Этим вопросом ещё год назад интересовалась и поняла, что с учётом того, что у нас в городе нет речевых школ(есть речевая школа за городом, возить практически не реально каждый день) и нет школ 7го типа, путь только один, в школу по прописке и там уже оформлять домашнее обучение.
А тут меня прямо на землю спустили…
Сказали, что даже если к первому классу абсолютно неговорящий ребенок будет уметь читать, уметь складывать и вычитать, то на это никто не смотрит, смотрят только на отсутствие речи!
В обычную школу таких не берут вообще, в речевую школу тоже практически нет шансов попасть, в школу 7го типа, для детей с ЗПР без речи так же не берут.
Берут только в школу 8го типа!
Прямым текстом сказали, что просто не хотят заморачиваться с такими детьми, проще их спихнуть к умственно отсталым.
Но это приговор на всю жизнь…
При этом у нас в городе есть школа для глухих и плохослышащих детей. Там от детей с ЗПР до детей с УО. И белую справку только детям с УО выдают, а не всем подряд!
У меня сейчас шоковое состояние от полученной информации…
Есть конечно один единственный вариант — семейное обучение. И надежда на то, что к 9му классу ребенок хоть как-то заговорит, что бы сдать ОГЭ в обычной школе!
Но что такое семейное образование я очень хорошо знаю по старшему сыну. Но у старшего с речью всё более чем отлично!
С младшим я планировала домашнее обучение, когда учителя на дом ходят.
Мамы молчунов меня прекрасно поймут, насколько сложно обучать чему-либо ребенка, который может только жестом головы показать «да» или «нет».
Реально не представляю как учить самой!!!
Да, у сына ещё есть время и я конечно в глубине души надеюсь, что лёд тронется и он заговорит!
Только я уже не один год бьюсь над тем, что бы сын не слова, а хотя бы звуки говорил.
Прогресс у нас медленнее, чем скорость у улитки. За последний год три слога научились говорить из тех звуков, что умели раньше.
Поэтому дальше занимаемся, но особых иллюзий не питаю, что к школе будут хотя бы элементарные предложения, которые необходимы, что бы попасть в любую школу, кроме школы для детей с УО!
А теперь вопросы!!!
1. В других регионах как с этим обстоит дело?
2. По Ставропольскому краю может кто знает психиатров, которые учитывают сохранность интеллекта у ребенка и не отправляют в школы 8го типа?
3. Реально ли купить справку о проблемах со слухом? И как это сделать? (Для детей с проблемами слуха у нас очень хорошая школа и по сути программа сыну там бы очень подошла, т.к. там так же много неговоряших детей. Но нужна именно справка, что ребенок плохослышащий, иначе туда не попасть).
Если что, то эту справку никуда предъявлять не будем, кроме школы. Инвалидность у нас по речи будет.
Если кто знает такие пути, можно в личку написать! Буду очень признательна!
Тест Векслера в 5 лет???
Не спорю, есть дети, которые рано начинают считать и писать. Но далеко не все здоровые семилетки смогут пройти этот тест!
Не нашла системы подсчёта, но сами вопросы на мой взгляд для детей старше.
Это вербальная часть на скринах, она пока вашему мальчику не актуальна
Мой только на эти семь вопросов из 27 смог ответить.
Ещё были вопросы для его возраста, но там ответы слишком большие, сын не может оперировать со слишком большим количеством информации.
А есть где-то как результаты для пятилеток подсчитать?
Ясно. Спасибо))
Вопрос не по теме конечно. Скажите пожалуйста как у вас сын вёл себя в полтора-2 года тогда уже былы первые звоночки что у ребёнка ЗРР и ЗПР?
ЗПР позже вылезло, как раз после 1,5-2х лет сама заметила. При отсутствии речи это появляется у всех детей, у которых даже изначально не было ЗПР.
А задержку речи сразу и видела. Нормального лепета не было. Невролог в 1,1 уже поставила диагноз "угроза ЗРР".
Но надеялась, что как его старший брат тоже резко заговорит. Старший в 2,2 заговорил.
А у старшего был лепет? Моя тоже мало очень лепетала сейчас 1.3 и всего два слова мама и Амам это кушать, старшая хорошо болтала в этом возрасте уже, и лепет у нас как то периодам то куча разных слого то молчит целый месяц, но эти два слова по назначению использует
У старшего мало лепета было. Говорил всего три слова — мама, баба и кумбух. Кумбух — это слово с огромным количеством значений!😂 А в 2,2 резко прорвало. Сразу предложениями и речь чистая была.
