На что в последнее время обращаю внимание — многие не имеют привычки выбирать выражения. Особенно когда касается разговора о детях. С лёгкостью награждают эпитетами «да ты лентяй», «ну ты и глупая», «какой злой» и т.п. Без всяких оговорок. У нас в детском саду пришлось с воспитательницей поговорить на эту тему, а то дети в младшей группе приходили домой и рассказывали: «Маша лентяйка, Миша плакса» и т.п. Недавно на гимнастике руководитель школы рассказывала мне при всех остальных родителях, какая моя дочь рассеянная и невнимательная, плохо слушает тренера, витает в облаках, далее руководитель оборачивается к остальным родителям, невольным свидетелям, и добавляет: «Ну, остальные дети все нормальные!» То есть мой ребёнок типа ненормальный, ок, да? Вроде небольшая проблема, но слушать такое не очень приятно, пусть и часто говорящий не имеет в виду чего-то явно негативного. А вы сталкивались?
Я очень плохо отношусь к ярлыкам.Раздражает, как по одному поступку начинают судить детей.Сама себе этого в отношении других детей не позволяют и сына учу чтобы внимания не обращал.
Я с вами абсолютно согласна. Тоже надеюсь научить дочь не присваивать ярлыков и уметь разглядеть в человеке больше, чем то, что о нём могут говорить (особенно в детском коллективе).
дело не в людях, а в вас, если ваша дочь не слушается, летает в облаках, а остальные дети слушаются и в облаках не летают, то в чем не прав педагог? если ребенок ленится, то он ленивый, если плачет, то плакса и нет в этом ничего такого, на что надо было бы обижаться, вам сделали замечания, вы теперь знаете над чем вам работать.
Я не говорю, что педагог не прав) я поняла, что она хотела сказать, знаю и особенности своей дочки, в этой конкретной ситуации мне лишь не понравилось, что проблема была обсуждена публично и ребёнок невольно был выставлен не таким, как все. Если ребёнок ленится (как вообще это определить?) — то он ленивый, если плачет — то плакса — с этим я, простите, с вами согласиться не могу. Не надо так однозначно. Не «ленивый», а делать чего-то не захотел, не «плакса», а расстроился, покапризничал и т.п.
Если ребенок 1 раз не захотел чего-то делать или что-то случилось и ребенок расплакался, то это одно, а когда такое поведение уже система и все знают, что Петя еще ни одно задание не выполнил и одевается самый последний и тд, то Петя лентяй, а Катя орет когда ее приводят, орет когда все на прогулку идут, орет когда переодевается, спать ложится, когда у нее игрушку забрали и тд, то Катя плакса!
Расстроился и покапризничал — это когда Вася раз в год расстроился и покапризничал. А когда, простите, это систематически происходит — это и есть плакса.
Прям об одном, хотя я даже коммент твой не прочитала)))
Вы правы в том, что я действительно стыжусь других людей. Не знаю почему. Почему-то мне хочется, чтобы о «победах» и приятностях говорили громко, а об индивидуальных проблемах — потише и строго адресно, то есть мне, а не десятку других мам. Если бы я услышала, как распекают чужого ребёнка, мне бы стало как минимум неловко, при случае я бы отошла. Что до того, что детям якобы простительно навешивать ярлыки — не знаю, относится ли это к 3-летним детям в первом полугодии младшей группы, когда вовсю идёт адаптация, и вообще многие в силу возраста не понимают, что взрослые ждут от них соответствия какому-то канону (быстро одеться, полностью все съесть, от и до выполнить задание с тем результатом, какой нужен воспитателю и т.п.). И мне кажется, что своих подруг тот же воспитатель не называет так же, например, Танька-тормоз или Наташка-болтунья. А Маша-плакса про ребёнка — это ок)
Взрослый человек уже состоявшаяся личность и если в детстве чего-то не до дали, то либо жизнь научит, либо все так и останется, а детей нужно учить, воспитатель имеет право делать замечание, у нее авторитет над детьми, она педагог, а дети должны слушаться, есть определенные правила поведения в коллективе, у сада или тех же кружков есть свой режим и ребенок обязан ему следовать. Поверьте что от 3 летнего ребенка не будут требовать как от взрослого, все по возрасту.
И что касается взрослых так скажем обзывалок, то говорят еще как, все зависит от уровня общения, а что уж говорят за спиной...
Систематически — тоже довольно оценочная категория, особенно когда речь идёт о детях, которые адаптируются в детском саду. В каждом случае стоило бы попробовать увидеть причину «неправильного» поведения, на мой взгляд, правда, в условии воспитателя с 10-15-ю трёхлетками это звучит утопически))) но и «клеймить» по типу «ай, это же плакса, опять плачет», на мой взгляд, неверно. Но тут у меня и у моих оппонентов, наверное, просто разное отношение к этому, вряд ли мы друг друга поймём)
Да, по ребёнку, конечно, видно — характер, темперамент и всё такое видны к трём годам вполне чётко. И всё же так называемые ярлыки имеют чаще всего негативный оттенок, из-за чего и ребёнок начинает восприниматься как-то упрощённо-негативно (только как неряха, например, т.к. ест неаккуратно, а у ребёнка просто не очень хорошо отработаны моторные навыки в силу каких-то причин, — это ведь не значит, что ребёнок плохой). И так ребёнок воспринимает и сам себя, и другие привыкают, слыша о нём такое. Напрямую же взрослые друг друга так называют реже, особенно в коллективе типа университетской группы или офиса. За глаза — другое дело, вопрос воспитания больше, наверное.
