Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте трех-четырех лет

Стащила статью с rusmedserv (на другие возраста можно почитать тут )

С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период «ужасных 2-х лет» и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» — от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:

Двигательное развитие

— подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек

— поднимается и спускается по лестнице без поддержки

— пинает мяч

— подбрасывает мяч вверх

— почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки

— движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед

Развитие мелкой моторики и движений рук

— копирует квадратные формы по образцу

— рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела

— пользуется ножницами

— рисует круги и квадраты

— начинает срисовывать по образцу большие буквы

Развитие языковых навыков

— различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)

— совершенствует основные грамматические навыки

— говорит предложениями из 5-6-ти слов

— говорит достаточно чётко — так, что его понимают даже незнакомые люди

— рассказывает истории

Развитие процесса познания

— правильно называет некоторые цвета

— имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел

— подходит к проблемам со своей точки зрения

— начинает обретать чувство времени

— выполняет просьбы, требующие совершения трех действий

— вспоминает части рассказа

— различает понятия «одинаковое» и «разное»

— играет в фантазийные игры

Социальное и эмоциональное развитие

— с интересом относится ко всему новому

— объединяется и взаимодействует с другими детьми

— играет в «маму» или «папу»

— проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр

— сам одевается и раздевается

— с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации

— становится более независимым

— представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения

— воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами

— часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью

Контроль за развитием ребенка

Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня:

— не может подбрасывать мяч

— не может подпрыгнуть на месте

— не может кататься на 3-х колёсном велосипеде

— не может держать мелок (каркандаш) в пальцах

— с трудом рисует каракули

— не может поставить 4 кубика один на другой

— по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят

— не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия

— игнорирует других детей

— не общается с людьми которые не являются членами его семьи

— не использует фантазию в играх

— сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом

— выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается

— не может нарисовать круг по образцу

— не использует предложения больше чем из 3-х слов

— неправильно употребляет слова «я» и «ты»

С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Мария Митина

у нас отставание явное, несмотря на то, что знаем пол алфавита, считаем до 10, цвета, фигуры, право/лево, пару коротких стишков знает. Но с моторикой — беда

Пожаловаться
Анна
Мария Митина 

Насколько знаю, моторика как раз после 3-х начинает получше становиться, там как раз дозревают определенные участки мозга и как раз самое время активно ее развивать

Пожаловаться
Мария Митина
Анна 

она не сможет нарисовать квадрат, например, да и многих вещей. Буду надеяться, что начинаем развиваться активно

Пожаловаться
Светлана

Спасибо, как раз интересовалась, что примерно должен уметь сынок. С речью немного отстаем((

Пожаловаться
Даша

Тоже почитываю иногда этот сайт. Моя дочка, ей 1,3 по развитию на 2, судя по описанию))) Но нам и невролог говорил, что мы по развитию близки к 2м годам

Пожаловаться
Виолетта

Все что выше написано у вас что может ребёнок в эти года так и есть, вот только характер у них сейчас дай боже) все само и попробуй скажи нет или нельзя, моя начинает сразу выяснять почему нельзя в чем причины? Рассказываем стихи пишем буквы, естественно после повторения не сама ещё, алфавит знаем считаем до 20 нам 3,11. А так все дети индивидуальные и сказать что все так развиваются как по расскажу не реально.

Пожаловаться
Анна
Виолетта 
Каждый ребёнок развивается индивидуально, да — это фраза из этого текста ;) А я почему-то, наоборот, люблю наблюдать, когда дети проявляют свою волю и самостоятельность — это здорово, на самом деле!
Пожаловаться
Светослава
Виолетта 

У вас хотя бы выясняет, почему нельзя. Можно объяснить. Мой не спрашивает, просто стоит на своём.

Пожаловаться
Виолетта
Светослава 

Раньше так же было, пока не научила ее выяснять по нормальному без истерик )

Пожаловаться
Светослава
Виолетта 

Может, возраст уже этот прошёл? У нас чуть что не так, сразу истерика, хотя я каждый раз прошу его объяснять спокойно, что нужно.

Пожаловаться
Виолетта
Светослава 

До 5 говорят так и будет пока( нам вот 4 исполнилось, ещё немного подождать ??? а так в садике за то всех тише, а дома ураган ?

Пожаловаться
Анна
Светослава 
Это такой возраст, да. Моей сейчас почти 4, и ситуации противления с её стороны происходят всё более и более адекватно и спокойно, без лишних истерик. То есть она отстаивает своё мнение, когда ей прям сильно надо, но и на компромисс уже достаточно легко идёт. И на категоричные запреты тоже в основном реагирует намного более спокойно, чем раньше — позлится немножко, но без истерик, и гораздо быстрее в итоге успокаивается