У младшего в 8 месяцев появилось слово мама. И на этом процесс в общем остановился.
Сейчас говорит мама, баба, брата по имени называет, но так, что только мы имя понимаем))), ку-ку говорит, слово да. Из слов это всё!!! Звукоподражания все гласными буквами. Согласные — это огромная проблема!!!
Какие-то звуки за всё это время научился говорить, но говорит только тогда, когда прошу его сказать. Плохо говорит, но старается.
А вот в жизни, для обозначения каких-либо предметов использовать хотя бы первые буквы слов не хочет.
Даже первую букву своего имени не говорит, когда спрашивают, как его зовут.
У меня старшая к году имела 4-5 простых слов много звуков животных было и к полутора слова первым слогом были как в говорите в итоге к 2 разговорилась хорошо, но она много лепетала поэтому за мелкую переживаю лепет периодами и то не особо богатый, больше просто звуков у неё и гласных и согласных она в принципе не молчит но слогов нет какие то отдельные звуки. Звуки животных не повторяет я когда изображаю ее это забавляет улыбается и не пытается повторить. Переживаю ещё потому что хоть и доношенные но реанимационные. У вас беременность хорошо протекала?
Кстати у вас указательный жест сразу появился?
Не особо хорошо. С 5 недель отслойка первая и так до конца беременности с угрозой. Ну и сопутствующие гипоксия, анемия, преэклампсия.
Родила на 41 неделе, роды очень хорошо приняли.
Истинный узел ещё был, узнала только когда родила сына, акушерка показала.
До года вообще прекрасно развивался.
Сначала заметила, что с речью проблемы.
Указательный жест появился поздно, в 1,5 года.
У вас гипоксия внутриутробная была? Что такое истинный узел? У нас аномально короткая пуповина была меньше 40 см берём нормальная была немного плохо работала одна из артерий маточных прокапали нормализовалось все. Гипоксию вроде не ставили роды тоже нормально прошли родились 9/10 по Апгар но у нас проблема была в первые сутки ночью кишечная непроходимость интоксикация ребёнок синел как врач потом сказала транзисторная гипоксия была сказала вроде не долго повлиять на развитие, но в физики видимо это сказалось у ребёнка гипотонус мышц был пошли в позавчера только самостоятельно и то после 4 курсов массажей и лфк
Неврологи не видели проблем. Единственное нсг в 3 месяца показало расширение бок желудочков гм говорят это следствие гипоксии но в 6 мес нсг уже хорошее было.
Ну неврологи часто ничего не видят!😂
Мы у Вас в Ставрополе у психиатра были, там вроде бабулька такая более или менее адекватная. Даже удивилась, что инвалидности у ребёнка до сих пор нет.
Попробуйте туда сходить.
Мы в итоге инву как раз через психиатра и делаем.
Я из Пятигорска, тут просто стоит Ставрополь. Подожду до 2-х а там уже если что будем бить тревогу. Нашим неврологам не доверяю. В 10 мес у частного были.
А бабульку невролога как зовут?
Ааа… ну тогда тут могу посоветовать сразу через психиатра всё делать.
К Лысенко ходить смысла нет, она категорически не хочет инву давать и всячески палки в колёса ставит. К Панкратовой очень сложно попасть, редко ведёт приёмы.
Бабулька не невролог, а психиатр в Ставрополе, принимает на Ленина д.441, к ней направление нужно брать.
Зовут Болтенкова Л.А.
В год были у панкратовой на проф осмотре норм вроде сказала все да к ней нереально попасть
Спасибо🙏🏻
Сами туда лучше записывайтесь. Потом направление берите, проще всего у педиатра. С Лысенко это гемор геморный.
У нас на участке педиатр адекватная, даёт направления куда прошу.
Там у них кроме психиатра ещё и психолог есть, там же, на одном этаже. Можно сразу записаться ко всем и одним днём пройти.
Ещё есть логопед, но он платный — 550 рублей.
Ещё в Ставрополе на Семашко 3 есть сурдолог-отолагинголог, мы у Ларской А В. были, очень понравилось отношение к ребенку. На разных аппаратах слух проверяли. В любом случае при проблемах с речью Вас туда отправят.
