Статью писала не я ))) У меня двое детей, один совершенно садиковский, второй совершенно не садиковский ( видимо в меня, так как садик я до сих пор вспоминаю с тихим ужасом). Интересно кто что думает по этому поводу.
«ОПЫТ ДЕТСКОГО САДА МАЛО ГДЕ В БУДУЩЕМ ПРИГОДИТСЯ. РАЗВЕ ЧТО В АРМИИ ИЛИ В ТЮРЬМЕ»
Моей дочери пошёл третий год, а мы так и не встали в очередь в детский сад. Знакомые страшно удивляются, а мне непонятно: почему я, домохозяйка, должна отдавать ребёнка в казённое учреждение.
Детский сад для меня — крайняя мера. Место, куда ребёнка нужно отвести, когда никаких других альтернатив нет. Когда не можешь сидеть с ребёнком сама, нет бабушки, не можешь нанять няню. И до рождения дочери я была уверена, что абсолютно все родители думают точно так же. Что в детские сады ходят дети небогатых трудяг. Тех, кому ребёнка деть некуда. Но когда я родила и стала читать родительские форумы, общаться с родителями в поликлинике, в детских игровых залах, я поразилась: оказывается, многие женщины от воспитания собственного ребёнка отказываются добровольно.
Мотивы у них разные. Одни отправляют детей в сад, чтобы быстрее выйти на работу. Они не могут не работать, не быть в курсе всех дел, не могут без летучек, авралов и ажиотажа. В общем-то, я этих женщин понимаю: никто не обязан отдавать свою жизнь ради другого. Все жертвы в семье должны быть добровольными. Я понимаю даже женщин, которые отправляют детей в сад, чтобы освободить время для себя: сходить на маникюр, встретиться с подругами, почитать, выпить в одиночестве кофе или просто побездельничать. Женщина имеет право устать от ребёнка. В конце концов, большую часть своего существования человечество воспитывало детей коллективно. Ещё 2500 лет назад женщина не оставалась со своими детьми на весь день одна. Так что я всё понимаю.
Кого я не понимаю, так это мам и пап, у которых есть деньги и время воспитывать ребёнка дома, но при этом они отдают его в сад ради некой социализации. Дескать, ребёнку нужно привыкать к коллективу, к режиму, дисциплине и командной работе. Ещё они объясняют своё решение необходимостью развивать ребёнка. Ерунда! Опыт нахождения в течение десяти часов в день в компании случайно подобранных и застрессированных людей мало где в будущем пригодится. Разве что в армии или в тюрьме. Но вряд ли многие родители видят в детях будущих солдат и уголовников.
1. Детский сад даёт режим и дисциплину. Но детям это не нужно
О, сколько уже, наверное, не миллионов, а миллиардов человеческих жизней испорчено совершенно дурацкой тягой прививать режим. Умение жить по режиму было важно для детей заводских рабочих, которые сами готовились стать рабочими. Никаких альтернатив и перспектив в жизни у таких детей ещё сто лет назад не было, а была судьба — работать по 16 часов в день. Способности, личные качества и творческое начало эту судьбу никак бы не изменили, а потому было целесообразно всем внутренним богатством, с которым человек родился, жертвовать ради режима и умения слушаться.
У нас XXI век. Даже в России судьба человека, его карьера и успех полностью находятся в его руках. В таком мире шансы достичь успеха есть у свободного, образованного и хотья бы немного одарённого человека. Умение жить по расписанию не помогает. Если бы в садике каждому ребёнку предлагали удобный для него режим, вопросов бы не было. Но режим там — сходный с работой на производствах.
Где в России, кроме детских садов и школ, ещё работают с восьми утра? На заводах, фабриках, пищевых цехах. Работу мечты мало напоминает. Пусть лучше ребёнок высыпается, занимается тем, что ему интересно, чем невыспавшийся скучает в коллективе, где все делают по команде.
Дисциплина, то есть способность бездумно подчиняться непонятным правилам, современному человеку тоже мало подходит. Она убивает у детей способность свободно распоряжаться собой, отвечать за себя, принимать самостоятельные решения. Кто-то из детей легко встроится в систему ценностей группы и с радостью будет выполнять команды, а кого-то ради дисциплины придётся ломать и из садика этот ребёнок выйдет дисциплинированным, но с забитой волей и без всяких интересов.
