухнул… Я долго надеялась, вложила много усилий и средств, но всё напрасно. У сына с самого раннего детства стояла зпрр. С 4 лет постоянные занятия с дефектологом и психологом. Перед поступлением в школу был протестирован клиническим психологом, результат — интеллектуальное развитие на нижней границе возрастной нормы. Числовое значение прям совсем пограничное с умственной отсталостью. На ПМПК дали ему шанс обучаться по общей образовательной программе. В 1 и во 2 классе программу тянул, в 3 забуксовал и наверстать так и не смог. С 4 класса перешли на адаптированную программу для зпр. Но всё-равно выполнение домашних заданий, особенно по математике — это кошмар и ужас. Стресс для всех. Сейчас второй раз заканчивает 4 класс. Психиатр ставит умственную отсталость. Я как та лягушка в кувшине с молоком, бараталась, барахталась, но всё равно утонула… Мои родительские амбиции растоптаны… Впереди школа для умственно отсталых. Как теперь общаться с друзьями, они ж интересуются… Как смотреть в глаза родне… Не мог в нашей семье появиться такой ребёнок… Я хотела, чтоб как у всех нормальных людей… И так у него проблем со здоровьем выше крыши — и со зрением и с опорно-двигательной системой и с сердцем и по неврологии, а теперь ещё и психиатрия прибавилась… Хочется спрятаться в избушке, никуда не выходить и ни с кем не общаться… Как принять, что твой ребёнок глуп (чего уж кривить душой, надо называть вещи своими именами)? Психологов не предлагать.
Вы в кор.школу ушли?
Какс математикой?
Да, 6 класс кор.школы заканчивает. С математикой так же плохо как и было. Деление и умножение на однозначное число освоил, пользуясь таблицей умножения, наизусть выучить так и не получилось. Поэтому дома примеры нормально решает, а в школе у доски "плавает и тонет".
Дроби не проходят?
Сложение и вычитание в пределах 20 на пальцах, далее только в столбик. Дроби проходили пока что поверхностно, принцип понял, но если числитель больше знаменателя, теряется и не знает что делать.
Спасибо вам 🙏 Было бы намного проще, если бы особым у меня был только сын… Но муж своими закидонами забирает у меня последние жизненные силы ((
Это крест на его будущем. Кор.школы, работающие по программам уо, по окончании обучения выдают не аттестат, а справку, с которой невозможно ни поступить никуда дальше, ни найти какую-никакую приличную работу, разве что чернорабочим.
Для этого мне надо иметь образование дефектолога, психолога и тифлопедагога, потому что он ещё и слабовидящий. А оплачивать работу этих специалистов хотя бы по 2 занятия в неделю с каждым возможности нет.
Мне вообще было б плевать на друзей и остальных. Наши друзья знают, родня тем более, и на оборот поддерживают, помогают в чем то. И в глаза я им смотрю прямо и с благодарностью, ни кто не сказал, у тебя ребенок умственно отсталый, Я с тобой не общаюсь больше. И я не стесняюсь об этом говорить, ребенок не виноват. Вы его для чего родили, любить? Или на показ за успехи выставлять ???
Вы не читайте комментарии мам, которые через это не проходили. Вот эти все «я бы любила своего ребёнка любым», извините, *** из-под коня, потому что, пока не столкнешься нос к носу с тем, что твой ребёнок не как все, не поймешь, как это и что ты при этом почувствуешь. Тут только опытом. А опыт говорит, что это очень непросто.
Если основные проблемы только с математикой, то, может, не всё так плохо. Может, он будет отличным поваром, например, или в творчестве себя реализует… У родни ребенок под опекой, зпр, но 7 вид обучения он еле тянет. Зато он в 15 лет водит трактор и автомобиль, и может трактор разобрать и собрать, помогает с ремонтом. Автомобиль папа ему пока не доверяет) но пока.
И вы решили отдать свою любимую дочку в интернат????
Это наверное школа-интернат
А чем отличается от обычной школы?
Интернат для детей с УО, есть школы, на наш город одна школа, население 240000. И одна школа, в 9 классов, по 12 учеников. Все.
С родней и друзьями все просто — говорите как есть. Тут нечего стыдиться, такое действительно может случиться в любой семье. У нас в классе 90% детей из благополучных нормальных семей, но вот так случилось(((
Мне помогло то, что младшие дети здоровы, я реализую свои родительские амбиции в них. А Алёна… я поняла, что она вот такая. Мы продолжаем проходить реабилитации, тянем ее к условной норме, но я не виню ни ее, ни себя если что то не получается.
У меня нет столько свободного времени, чтобы обучать его самостоятельно. Разве что ночью. Так что вопрос школы даже не обсуждается.
Я и говорю, что возможность есть, хоть целую ночь. Дело даже не в возможности. Общеобразовательные школы не работают по программам для уо, такую программу нам никто не составит, просто потому что соответствующих специалистов в них нет, в частности олигофренопедагогов. А по общеобразовательной программе у него будет неудовлетворительная аттестация по математике и скорее всего по русскому, даже если мы будем дома усиленно заниматься целыми днями без выходных и каникул. Мы и так занимаемся всё лето, и сами и с дефектологом, только толку чуть. Вроде выучил таблицу умножения на 2, повторили, рассказал, а на завтра как чистый лист и всё по новой. И это не только к таблице умножения относится. Это и к задачам даже в одно действие и к уравнениям и к падежам и частям речи. В общем, с усвоением знаний всё очень сложно.
Принятие… научиться с этим жить… Общие фразы легко бросать. У вашего ребёнка есть уо? Вы уже прошли через принятие этого диагноза?
Кстати, не понимаю, этих диагнозов как они определяют это. Ну не получается у него с математикой. Я тоже не терпеть не могла и все точные науки, еле вытягивала с 3 на 4, но у меня не было никогда умственной отсталости. И в профессии я реализовалась на данном этапе на 100 процентов
УО определяется на основании теста Векслера. Это такой тест, состоящий из множества вопросов и заданий по всем сферам жизни — по общим вопросам (фио, адрес и т.д.), окружающему миру, математике, русскому языку, логике, кубики Коса, последовательность картинок, рассказ по картинке, собрать картинку из разрезанных кусков, воспроизведение числового ряда на слух в возрастающей и убывающей последовательности. Заданий много. Все задания на логику ограничены по времени. За каждый правильный ответ или выполненное задание начисляется 2 балла, за неполный ответ или частично выполненное задание 1 балл, за неправильный ответ или невыполненное задание 0 баллов. Этот тест клинический психолог даёт, а потом разбирает и считает баллы. Нормальный интеллект начинается то ли от 70 то ли от 71 балла, сын набрал 68.
Близко, но уже не норма. Конечно, у него есть отклонения. У него неврология с рождения. Не просто же так он по программе для зпр сейчас учится и то даже такую программу не тянет.
Здравствуйте, просто обниму вас. У меня сейчас так, пытаюсь принять тот факт, что ребенок не пойдет в 1 класс. Не будет дергать девочек за косички. Какой то мрак просто.
У нас без прохождения этого теста психиатр отказался дать справку для пмпк. А пмпк без этой справки аооп не порекомендует. Только отправляться в общий класс из 35 человек на общую программу.