Так существует ли женский автомобиль? Пять мужских заблуждений.

*

Когда будущая автоледи имеет намерение приобрести автомобиль, она обращается за советом к мужчине. В большинстве случаев это специально приглашенный так называемый «эксперт», а не продавец. Вопрос, который он задает тебе, будет звучать примерно так: «Какой автомобиль будем приобретать?» И на твой ответ, слышишь: «Хорошо бы… (далее называется марка)». Интересуешься: «Почему?» Следует ответ: «Автомобиль для женщин». Вот на этом месте – стоп, под любым предлогом прощайтесь, кладете трубку телефона и ищите иного эксперта, который станет высказываться по делу, а не показывать свое превосходство. Поскольку существование автомобиля для женщин – это чистой воды заблуждение. Вернее, одновременно пять заблуждений.

Заблуждение первое
Автомобиль для женщины – это маленький автомобиль
Это заблуждение основывается на мужском убеждении в том, что дама габаритов автомобиля не чувствует. А значит – в автомобильном потоке больше кого-нибудь царапает, при въезде в гараж ударяет фары и тяжело паркуется в стесненном пространстве и как результат – больше ей подойдет маленький автомобиль. И в завершении всего, «маленький автомобиль – женственен».

Отбросим в сторону размышления о «женственности» автомобиля (в противном случае можно слишком далеко уйти – в настоящее время дизайн всех автомобилей сильно видоизменился, контуры стали более мягкими, «женственными», а управляющие этими машинами мужчины, стали не такими агрессивными…). С точки зрения финансов небольшая машина – в большинстве случаев относительно дешевая. Поэтому мужчина себе приобретает то, что он может позволить и о чем мечтает, а своей даме приобретает то, что меньше стоит, так сказать дамский «огрызок». Однако давайте трезво посмотрим на эту ситуацию. Каждый инструктор знает, что, когда человек обучился управлять небольшим автомобилем и уверенно чувствовать себя в ней, ему будет сравнительно тяжело пересаживаться на авто с большими габаритами. Необходимо будет прилагать усилия (и хорошо, если обойдется без денежных вложений). Так как быть, неужели жизнь всю ездить на «Форде Ка», «Дэу Тико», или «Оке»? А что же делать, если увеличивается или образуется семейство, которое придется возить на дачу, покупать продукты и многое чего еще? В Европе практически нереально увидеть женщину, находящуюся в небольшом авто. Моя знакомая, с которой я систематично встречаюсь в супермаркете по субботам (она приобретает там провизию для своей семьи из пяти человек на целую неделю), на вопрос, не желает ли она пересесть на автомобиль с меньшими размерами (у нее лендровер), указала в сторону большой телеги с провиантом, увенчанной восьмимесячным малышом, и сказала: «Ты что, шутишь?»

И, что делать, когда у тебя маленький автомобиль, а у тебя возникло желание отправиться в путешествие на пару недель? А если с подругами? Или, наконец, тебе попросту управлять своей малышкой надоест? Водителя, который передвигается на небольшом автомобиле, у нас презирают все. По всей видимости, это традиция – в наше время на «Запорожцах» бюрократы почему-то не ездили… Так однажды, оказавшись жертвой горе-специалистов и личного бюджета, я приобрела небольшой автомобиль и четыре года на нем проездила. На протяжении этих лет я только и слышала неприятные прозвища в сторону моей малышке. «Табуретка», «креветка», «15 минут стыда – и приехал на дачу», «упаковка из-под телевизора»… Финалом оказался разговор с инспектором ГАИ в каком-то поселке городского типа. Этот товарищ почему-то один останавливал каждый второй автомобиль, проверять документы с трудом успевал, а поэтому мне довелось ожидать, когда дойдет до меня очередь. Видя, что я быстро не освобожусь, я решила выйти из автомобиля размять ноги. Как и полагается – в короткой юбке. Проверив техпаспорт и права, инспектор отдал честь и, отдавая документы, спросил: «А как вам в такой малюсенькой машине с такими длинными ногами ездить удается, неужели удобно?» – «А вам, гражданин инспектор, стоять раком удобно?» Он аж растерялся. «А-а…» – «А мне – ничего!!!»