Так же в Кисловодске МРТ центр есть, где можно по направлению бесплатно сделать ночное ЭЭГ. Это Вам так же будет нужно.
Чем раньше начнёте, тем лучше. Я с этой проблемой с 2х лет сына пороги обиваю.
Спасибо большое за подробную информацию🙏🏻
Мой заговорил нормально только в 7 лет. До этого в основном отученные слова. Ходит в обычную школу с тьютером. Норм. Учитель против перевода его в другой класс или по программе 7го вида.
Лепет был до 5 лет, в 5,5 несколько слов, в 5,8 стал слова в фразы складывать, примитивные. В 6,3 понимала его только я, был на пексах. В 7 речь не пошла, а побежала, сейчас у него развернутая речь, столько слов, даже матов. Вчера папа спрашивает у Ариши, ты слышишь меня, Гера мимо проходил и отвечает, да н.и. х.р. е.н. а ты не слышишь.
Ну на пальцах бытовые вещи мы всё понимаем процентов на 70. Что-то более сложное уже не всегда.
А сами звуки алфавита когда у Геры появились? Когда слога складывать начал?
В 5 лет я начала учить звуки и соотносить их с буквой. Открытые слоги он хорошо брал, а вот закрытые… Я психовала. Но занимались мы каждый день и не по часу. Мы с ним занимались 24/7.
Мой начал понимать не на пальца в 7,3.
Тогда же и говорить начал как бог, ну для меня по крайней мере.
У меня сын психует больше, чем я!)))
Как только не получается, сразу не хочет заниматься..
Аналогично было, сказал не буду и все на 20 мин игнор меня и моих требований. Мотивация, ищим ее родимую.
Мотивацию находим, но до первой даже маленькой неудачи всё…
А потом идёт по кочкам вся мотивация!😂
Значит не то.
Расскажу за свою старшую дочь, может чем-то поможет. Стоял у нас диагноз ЗРР до трёх лет, потом поставили моторную алалию. Инвалидность оформили. Перебрали кучу врачей, перепробовали тонну лекарств. Ничего не помогало. На лекарства была побочка, а результата ноль. В итоге заработали мигрень с аурой к пяти годам. Она не давала ей жить. В неделю по два приступа на сутки-двое. Мой ребёнок просто боялся жить, ужасные головные боли, онемение конечностей, языка, лица, рвота, потеря ориентации, слюнотечение. В этот период появилось наше первое слово "болино". Она как зачарованная лежала и повторяла "болино, болино, болино....". Специалисты просто разводили руками, мигрень не лечится, можно купировать приступ таблетками, но её выворачивало наизнанку от таблеток. Пока не попали к совсем молоденькой девушке, она выслушав наши жалобы и посмотрев все выписки, сказала прямо: "я не знаю, что с вами делать, положу вас в стационар, пусть обследуют". Так мы попали в больницу, где нам очень помогли. Сначала подобрали лекарства для купирования приступов, научили меня их распознавать ещё на подходе. Потом занялись речью. С учётом анамнеза и реакции организма, подобрали лекарства для стимуляции речи. Начали мы их принимать ещё в стационаре под присмотром медиков, продолжили дома. В шесть лет появилась первая фраза, практически состоящая из одних гласных: "ауон, я ея улю" (Антон, я тебя люблю). Это была наша первая победа. К шести с половиной годам, много стало фраз, в основном из гласных. Ходила в сад, дети к ней привыкли, брат её понимал, переводил. Перед школой прошли пмпк. Так как она прекрасно владела всеми навыками, отставание в психическом развитии было не большое, дали нам 7 вид. И пошли мы в первый класс обычной школы (сейчас инклюзия, не могут не взять, если по месту жительства относимся к этой школе. Могут только рекомендовать спецшколу). Нужно отдать должное первой учительнице, она огромная молодец, уделяла много внимания моей дочери, стимулировала на развитие, в классе построила правильные отношения. Доченька прямо расцвела, стала стараться, появился интерес к учебе. Устно, конечно, не отвечала, но писать старалась. К концу года научилась читать и писать под диктовку. Медленно, со множеством ошибок, но всё же читала. А за чтением и в речи пошел большой прогресс. Сейчас она уже пятый класс закончила. Говорит с акцентом, некоторых звуков так и нет, соответственно и на письме она их не воспроизводит. Перед пятым классом были на пмпк, предложили перевести на программу для УО, но я сильно попросила (предварительно обсудив это в школе с директором, завучем и учителями), чтоб оставили 7 вид. Мне пошли на встречу, дали опять 7 вид, с оговоркой "при стойком отставании по нескольким предметам, повторно направить на комиссию". Пока учимся так, а дальше видно будет. К слову, медикаментозное лечение продолжаем. Очень надеюсь, что и вы сможете найти наилучший выход из ситуации и ваш ребенок получит хорошее образование.
