Просто поделиться.
Сегодня по работе была в школе, на Дне открытых дверей. Педагог индивидуального обучения рассказывала, как она занимается с необычным учеником. При сохранном интеллекте ребенок в 7 лет вообще не говорил. Иногда, со слов мамы, говорил "няня" и "дай", но в остальном, в т.ч. в школе, в детсаду даже не вокализировал, абсолютная тишина. У него куча обследований, статус, естественно. По обследованиям, несформированные речевые центры, плюс там что-то еще чисто физическое, были операции на речевом аппарате.
С ним логопед занималась только год перед школой, очень хороший специалист, но очень загруженный. Безрезультатно, на контакт не шел, в глухой обороне.
В школу , естественно, через ПМПК, на индивидуальное обучение. Педагог сказала, что была в шоке, у нее не было опыта работы с совсем неговорящими детьми, пришлось гору литературы лопатить, и там ей оптимизма не добавляли: если в семь лет речи нет, то, скорее всего, и не будет.
Конечно, время еще покажет. Но сейчас он говорит около 100 слов. Первые звуки она из него вытянула только к октябрю - просто звуки, не слоги, не слова... Сейчас перешел к трехсложным словам, двусложным предложениям. Конечно, сложные звуки пока не трогают, и еще вопрос, как это всё будет... Он читает, и очень неплохо пишет в прописи. Конечно, программу первого класса проходит медленнее, но проходит. С математикой у него вообще нет проблем, он считает в уме, но не может назвать ответ, пишет.
Вы бы видели учителя, она просто сияла... Говорит, когда первое слово от него услышала, хотелось просто к каждому встречному приставать и рассказывать)) Спрашиваю "мама, наверное, счастлива?" - говорит, что мама до такой степени уставшая, что особой радости она не выражает, но дома очень много занимается, выполняет все рекомендации, и вообще умница.
Им всем очень непросто. Мама устала, ребенок устал, учитель движется наощупь, она вообще первый посторонний взрослый, с которым ребенок пошел на контакт.
У него есть словарик, в которые они записывают слова, которые он умеет говорить, выговаривая все звуки, под номерами, их там уже 100. Он не просто помнит, какие слова у него там есть, он помнит, под каким номером,, представляете))
Сейчас вот думают, как поставить ребенку шипящие, он их совсем не произносит, язык слабый, объяснить ему, как поставить язык чашечкой, пока не получается. Но они работают. Такие умнички.
Сегодня по работе была в школе, на Дне открытых дверей. Педагог индивидуального обучения рассказывала, как она занимается с необычным учеником. При сохранном интеллекте ребенок в 7 лет вообще не говорил. Иногда, со слов мамы, говорил "няня" и "дай", но в остальном, в т.ч. в школе, в детсаду даже не вокализировал, абсолютная тишина. У него куча обследований, статус, естественно. По обследованиям, несформированные речевые центры, плюс там что-то еще чисто физическое, были операции на речевом аппарате.
С ним логопед занималась только год перед школой, очень хороший специалист, но очень загруженный. Безрезультатно, на контакт не шел, в глухой обороне.
В школу , естественно, через ПМПК, на индивидуальное обучение. Педагог сказала, что была в шоке, у нее не было опыта работы с совсем неговорящими детьми, пришлось гору литературы лопатить, и там ей оптимизма не добавляли: если в семь лет речи нет, то, скорее всего, и не будет.
Конечно, время еще покажет. Но сейчас он говорит около 100 слов. Первые звуки она из него вытянула только к октябрю - просто звуки, не слоги, не слова... Сейчас перешел к трехсложным словам, двусложным предложениям. Конечно, сложные звуки пока не трогают, и еще вопрос, как это всё будет... Он читает, и очень неплохо пишет в прописи. Конечно, программу первого класса проходит медленнее, но проходит. С математикой у него вообще нет проблем, он считает в уме, но не может назвать ответ, пишет.
Вы бы видели учителя, она просто сияла... Говорит, когда первое слово от него услышала, хотелось просто к каждому встречному приставать и рассказывать)) Спрашиваю "мама, наверное, счастлива?" - говорит, что мама до такой степени уставшая, что особой радости она не выражает, но дома очень много занимается, выполняет все рекомендации, и вообще умница.
Им всем очень непросто. Мама устала, ребенок устал, учитель движется наощупь, она вообще первый посторонний взрослый, с которым ребенок пошел на контакт.
У него есть словарик, в которые они записывают слова, которые он умеет говорить, выговаривая все звуки, под номерами, их там уже 100. Он не просто помнит, какие слова у него там есть, он помнит, под каким номером,, представляете))
Сейчас вот думают, как поставить ребенку шипящие, он их совсем не произносит, язык слабый, объяснить ему, как поставить язык чашечкой, пока не получается. Но они работают. Такие умнички.
Это реально круто! Но таких детей единицы!
Какие методики она использует занимаясь с этим ребëнком?
Можно ли с этим педагогом как-то связаться?
Насчет связаться я после праздников попробую ее найти, спрошу
Я не о готовой методике говорю, а как раз о еë собственной.
В системе ФГОС для детей с такими проблемами нет ничего путного. Главное, что совокупность и последовательность используемых ею методов даëт результат.
Если что, то я готова заплатить ей за материалы и консультацию)))
Золотой педагог и просто очень большая умничка! Когда читаешь про таких и понимаешь что есть у нас УЧИТЕЛЯ ОТ БОГА, вот есть! И это прям не может не радовать.
Какие они молодцы!!
Какая молодец учитель, этот всё так сильно влияет на дальнейшую жизнь человека с особенностями. Я так рада что не послушала некоторых что мой ребёнок необучаемый и очень благодарна педагогам, которые помогли моему сыну 🙏
Она рассказывала, как и что делает, какие пособия использует — и так на меня поглядывает, я как бы «проверяющая» сторона, а она очень прилично отошла от стандарта и программы. Но ведь победителей не судят, так?
Это он и есть, индивидуальный подход. Как жаль, что таких, как она, профессионалов, интуитов, на всех не хватает
Она на официальном уровне смогла уйти от стандартов программы и внедрить свою программу? Или программа официально стандартная, но занимается с ребёнком по своим методикам?
Ну вот и у меня та же самая проблема, сын вообще не говорит.
Я в основном пользуюсь методиками для глухих детей. Но в школу не представляю как это пропихнуть.
Вот то, что она азбуку для УО детей использовала, она эти изменения/дополнения где-то прописала в программе?
Ясно.
Это титанический труд, молодцы, конечно.
Как хорошо, что в современном мире у таких детей есть шанс и для педагога это важнейший опыт