2. Детский сад не даёт социализацию (и не учит работе в команде)
В садике очень мало командных занятий. Рисование, лепка, танцы — все рассчитано на работу в одиночку. Коллективно дети только играют. Но и там мало командной работы.
Все люди формируются по-разному. Кто-то и до 20 лет остается робким. А кому-то лишь в 50 лет приходит мысль, что грубить и толкать другого неприлично. В садике играют люди, которые вскоре очень изменятся. Робкий станет смелым, стеснительный — развязным. Грубиян защитить докторскую по культурологии, драчун пойдёт работать в «Красный крест». Люди изменятся, а детские травмы останутся.
Игры в детском саду — это часто постоянные свары, драки, задирания друг друга. В осмысленной игре детсадовцы проводят крайне мало времени. Некоторые играют вместе только потому, что на всех не хватает игрушек. У детей примерно до трех лет никакой потребности в коллективной игре вообще нет. Я знаю, я работала в детском саду.
Ребёнку, безусловно, нужно играть. Как в коллективе, так и одному. Но вступление в игру должно быть добровольным. Как на детской площадке: хочешь — играй с детьми в песочнице, хочешь — виси на качелях. В садике ребёнок не может выбрать — ему некуда скрыться от коллектива. Ты должен либо приспосабливаться, либо играть один. Одиночек, кстати, там не любят.
Вообще, детская жестокость, та самая звериная борьба, на которую раньше принято было не обращать внимания, из садов ещё не ушла. И драки есть, и травля, и обиды. Потому что абсолютно разные люди не могут без каких-либо последствий вынужденно провести вместе целый день. Изо дня в день. Через 20-30 лет один из них станет учёным, другой — врачом, третий — бандитом, четвертый — политиком, пятый — мелким уголовником, что ворует у пенсионерок шапки. Что всем этим людям делать вместе на протяжении нескольких лет? Они разные, и уровень развития у них разный. В три года один ребёнок уже читает, а другой не может двух слов связать и писает в штаны.
3. Детский сад не развивает детей
Развитие в садике — большое заблуждение. Есть очень мало дел, в которых легче преуспеть в команде из 30 человек, а не при индивидуальных занятиях. Рисовать, писать, петь, делать зарядку быстрее и лучше научить дома, где ребёнок получает много внимания. Одна воспитательница на тридцать детей априори хуже, чем один, а то и два родителя на одного-двух. Это даже не обсуждается. Тем более зачастую образование и квалификация, эрудиция, уровень культуры у воспитательницы куда ниже, чем у родителей. В воспитатели берут выпускников педколледжей. Это люди без высшего образования. Разумеется, для того чтобы уследить за безопасностью нескольких десятков детей, высшее образование не нужно. Но для всестороннего развития детей оно желательно. В семьях рабочих дети становятся интеллигентными, если им вовремя расскажут о книгах, науке и искусстве. Речь, кругозор, общее развитие детей формируются преимущественно в саду, так как дома садичные дети только завтракают, ужинают и спят.
4. Детский сад — стресс для ребёнка
У меня есть несколько знакомых воспитателей. Никто из них в сад раньше трёх лет своего ребёнка не отдал. Многие пошли работать в садик только для того, чтобы быть рядом с ребёнком. На родителей, которые отправляют детей в ясли, они смотрят с тяжелым укором. Потому что прекрасно все понимают. Видят, как дети с утра и до обеда ревут, просятся к маме, стоят часами у окон. Как тяжело им дается режим и та самая коллективная игра, в которой дети вынуждены решать совсем не детские социальные задачи и примерять совсем не детские роли.
Многие родители считают детский сад полезным только потому, что сами себя детьми уже не помнят. Они уверены, что и ясли, и продленка, и круглосуточные сады если не пошли им на пользу, то уж точно не навредили. Они просто все забыли! А я помню. Детский сад, куда меня отдали до полутора лет, помню почти непрерывно. В яслях все просто ревели. Не было, пожалуй, минуты, чтобы кто-нибудь не ревел. Все хотели домой. Все дети страдали от необходимости играть в коллективе. Я побывала в нескольких группах: в каждой была пара-тройка агрессивных и грубых детей, которые задавливали остальных.