Вот, кстати, задумалась, раз так много людей считают это нормой — наверное, стоит учить (и учиться) проще к этому относиться, действительно. Спасибо, навели на размышления)
Дети-то не могут ответить. Про них можно что угодно говорить. Хотя воспитательнице вряд ли понравится, если выйдя из группы вы скажите своему ребенку: свобода от этой бестолковой Марь Иванны)))
Вот да, не понравится, скорее всего) я к тому и пишу, что неправильно, на мой взгляд, клеймить детей, что стоит к ним с уважением относиться, ведь взрослому редко когда что-то такое скажешь, разве что за глаза))
К сожалению, сюдя по многочисленным комментариям выше, мало кто понимает о чем вы. Что очень печально.
высокий порог болезненности… нельзя акцентировать внимание на физических недостатках — это как раз неэтично. а назвать ребенка лентяем — если он ленится — это пусть и грубо — но верно. или как вы хотели? «не старается для полного раскрытия потенциала??». проще сказать — ленится. а если ленится систематически = лентяй...
+
Именно «не старается» я бы хотела) «отвлекается», «думает о своём», как угодно. Если человек не хочет делать то, что делать не хочется, а о том, что надо, понятия пока не имеет (или никто не сказал), то не обязательно он «лентяй». И вообще, я просто за уважительное отношение к ребёнку, как к взрослому. Не помню, чтобы в университете кто-то из преподавателей позволил бы такое выражение в отношении студента или, к примеру, мой начальник по отношению к подчинённому. А дети ещё и с лёгкостью эти «ярлыки» подхватывают, а объяснить дома бывает сложно, особенно когда на следующий день повторяется «ты грязнуля, а ты лентяй».
вы живете в «идеальном» мире. не ругают, не выговариватьют только в случае, уогда наплевать. как в тех же ВУЗах… 99% офисных общений — как в клипе " в Питере пить"… взрослые люди. они могут постоять за себя теоретически… но вынуждены выслушивать такое от боссов..
Не согласна про идеальный мир) на мой век хватает и хамства, и непорядочности, и неадеквата. Всех не исправишь, конечно… Но тенденция навешивать ярлык исходя из каких-то порой надуманных критериев «систематичности» (раз систематически плачет — то плакса, грубо говоря), не разобравшись, меня настораживает. Возможно, стоит смириться.
в саду нет, все такие вопросы обговаривают отдельно с каждым родителем.
лентяй и плакса не самые ужасные эпитеты.но при других родителях говорить какой твой ребенок не правильно
Это даже полбеды, просто бестактность. Меня всё-таки смущает проблема эпитетов, пусть эти и относительно безобидны. Взрослых людей мы в глаза редко называем дураками, грязнулями и пр., а с детьми типа можно?..
Вполне можно отозвать в сторонку и поделиться наблюдениями (весьма ценными, к слову, я в курсе особенностей своей дочки и как раз хотела бы услышать, как у неё обстоят дела на тренировке). С другими родителями как-то так обычно и происходит, никто лишний свидетелем обсуждения не становится. Это ещё полбеды, я думаю. Мне тенденция не нравится детей обзывать) кто-то подхватывает, а дома не объясняют, что неправильно, нехорошо — и начинаются обиды.
Здесь соглашусь обзывать детей вообще не приемлемо. Но думаю можно поговорить с воспитателями чтобы впредь говорили с вами тет-а-тет
У нас примерно такое тоже в группе было, да. Сейчас нет. На проблему даже не я обратила внимание, а другие родители.
Я считаю, что это не профессионально. При всех так говорить.
Хм, в каком смысле?)
А вот если показательное хамство продолжится назло — там уже будут другие выводы
Вы считаете себя умнее других
Да, с руководителем и его публичным обсуждением проблемы ситуация мне не понравилась, но не более. Явно моя собеседница не имела в виду, что у моего ребёнка отклонения, и я её поняла. Я особенности своего ребёнка знаю и руководителя о них известила. Да и не при ребёнке это происходило. «Бытовые» ярлыки же мне всё-таки кажутся проблемой, т.к. ими часто награждают так легко, походя, не задумываясь, а ребёнок может переживать (если о нём говорилось) или повторять сказанное о другом как истину (и тогда приходится родителю объяснять, что всё не так, что воспитатель мог ошибиться, что если человек заплакал, это не значит, что он «плакса» и т.п.) Мне просто хотелось бы чуть больше такта от посторонних, хотя понимаю, что заведомо моё желание неосуществимо.
У дочери воспитатели ровные чувства вызывают, да и упрёки какие-то в свой адрес она воспринимает спокойно, насколько я понимаю, они её не обижают, не трогают. Про других детей больше бездумно не повторяет пока. И я бы хотела её научить впоследствии не торопиться однозначно «клеймить» человека каким-то ярлыком.