Вдоволь поругав маленький автомобиль, теперь можно о его достоинствах поговорить. А как раз о том, что в небольшом автомобиле комфортно по городу разъезжать. Маленькую машину парковать удобно (не раз я отважно въезжала в тесную щель между «Ауди» и «Мерседесом» под печальные взоры других водителей, выискивающих парковочное место!). И, в конце концов, маленький автомобиль экономичен, имеется ввиду, не только его стоимость по сравнению с большим автомобилем, а расход бензина. А это существенно для молодежи и студентов. В институт – сквозь пробки на занятия, к морю добираться дешевле, чем автобусом или в поезде…

Отсюда, быть может, маленький автомобиль имеет смысл называть «молодежным», а не «женским»? Известные автомобильные ассоциации осуществляют свои маркетинговые обследования на тему, какие автомобили женщины предпочитают покупать. И, в соответствии с данными корпорации Ford, женщина в последние время приобретают маленькие малолитражки значительно реже, чем прежде. Сейчас все больше и больше приобретаются крупные модели: автомобили для активного отдыха, и машины представительского класса. Женщины же в Лондоне, имеющие деньги, отдают предпочтение скоростные спортивным автомобилям, такие как «Порше» или «Ягуар».

Заблуждение второе
Женский автомобиль это автомобиль особых моделей
Обычно в мире «женскими» моделями считаются «Гольф», «Фольксваген Поло», «Опель Тигра», «Судзуки Витара», «Рено Твинго» и «Пежо», «Фиат Пунто», «Рено Твинго», в частности, располагает целиком «плюшевым», «игрушечным», салоном, который словно специально выполнен для нерослой девушки.

А в принципе, ярлык вешается, исходя из внешнего вида автомобиля. Когда он имеет вид аккуратного, неагрессивного, небольшого и практически детского, сильный пол на нем вешает ярлык: «женский автомобиль» – и советуют женщинам подбирать ее окраску в тон лаку для ногтей и помаде. А тем временем для женщины важно – чтобы машина была внутри функциональной! К примеру, не так давно корпорация Lancia и известный журнал Cosmopolitan разработали новую модель, имевшую называние по названию журнала. Основные изменения (прежде с читательницами обговоренные) были сделаны внутри: в автомобильном салоне возникли всевозможные добавочные кармашки, зеркала, бардачки, а в техническом отношении появилось ABS. Однако внешний вид видоизменений фактически не претерпел!

Женщины, в отличие от мужчин, при подборе авто безопасность ценят выше. Просто женщины к риску менее склонны, инстинктивно имея в виду будущих или уже рожденных детей. Вследствие этого, когда автомобиль оснащен системой ABS, подушками безопасности, и имеет в краш-тестах большие баллы безопасности, это и есть женский автомобиль. Вне зависимости от внешнего вида и модели.

В нашей стране «женской» моделью традиционно являлась «Ока». За счет известных малых габаритов, малой стоимости и сравнительно легком управлении – «даме проще крутить тут руль» (по заверениям дилетантов). Михаил Калягин – генеральный директор автомобильного магазина «Ока» сообщает, что это миф. В действительности, на многих ВАЗовских автомобилей для выкручивания руля следует приблизительно равные прилагать усилия. Те, кто именует «Оку» автомобилем для женщин, указывают подобный довод: в «Оке» детей возить удобно. Малыши, находящиеся на заднем сиденье, не смогут, даже при желании, открыть дверь и оказаться на дороге. Однако с иной стороны – а если, не дай Бог, авария? Тогда как извлекать из машины детей? Более того, «Ока» относится к одним из довольно опасных типов автомобилей. На безопасность водителя в краш-тестах она демонстрирует наихудшие результаты. Обратная сторона маневренной, легкой и недорогого автомобиля – «автомобиля для женщин»?

Заблуждение третье
Женский автомобиль – это автомобиль отечественного производителя

Первый вопрос, возникающей у всякой женщиной, которая приобретает свой первый автомобиль: подержанная иномарка или отечественная, но новая? По цене это приблизительно одинаково. Но возникает вопрос запчастей и техобслуживания. То, на что в ВАЗе обходится в 15$, на «БМВ» или «Ауди» в состоянии иметь цену в 10 раз дороже, более того иностранную запчасть достать временами намного сложнее. А на СТО, увидев иностранный автомобиль, слесарь может повысить сумму. Другими словами если на «пятерке» замена запчасти обойдется, условно говоря, 50$, то на «Ауди» придется выложить – 200$. При попытке что- то рассказать механику, он же примется тебя убеждать, что «на иномарке замена диска сцепления сложнее, чем на автомобиле отечественного производства». Как раз по этой причине большинство женщин приобретают автомобиль отечественного образца.