В сад многие шли со страхом. Побеги были частыми. Бежали, как из норильских лагерей, заранее зная, что обречены на провал. Знали, что не найдут дорогу домой. Что по пути их поймают. Что дома всё равно никого нет. Знали, а бежали. Просто многим терпеть садичную атмосферу было невыносимо.
Садик это стресс, грубость и пренебрежение. Никакая воспитательница не будет относиться ко всей группе как родная мама. А человеку в 3-4 года нужна именно мама.
Садичные воспитатели не всегда культурные. Они нередко ругаются. Наши воспитательницы за обедом перемывали кости коллегам и родителям детей. Атмосфера в садике была казарменная. И в начале 2000-х, когда мне довелось поработать в саду, все было точно так же.
Но, главное, что садик — это постоянное нахождение на людях. Редко кому хочется общаться нон-стоп. А среди детей гиперобщительных вовсе мало. Есть дети, которым действительно интересно весь день играть в компании, вместе обедать, вместе спать. Такие сами просятся в сад и не хотят вечером оттуда уходить. Но остальных детей, как и взрослых, невозможность уединиться угнетает.
Уверена, что большинство детей к саду не приспособлено. Сад должен появляться в жизни ребёнка, если он неизбежен. Если можно обойтись без него, обходитесь. Ребенок вам потом спасибо скажет. Да-да, именно спасибо. Среди моих знакомых, которые не ходили в садик, все благодарны за это родителем. А вот за сад, да ещё с продленкой, не благодарит никто.
Автор: Анастасия Миронова
Простой люд, возомнил себя аристократией из высшего общества, и вещает всем о том что детский сад для нищих трудяг)))) Очередной новомодный бред сивой кобылы))))) На этом сайте таких глупостей полным полно.
Не могу это читать.
Не люблю такие рассужления. Тем более что мой ребенок страдает без сада а попасть никак не можем.
Да и в школу можно не ходить. И в институт. Сейчас всему можно дома научится
Я сад ободала. Одни из самых прекрасных воспоминаний детства
почитала комменты, посмеялась) типичный бэбик))) мы живем без садика, и это классно. но большинство может только собраться и писать: бред, маразм и т.п., потому что оно — большинство.
Мы живем без сада и мой ребенок страдает. Просится в сад постоянно. Что ноома для одних, не норма для других
кто очень хочет отдать ребенка в сад, но не может!
каждый видит то, что хочет. я увидела, что автор текста утверждает, что без сада всем должно житься прекрасно, а сад — это ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА!
вы увидели агрессию от тех, кто с этим в корне не согласен и обожает водить детей в сад)
статью я тоже читала, понимаю, о чем вы пишете. в чем-то она перегнула палку, я бы, допустим, написала иначе. но это ж просто очередной пост из интернета, ну написал человек свое мнение, самовыразился. можно или пройти мимо поста, который не понравился, или корректно написать свое мнение — вот вы вполне корректно его выразили, кстати, в комменте ниже. но меня всегда просто забавляют комментаторы из основной массы. даже выше на странице — "Что за идиот это писал?" — миленько же? или сколько раз написали слово «бред», любимое слово сайта бэби.ру. автор не прочитает комментарии, не ответит, что особенно удобно. понимаю, интернет, свободное пространство, но все же)
Преувеличивает автор, хотя бы в том, что группы 30 человек. Мне кажется, чтоб прям 30 это редкость совсем.
Я согласна.кроме режима) это и взрослому очень полезно — всегда вставать и засыпать в одно время, питаться в одно время. А для ребёнка тем более. Режим помогает спать крепче, быстрее восстанавливаться и чувствовать себя хорошо. Поэтому этот пункт немного из пальца высосан, дело ж не именно в режиме «к 8 утра» а в образе жизни))
А в школу тоже отдавать не надо? если есть возможность репетиторов нанять:))
Автор вот честно Вам скажу я в детстве сидела с няней, а перед школой родители все-таки отдали в садик, для меня это был кошмар я настолько была не адаптирована что плакала каждый день и абсолютно не знала как общаться с другими детьми. Для себя решила ребенка обязательно отдам в садик.
