Стащила статью с rusmedserv (на другие возраста можно почитать тут )
С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период «ужасных 2-х лет» и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» — от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка:
☀Двигательное развитие
— подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек
— поднимается и спускается по лестнице без поддержки
— пинает мяч
— подбрасывает мяч вверх
— почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки
— движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед
☀Развитие мелкой моторики и движений рук
— копирует квадратные формы по образцу
— рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела
— пользуется ножницами
— рисует круги и квадраты
— начинает срисовывать по образцу большие буквы
☀Развитие языковых навыков
— различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)
— совершенствует основные грамматические навыки
— говорит предложениями из 5-6-ти слов
— говорит достаточно чётко — так, что его понимают даже незнакомые люди
— рассказывает истории
☀Развитие процесса познания
— правильно называет некоторые цвета
— имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел
— подходит к проблемам со своей точки зрения
— начинает обретать чувство времени
— выполняет просьбы, требующие совершения трех действий
— вспоминает части рассказа
— различает понятия «одинаковое» и «разное»
— играет в фантазийные игры
☀Социальное и эмоциональное развитие
— с интересом относится ко всему новому
— объединяется и взаимодействует с другими детьми
— играет в «маму» или «папу»
— проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр
— сам одевается и раздевается
— с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации
— становится более независимым
— представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения
— воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами
— часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью
☀Контроль за развитием ребенка
Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня:
— не может подбрасывать мяч
— не может подпрыгнуть на месте
— не может кататься на 3-х колёсном велосипеде
— не может держать мелок (каркандаш) в пальцах
— с трудом рисует каракули
— не может поставить 4 кубика один на другой
— по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят
— не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия
— игнорирует других детей
— не общается с людьми которые не являются членами его семьи
— не использует фантазию в играх
— сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
— выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается
— не может нарисовать круг по образцу
— не использует предложения больше чем из 3-х слов
— неправильно употребляет слова «я» и «ты»
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко
у нас отставание явное, несмотря на то, что знаем пол алфавита, считаем до 10, цвета, фигуры, право/лево, пару коротких стишков знает. Но с моторикой — беда
Насколько знаю, моторика как раз после 3-х начинает получше становиться, там как раз дозревают определенные участки мозга и как раз самое время активно ее развивать
она не сможет нарисовать квадрат, например, да и многих вещей. Буду надеяться, что начинаем развиваться активно
Спасибо, как раз интересовалась, что примерно должен уметь сынок. С речью немного отстаем((
Тоже почитываю иногда этот сайт. Моя дочка, ей 1,3 по развитию на 2, судя по описанию))) Но нам и невролог говорил, что мы по развитию близки к 2м годам
Все что выше написано у вас что может ребёнок в эти года так и есть, вот только характер у них сейчас дай боже) все само и попробуй скажи нет или нельзя, моя начинает сразу выяснять почему нельзя в чем причины? Рассказываем стихи пишем буквы, естественно после повторения не сама ещё, алфавит знаем считаем до 20 нам 3,11. А так все дети индивидуальные и сказать что все так развиваются как по расскажу не реально.
У вас хотя бы выясняет, почему нельзя. Можно объяснить. Мой не спрашивает, просто стоит на своём.
Раньше так же было, пока не научила ее выяснять по нормальному без истерик )
Может, возраст уже этот прошёл? У нас чуть что не так, сразу истерика, хотя я каждый раз прошу его объяснять спокойно, что нужно.
До 5 говорят так и будет пока( нам вот 4 исполнилось, ещё немного подождать ??? а так в садике за то всех тише, а дома ураган ?