А на счёт ОГЭ вообще не переживаю. Не сдаст, останется на второй год. До 18 лет протянет в 9 классе. Но думаю, что сдаст. Как нибудь, но сдаст. А дальше видно будет.
У сына тоже на многие лекарственные препараты аллергия.
Из сына точно так же гласные никак вытащить не могу, просто не может их сказать, хотя старается.
Почему перед пятым классом хотели перевести на программу для УО, если ребёнок вполне нормально учился?
И почему всё-таки 7й вид, а не 5й? Выбор вообще не давали? Я всё-таки хочу побиться за школу 5 вида, т.к. 7 вида у нас вообще нет.
И как дочка читать начала? Точнее как Вы поняли, что она читает? Или уже к этому моменту у неё речь гласными была?
Хотели дать 8 вид, так как прогресс хоть и есть, но до обычных здоровых детей ей очень далеко. Тем более каждый приступ мигрени нас откатывает назад.
7 вид дали так как посчитали, что ЗПР повлекло за собой ЗРР. И это уже решили на комиссии.
К семи годам она уже гласными не плохо говорила. Даже стали появляться некоторые согласные. А как стали учить алфавит в школе, прогресс пошёл.
Вот у нас изначально ЗРР была, а потом уже ЗПР появилась.
Ладно, на днях у нас ВК, посмотрим что там напишут.
А с вашими диагнозами лечились медикоментозно у психиатра? Что-то мне очень хочется, чтобы твой мальчик заговорил 🙏
Что не препарат, то аллергия!)))
Наш заговорил после 4 лет. В апреле исполнилось 4, летом стали получаться короткие слова по отдельности .
Пошёл в Лего сад в сентябре, к зиме появились первые предложения, буквально короткое время без предлогов и падежей, вскоре и они появились.
Но звучало это будто двухлетка разговаривает — большинство звуков искажено, но речь была сразу довольно развитая. Счет и алфавит выучил до появления речи.
До школы поставили все звуки. В 1 классе Школьный логопед отобрала 8 чел из класса для занятий с ней, к моему никаких нареканий
И сейчас я постоянно слышу от посторонних взрослых, как много сын знает, какая богатая и грамотная речь.
Вот не далее как вчера на дне рождения одноклассницы (все ели торт, а сын как обычно вещал что-то научно-познавательное) мама их отличницы спрашивала, откуда он столько знает, он иногда провожает их до их дома и всю дорогу что-то рассказывает 🙈
Так что время у вас есть. Как мне говорили все неврологи: разве вы знаете хоть одного человека с развитым интеллектом не немого, который так и не заговорил?
4 года 10 месяцев.
Алфавит букв 10 мог правильно показать до 3х лет. Потом сын категорически отказался заниматься буквами. Хотя раньше минут 15 с удовольствием мог заниматься. Сейчас вообще правильно ничего не показывает, начинает просто перебирать все буквы подряд, пока я не скажу, что правильно. Да и то, пара минут и все.
Счёт ещё год назад уверенно до 5 освоили с вычитанием и сложением. До 10 то ли знает счёт, то ли нет, не пойму. Бывает правильно на пальцах показывает, а бывает ерунду.
Но вот как было год назад, так и сейчас со счётом.
Слова составлять дети начинают, когда звуки освоят. У моего речь на уровне 10месячного ребёнка.
Про высказывания неврологов, мне вчера психиатр тоже самое сказал) если интеллект сохранен и у ребёнка есть потребность в учении, знаниях, а это видно сразу, то и речь появится рано или поздно)
Просто что встречу в разговоре тут. Могу предложить по буквам попробовать систему РКШ, они говорят что занимаются с детками с проблемами, неучидчивыми, гиперактивным, несколько случаев читала что даже неразговаривающие заговорили.
Мне у них нравится методика, там игроввя форма: лепить, рисовать, вырезать, клеить. Может в такой форме понравится ребенку
У вас есть сурдологический центр? Может там дают справки
Нет. В Ставрополь ездили к сурдологу.