Однако проанализируем вопрос с иной стороны. Отечественные автомобили известны тем, что вечно ломаются. А если автомобиль ломается чаще, следственно, нужно больше денег вкладывать в ее ремонт! Вот и думайте – уплатить сразу, либо постоянно доплачивать со временем (не лишь деньгами, но и нервами, и временем – если автомобиль перестал ехать посреди дороги). Первый мой автомобиль стоил 1200$. За пару лет на ремонт ушло больше 2000$ – сюда вошел капитальный ремонт коробки передач и двигателя, новые покрышки, ремонт бензонасоса, ремонт стартера, ремонт генератора, неоднократная прочистка карбюратора, замена дисков сцепления… я могу долго перечислять. Когда бы я подкопила бы за год денег и приобрела подержанную германскую иномарку (немецкие автомобили реже ломаются) – я бы разъезжала до сих пор на ней. И не обязательно, что было бы потрачено больше на ремонт. А касательно угона – автомобиль можно застраховать и все.

Так, некоторые скажут – автомобили иностранного производства тоже ломаются. Естественно, тем более, если приобретать ровесницу своей бабушки – старше десяти лет. Специалисты, которые перегоняют автомобили из Германии, называют авто старше десяти лет «хламом». Тебе оно надо?

Заблуждение четвертое
Автомобиль для женщин – это подержанный автомобиль
При отсутствии водительского опыта, «эксперты» станут советовать нечто подержанное тебе приобрести. И в этом есть свое рациональное зерно: начинающие обладают тенденцией машину царапать, бить, а когда начинающий – дама, к тому же и сжигать сцепление (на первых порах женщины нередко подстраховываются – педаль сцепления отпускают медленно и не всегда до конца. От этого диски сцепления сгорают). Тем не менее, начинающий, сдавший на права и каждый день практикующийся, ездить без боязни начинает уже спустя несколько месяцев. Так что, приобретать подержанный автомобиль на пару месяцев, а затем продавать? Стоит ли так делать?

Решающим фактором на втором плане после безопасности идеального автомобиля для женщины есть несложность техобслуживания. Многие ли женщины, когда начинает барахлить мотор, заглядывают под капот? Способны ли они сдвинуть автомобиль самостоятельно с места? Новый автомобиль все время значительно дороже подержанного, однако у него имеются свои достоинства, из одно из них – гарантия. Тебе не будет нужно первый год тратиться на ремонт. До того времени, пока окончательно не «посыплется», – если у тебя возникает традиция еженедельно ездить в автосервис, автомобиль пора продавать.

Как правило, новый автомобиль требует «подтяжки» – подкручивать все болтики-винтики, фиксировать то, что не было на заводе укреплено. Из этого вытекает, что будто бы приобретать двух-трехлетку отечественную значительно выгоднее. И тут в этом моменте появляется человек, которого я величаю действительным экспертом. Который в состоянии хороший автомобиль отличить от плохого. Тот, кто по моторному звуку умеет сделать вывод о характере работы двигателя. Берите его с собой, когда отправляешься автомобиль смотреть, не стыдитесь ему вопросы задавать. Истинный эксперт не станет тебе предлагать иную марку лишь оттого, что она не является автомобилем для женщин. Он не станет совершать за тебя выбор. Автомобиль ты должна выбирать сама. Его задача определить – плохая или хорошая она и в будущем как часто она ломаться будет.

Лично мое мнение такое, что когда ты приобретаешь отечественный подержанный автомобиль, то лучше «десятка», либо, в крайнем случае «восьмерка», чем «Ока». Малость (но только малость!) лучше уж бывшая в эксплуатации иномарка, чем совершенно новое отечественное авто. И разуметься, что новая иномарка – оптимальней всего. Однако, она и дороже.

Заблуждение пятое
Женский автомобиль – это низкоскоростной автомобиль
Это заблуждение до стопроцентного совершенства доведено в Саудовской Аравии. В этой стране автомобили, предназначенные для автоледи, не в состоянии перемещаться вообще. Ноль км/час вся скорость. Двигателя нет совсем. Самые суровые из мусульманских законов налагают запрет женщинам управлять автомобилем. Тем не менее, саудовские гражданки приобретают их все равно – для авторитетности. Ориентировочно 40% их автопарка пребывают машины, фактически не применяемые для езды и находящиеся для красоты в гаражах. Авторынок Саудовской Аравии реагирует соответственно – нынче в стране торгуют особыми «женскими» автомобилями. Начинка отсутствует. Под капотом ничего нет.

Если же говорить достаточно серьезно, то для дамы существенней не способность развивать крайнюю отметку на спидометре, а то, сколь резво разгоняется автомобиль. Как раз это и определяет дело: много ли у нас мест, где ты сумеешь разогнаться до 220 км/час? Необходимо ли это? А вот тронуться на светофоре первой, обойти конкурентов и оставить позади себя другие автомобили… Это поистине наслаждение!


◄✿ЯжеВИКА✿► ЯГОДКИНА
◄✿ЯжеВИКА✿► ЯГОДКИНА
Вовочка-Морковочка
13 лет
Ромашка
21 год
Москва
00697
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества