Сыну 2 года и 2 месяца. С полутора лет я начала замечать что что-то не так. Сравнивала по нормам и не сходилось. Переживала по поводу непонимания обращенной речи. Ходила к неврологу, к психиатру. Ээг ночное норма, ксвп — норма( как сказал невролог — идеальное). Сейчас ходит к логопеду — дефектологу (2 месяца уже ходим). Логопед говорит, что хорошая динамика. Пьёт ноотропы. Зрительный контакт есть. На имя может отозваться иногда с первого, а иногда и с 5 раза — это когда зовешь по имени Артём, Артём. Когда говорю: Артём, на… — сразу поворачивается и смотрит, что я ему хочу дать. Звукоподражания есть. Имитация — есть. Некоторые слова понимает: Дай руку, как говорит киса, собачка, корова, лошадка — отвечает. «Нельзя» иногда понимает, иногда нет. Например когда на море ездили, там вообще игнорил слово «нельзя». Показывает указательным пальцем где нос, рот, глазки, пуп. В пространстве УЖ плохо развит. Когда спрашиваю где киса - смотрит в сторону кошки, мяукнет пару раз, но пальцем не покажет.Цифры некоторые знает. Иногда может без ошибок посчитать от 1 до 10. Ложкой ест, из кружки пьёт. Ест много чего. Горшок — нет. Сон и дневной и ночной норма. Недавно начал плакать, если я ухожу из поля зрения. Например выхожу из дома или из машины, а он с сестрой остаётся. Когда папа уходит — сын всегда плачет. Когда гуляем — идёт за мной ( с недавних пор). Высматривает меня, если я куда-то делась ( тоже с недавних пор). Играет с сестрой, любит беситься. Дочь ключом входную дверь открывает, а сын из комнаты услышал и смотрит кто там, увидел сестру — улыбается. Шило в одном месте, очень активный. Когда в новом месте — везде лезет, все надо. Но когда что-то заинтересует, может замедлиться. Например книжка с машинками — листал минут 7-10. Пошли в сад, ходим на адаптацию, 6 дней отходили по 2 часа. 1 день все интересно, везде лезет, не плакал. 2 по 4 день плакал с момента как видит здание садика. 5 день плакал меньше, 6 день плакал когда шли до садика, в саду не плакал. Воспитатель посадила на стульчик и дала кисточку. Заинтересовался, никуда не убегал, порисовал. Игрушки: любимое машинки. Также может пособирать сортеры, пирамидку, конструктор. Также если я сижу рядом, когда он играет в машинки. То он берет мою руку и задействует её в игре, типа рука это шлагбаум. Поднимает руку, проезжает машинка, руку опускает. Звуком сопровождает как едет машинка. Короче, вроде ничего не забыла. Меня беспокоит 1.слабое понимание обращенной речи; 2. У него нет обращенной речи к нам; 3. Есть стимы: крылья, носочки, иногда рядочки. 4. Когда например что-то не нравится — может швырануть в меня игрушку. Сестра если его дразнит — ей может долбануть рукой. Переживаю, читала про аутизм, рас, алалию и т.д. Короче постоянные беспокойства у меня.
Мы в Хабаровске в центре псилогия проходили ados тест по аутизму. И хороший врач невролог у вас есть Дмитрий И.
Здравствуйте, как ваши дела сейчас? Есть схожие с нами проблемы (
Здравствуйте)
Извините, что отвечаю только сейчас. У меня отключены уведомления.
Вообщем дела у нас гораздо лучше. Значительно больше слов знает, прям знает, например показываю ему лук, спрашиваю что это, он отвечает правильно. Не считала пока сколько слов в активном и пассивном словарном запасе. И это при том, что мы не посещаем логопеда уже больше 2-х месяцев. То я болею, то он,, то вместе. Я решила, что когда я выйду на работу, тогда и будем посещать, так как с деньгами напряг пока. Так вот, горшок освоил, сам садится, трусики снимает и одевает. Пописает, потом смотрит в горшок и если чудо произошло, то кричит "Ура"))) Но пока дома на больничном сидим, ленится, может написать в трусы и ложкой лениться есть. Может сам полностью одеть трусы. Различает цвета, может показать красный, чёрный, белый, жёлтый, синий и зелёный. Кстати, указательный жест в пространстве тоже появился отчетливый. Много хорошего появилось. И я думаю что это заслуга садика, потому как после посещения сада начались положительные изменения. Все таки общество и социализация вносят огромный вклад в развития человека. Но тревога у меня все равно пока осталась, потому как я считаю, что все равно не все понимает. Но возможно если я уберу мультики совсем и буду больше разговаривать будет ещё лучше. Но пока на больничном, то трудно совсем без мультиков к сожалению (
Спасибо, что ответили. У нас тоже стало лучше. Тттт. Пусть все детки будут здоровы 🙏
Берет наши руки и задействует, тоже было так до 4х лет, она все делала так нашими руками, пока не выработали указанный жест, то что долго может залипнуть не игрушке тоже сюда же.а слабое понимание речи, хуже чем даже просто ее отсутствие.и стимы (крылышки)тоже знак, нет при рас одинаковых детей, но основные есть симптомы, у кого-то из больше, у которого меньше
(необязательно рас или аутизм). Эти симптомы входят в спектр, но это необязательно психиатрия. Что- нибудь ваша дочь говорит? Или совсем молчит? И ведь может врачи ошиблись с диагнозом в отношении вашей дочери. В любом случае спасибо, что поделились своей историей.
А на какие занятия водите ребёнка?
И ещё хотела спросить, почему вы говорите, что слабое понимание хуже, чем его отсутствие вовсе?
Может, но какая разница какой диагноз, если просто главное с ребенком работать, говорит кушать, пить, дать, мама с папой сейчас, но все занятия и восполнение витаминов дефицитных, ходим на лфк, нейропсихолог, и логопед.
Просто стимы тоже не есть злотый ребенок, и рас даже у взрослых потом выявляется только.дай Бог, чтоб у вас все было хорошо, просто я с 2х лет занялась ребенком, а все у виска крутили, даже преподаватели говорили Мамаша, рано.в итоге не зря, уже 3 года занятий врачей, а речи почти нет, а если вообще бы забили, она вообще бы откатила
Как мама дочки с рас, могу сказать только то, что если маме что-то не так кажется, то ей не кажется, тем более прочитав текст
Ей 5, поставили потому что нет речи, коммуникации с детьми плохая, со взрослыми тоже коммуникация плохая, если не знакомые.есть выставление игрушек в ряд, алгоритм действий (что сейчас ушел), избирательность в еде.это все признаки как бы аутизма.
указательный жест есть, стимов нет.но этого всего и так достаточно
А что значит алгоритм действий? На своём примере расскажите пожалуйста
Обычный ребёнок как по мне. А что не сразу отзывается может он очень отвлечен на игру
У меня дочь старшая тоже на носочках ходила, ей сейчас 13 — все нормально с ней, хотя при родах гипоксия была
Вам нужна консультация грамотного детского психиатра, чтобы развеять сомнения. До неё можете пройти тест m chat r (первая ссылка в гугле), по результатам будет понятно, с какой скоростью вы должны двигаться к психиатру.
Прошла. Средний риск
В таком случае ищите нормального врача, который знает, что такое ADOS. Можно пройти диагностику в центре, где занимаются с детьми поведенческой терапией. Там у терапистов глаз намётан, они видят детей, которым нужны занятия
Сурдолог что говорит? Это основной врач, если к 2 годам проблема с пониманием речи
Ксвп норма. Проходили в 1.10. Если ксвп норма, консультация сурдолога не нужна. В год проходили аудиограмму, все ок.
Ну конечно ((( в лор отделении когда лежали столько родителей, которые только к 4-5 годам поняли, что ребенок не слышит (((
Так у меня ребёнок слышит. Даже повторить может правильно и понятно.