Сильно не расстроюсь:))
Статья бредовая, конечно. А вот вы правы. Есть видимо садиковские дети и несадиковские. Например, я садиковская. Сама с удовольствием ходила и в сад, и в школе на продлёнку, и даже в летний городской лагерь. И обо всём у меня прекрасные воспоминания. Более того я закончила пед. училище по дошкольному воспитанию и 2 года отработала в своём же саду. Но потом поняла, что это не моё и ушла. Ушла ещё и потому, что на новом месте получала в 4 раза больше.
И дочка у меня садиковская. С 2 лет отдала в ясли. Первый год 2-3 дня ходили, 2-3 недели болели. Но снова она шла в сад без проблем и тем более слёз. И до сих пор ходит с удовольствием. Общительной она всегда была. А в саду стала более самостоятельной. И в плане развития сад много даёт. Она иногда рассказывает такие вещи, с которыми мне самой просто не приходит в голову её познакомить.
А есть у дочки в группе мальчик, который начал ходить в ясли вместе с ней, и до сих пор в 5-6 лет плачет. Вот он видимо не садиковский. Хотя в течение дня у него вроде всё нормально там.
Ну это просто мнение одной из миллиардов мам. В чем то согласна, в чем то нет… я тоже могу такой же рассказ накатать и это будет сугубо мое личное мнение, в котором я тоже кого то не понимаю))
А я скажу спасибо автору поста! Ведь благодаря такой ереси, которой верит хоть кто-то возможно меньше мам поставят детей в садик и очереди наконец уменьшатся))) Я вообще не понимаю мам, которые пытаются заменять детям всех и везде. Вот супер мама просто, и воспитатель, и учитель, и подруга, и личный повар, и уборщица… И все это каждый день без перерыва… Этакий домашний арест) Знаю знаю я таких мам и детишек, реально отличаются от остальных, и я б сказала не в лучшую сторону..
Социопаты, они такие)))
Ну во многом бред… У меня сын с 6 месяцев тянулся к другим деткам, а в 9 его уже не утащишь с детской площадки, бежит к старшим детям, всех трогает, лепечет на своем языке, да так громко, чтоб его непременно услышали! Для него коллективная игра и общение очень необходимы и думаю из сада его потом буду силой уводить! Я и сама с любовью вспоминаю свой детский сад и любимую нянечку.
Со многим согласна в статье, но оч много бреда написано. Особенно насмешило про рабочих фабрик и низковалифицированных специальностей, те офисные работники встают в 10.00, пьют кофе и на работу приходят, когда хотят))) и да, ездить им на работу не надо, телепортация изобретенна именно для офисных сотрудников))) видимоавтор статьи понятия не имеет, что существуют автомобильные пробки, а в Москве, например, работает оч много людей из области, которые в 4 утра уже просыпаются, чтб к 9-ти быть на работе)
На счёт развития могу поспорить, Рома очень шагнул вперёд когда мы ходили в частный сад, новые слова и умения и совсем другой стал и домой то не особо из садика торопился ))) и шлепал в группу сам )) сейчас дома сидим вместе с лялькой потому что не хочу чтоб вирусню пока домой носил ) малая подрастёт и снова ходить будем на пол дня, ему там интересно )
Частные сады то сильно отличаются от бюджетных?!
Вот такого бреда я ещё не слышала!!! ?? кто же это придумывает… просто слов нет описать, какая это муть… писала наверное как раз такая дама, которая сидит дома с ребёнком и пытается отбиться от чужого мнения.
Что за идиот это писал?? В корне со всеми пунктами не согласна. Если бы автор текста хоть немного знал педагогику, то так бы не написал
кстати у знакомой дочка в сад не ходила, в итоге и в школе была изгоем. они ее перевели на домашнее обучение. Так вот она вообще одна, ни подруг никого у нее нет, жаль девочку. а родители так же сады и всех и вся хают)
Я и мой младший брат не ходили в сад, вернее ходили раз в полгода и на фотолни) хотя мама была воспитателем и как написано в статье, пошла работать в сад, чтб быть поближе к нам ))) но брат был лидером в школе, а я не то чтобы изгой, но подруг и друзей в школе у меня не было, так что это не на 100% от посещения сада зависит, хотя для многих -полезно.
+++