Диктант и изложение.

Дочка заканчивает первый класс. Ей 6,5 лет. Хочу научить её писать диктанты и изложения. Это очень важно для развития ребёнка, его грамотности, помогает приобрести умение ясно излагать свои мысли.
Вопрос к тем, чьи дети уже это делают. С чего лучше начать? 


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Катерина Марчук

Я думаю Вы молодец. Я поддерживаю раннее развитие. Я сама как ребёнок не понимала почему нельзя было раньше начать. Лет 30 уже не понимаю.
Мои родители могли позаниматься и по словам учителей я 2(!!!!!!) могла перескочить через класс на ускоренном обучении. Мне было обидно чуть ли не до сих пор.
Мне скучно было и в 2 и 5 классах. Дико скучно. Если ребёнок может. Возьмите учебники. За 2 класс все!!! Желательно по программе 2-3 школ. И гоните лето. Ещё год сэкономив вы сделаете плюс. Малышке. Успеет больше. С 15-35 лет. Я жалела что мои предки это профукали. А ведь учителя предлагали. Им блин советовали. Мне далеко не всеравно на сей день.

Пожаловаться
Нина Артович

Моя пересказывает мне все, что читает. Гоняю ее по тексту, чтоб на вопросы отвечала, проверяю понимание. Попутно рассуждает, что побудило героя поступить так. И почему концовка такая. Пока хватает. Писать и думать в ее возрасте рановато: либо грязь в тетради, либо правильность.

Пожаловаться
Нина Артович 

Какая она молодец!

Пожаловаться
TakachiK

попробуйте графические диктанты для начала — они с одной стороны учат вниманию и внимательности — а с другой интересно, что получается рисунок — или не получается, если неправильно нарисовала. там надо по клеточкам рисовать — мама диктует, а ребёнок рисует — моей нравится. это конечно не про  развитие языка — но зато внимание очень развивает.

Пожаловаться
TakachiK 

Спасибо, Татьяна! Нам они тоже очень нравятся, мы их уже давно рисуем, все тетради разрисовали. Но это немного не то. Меня больше интересует развитие речи и грамматики у ребёнка.

Пожаловаться
TakachiK
Italjanka 

Понятно )

Пожаловаться
Ксюша

С пересказов, потом переходить в письменный вид

Пожаловаться
Татьяна Владимировна

нам на лето после 1класса давали задания-там и математика и чтение и русский-если интересно могу в личку отправить.

Пожаловаться
Татьяна Владимировна 

Спасибо! Буду вам очень благодарна!

Пожаловаться
Мария

  Светлана, вот здесь можно почитать методичку с приблизительными текстами и подготовительным планом.

Пожаловаться
Мария 

Спасибо, Мария! Почему то не могу войти. Попробую позже с телефона!

Пожаловаться
Мария
Italjanka 

вот копия со страницы сайта (может, подойдет Вам): 

Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа: 

Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
например: 
Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
а) Ответить на вопросы: Какой у Миши кролик?
Какая у кролика шерсть? Ушки, хвост? Как он грызет морковку? Чем его еще кормят?
б) Пересказать текст, ставя существительное кролик и прилагательные к нему во множественном числе.
в) Образовать сравнительную степень прилагательного:
Красивый — красивее, мягкий — мягче, длинный — длиннее, добрый — добрее, сильный — сильнее, толстый — толще, тонкий — тоньше, быстрый — быстрее, злой — злее, высокий — выше, низкий — ниже.



Мини рассказы целесообразно использовать только на начальном этапе обучения пересказу, если ваш малыш уже не начинающий пересказчик, то используйте детские рассказы и сказки.

Пожаловаться
Мария 

Спасибо большое! Очень интересно! Это то, что надо.

Пожаловаться
Мария
Italjanka 

Рада помочь!

Пожаловаться
Мария 

Мария, Спасибо большое за интересную ссылку. Там много интересного.

Пожаловаться
Мария
Italjanka 

как я рада!

Пожаловаться
Лилия
Диктанты пишет. Самые простые предложения учитель начинал диктовать, сначала Словосочетания, потом увеличивая предложения. Потом сложнее. Сейчас уже рассказы маленькие- диктанты пишут. Но это все было после контрольного списывания! Для ребенка и списывание оч сложное, без ошибок.Изложения?! Рано еще совесем))))Лучше внимание уделить на Перессказ устный.
Пожаловаться
Лилия 

Спасибо! Я и имела ввиду письменное изложение!

Пожаловаться
ПриветПока

Дома бы не стала упражнять в диктантах. Это такая скукота для маленького ребёнка. В школе тренирования и заучивания хватает.