Слух идеальный!)))
Не ближний свет ехать туда. Если бы знать, что прокатит… а по телефону о таких вещах никто не договаривается…
Ещё бы знать, как с таким делом подъехать правильно..
Скажите, а искали варианты учебы для ребёнка в других городах?
В Питер звонила, интересовалась речевыми школами. Там тоже с диагнозом ЗПР не берут. Только чистых речевиков!
Но у неговоряших детей автоматом добавляется задержка психического развития именно из-за отсутствия речи.
Кто учится тогда в речевых школах мне непонятно…
Особо больше переезжать некуда. А тут у нас только за городом всего одна речевая школа. Школ 7го типа нет ни одной. Зато 3 школы 8 типа, куда всех неудобных детей видимо и пихают.
Для меня эта тоже больная тема. Не знаю что ждёт нас, нам 6 и речи мама папа ап ап (собака) ка машина, ки ки велосипед… Так и общаемся...
У нас даже этого нет.
Киска мяукает "ау-ау", собачка гавкает "а-а", корова мычит "ууу", паравоз, пароход, машина так же "ууу".
Ещё в 6 лет таких не берут в школу. В любом случае первый год в одно место вылетит… думала как раз в полных семь лет второй раз в первый класс попадёт.
Уже в речевую школу готова возить на край света, но и там совсем без речи двери закрыты для таких, как мы!(((
Сейчас реально задумалась о том, что бы левую справку по слуху покупать. Почему-то там нет проблем, если дети вообще не говорят...
Я уже готова ко всему. Я прошла с ним и Крым и рым и все нет сдвигов, интеллектуально он развит я не могу сказать уо, но речь просто 0… (( я в до 8 лет буду тянуть его может что и выстрелит...
У моего тоже с интеллектом всё в порядке. Но проблема как раз в том, что когда приходим к врачу, сын ничего не делает из того, что его просят. Легко могут поставить и УО. Вишенка на торте — это МСЭ онлайн, без присутствия ребёнка!😂
Обсуждала эту проблему с педагогами из реа.центра. Они занимались с ним и видели, что в коллективе ребенок неуправляемый становится, а если индивидуальные занятия, то прекрасно занимается.
Короче не знаю что делать. Буду пока время есть собирать все характеристики от педагогов и прикладывать во все ПМПК и МСЭ, что бы доказать, что голова у сына работает!
Но со школой что делать — непонятно. Похоже тут уже по накатанной тропе всех к УО отправляют.
Как я вас понимаю, они одинаковые 😀😀😀мы тоже приходим на приём к врачу или куда то просто игнор на все… Мы еле в сад попали с Зпрр, пришли на комиссию а он даже цвета не показал, хотя все знает, я вышла вся в слезах злая на него… Хорошо у мужа связи есть, помогли попасть а то хотели в группу с аутистами и уо послать
ЗРР, ЗПР, СДВГ. Больше ничего нет из диагнозов.
Ночное ЭЭГ делали.
Чем они помогут, если заключение врач пишет!?
Но у вас же и время на то, чтобы начал говорить ещё есть. Что ж вы на нем крест ставите? У меня брат двоюродный говорить начал в 4,5. Вот совершенно молчал до этого времени, даже звуков не было. А в один день тёте сказал, что кашу хотел пшенную, а не гречневую. Четко и понятно так.Тётя там чуть не упала. Просто не считал нужным говорить))
Там люди даже не в курсе, что у них нет школ 7го типа. Мне с уверенностью заявляли, что есть. Когда сама звонила, узнавала, оказалось, что давно уже остался только один 8й вид.
Естественно буду долбать всех подряд, т.к. 8й вид мне категорически не подходит.
С чего Вы взяли, что я ставлю крест на ребёнке? Если бы так было, им бы и не занималась! Но я реально смотрю на вещи, у него речь как была, так и остаётся!
Точнее не речь, а её полное отсутствие!
На мой взгляд логично заранее узнать все ходы и выходы связанные с проблемой, а не в последний день узнать, что ребёнка к УО определили!
У меня так старший сын резко заговорил предложениями, причем речь сразу была чистая. Но старший заговорил в 2,2, а младшему уже пять лет скоро исполнится!
Помочь не смогу, но желаю удачи. Сама когда-то работала в школе для слабослышащих и был с ними проект. Отличные детки!
Спасибо!))