Как мне подсказали на другом форуме нужно, оказывается, считать и звуки подражания животным за слова тоже.
А я — дурында, считала только слова целые)))Так получается, что мой ребёнок говорит мяу-мяу, гав-гав, кар-кар, ква-ква, му-му, у-у, га-га, как пчела жужжит и кря-кря. Конечно, не прямо так как надо, но точно на нужных животных. А ещё «шар» у него получается хорошо, без р, конечно. Меня он Ке-ке назвал (Кристина).
Так что можно выдохнуть с этими диагнозами))
А по этой статье, если не слушать нашего невролога, у Вани в активном словаре около 100 слов! А это норма для 2-х лет. Так что фтопку таких неврологов)) Ссылку на этот сайт мне, кстати, дала дочь логопеда со стажем, а моя подруга-филолог всё время говорит: «Я до трёх лет вообще не говорила, а теперь, вон, сама людей языку учу»
У нас в саду логопед есть и никонок к ней не направили, значит, все в пределах нормы. А Ваня вообще герой и говорить скоро начнет как большой
Нет, нё всё-таки есть дети, которые не говорят и в итоге это оказывается не нормой. Не хочется быть среди них)) А так, мне кажется, у Вани уже предложения начали складываться))
Я понимаю, что дети разные и тоже отметала врачей и уколы. У меня сын не ходил — 10 мес,, 1 г., 1г. и 2 мес… И мне врачи говорили — «пойдет!». а у него был ужасный тонус, и когда он вообще пополз в год и три, мы начали его лечить. через месяц пошел. Заговорил поздно, говорил плохо — тоже списывали на возраст, на то, что мальчик… Теперь вот 6.5 связная речь нарушена, половину звуков не выговаривает и не может читать(((. А надо было еще тогда, в 3 года обратить внимание и лечить!!! Ну или можно просто сидеть на попе ровно, как я)) Дочка в 2 говорила фразами, очень чисто. Три-четыре слова, существительное, глагол. Это как раз норма!! Правда,я с рождения все время говорила с ней, и мы к 3 годам перечитали все, что можно. Очень бы хотелось вернуться в тот день, когда я послушала окружение и не стала колоть-лечить сына.
В 3 считаю, надо лечить начинать. На логопеда я и сейчас согласна))
Вы знаете, мой в 1 год 1 месяц и 2 недели пошел, и мы с этого времени только пешком гуляем, в коляску сам садиться не хочет, гуляем далеко. Но я на месте не сидела, мы сделали 4 курса массажа до года, 3 из них платно, курс электрофореза и еще какой-то физио, курс элькара пропили, правда, улучшений от элькара я не заметила. На счет норм в статье очень хорошо написано, в 2 года норма от 50 слов, если они есть — это уже не отставание в развитии речи.
Я тебе говорила, что это тоже слова. А невролог твой, который хочет что-то вроде «экскаватор на пневмоходу» от двухлетнего ребёнка, — странная.
Но вообще, они такие умные, спрашивают «Сколько слов ребенок говорит?» А сами вообще сказали, что за слова считать?))
Невролог не спешит лекарства назначать, она всего лишь к логопеду направила, чтобы та подсказала, как заниматься, если перейти по ссылке, там тоже об этом говорится. Всяко лучше узнать у специалиста конкретные упражнения))
Мы как-то тоже не блещем речью))Стараюсь не зацикливаться, но иногда заботливые родственники окунают меня в беспокойство по этому поводу...
Вот прям должен? Это где такое указано?
В 2 года?))) р и л?))) Ужас просто! Может, уколы поколоть?
Видимо, логарифмы в уме считать.
Невролог неврологу рознь)
а в 5 лет ребенок должен переаказывать текст обьемом в страницу. уметь делать фонетический анализ. и знать мать его названия грибов
оох, придется все таки выучить эти грибы.
я в шоке)) предпологается что ребенок должен различать боровик, подберезовик и подосиновик)
скверно)) Моя умеет отличать только мухомор. И временами, в момент особого просветления,опята и лисички. Все остальное у нее гриб и точка.
а зачем ему названия грибов в 5 лет?) Ваня знает названия видов спорта, может этого достаточно?)
я вот тоже задаюсь этим вопросом, но программа учебы в логопидическом садике утверждает что должен)))а еще он должен знать где растет брусника, голубика и высокий у нее кустик или нет.
Вообще вещь нужная, вдруг ребёнок в лесу потеряется, будет знать, что есть. Мой уже чернику с куста собирал, и голубику тоже, надеюсь, не забыл))) И бруснику мы тоже собирали, но её я не рискнула давать, потому что в СПб возле дороги собирали. Грибы мы тоже вместе собирали, но он только вокруг пней бегал))
а я сегодня была у невролога. выписали медикаметов примерно 10т. на три месяца. что бы лучше грибы и ягоды запоминал))
Жесть. А сам вообще грибы и ягоды не запоминает?
да он все запоминает. просто с медикаментами процесс обучения лучше идет. задержка речи это всегда плохая учеба, вот и развивают детей такими заданиями, и звуковка с фонетикой обязательно. в пять лет ребенок должен уметь находить ударную букву, расположение буквы в слове, количество слогов, твердость, мягкость
Я в 5 лет только читать научилась, без всего этого как-то выучилась и даже универ с красным дипломом закончила)) лично я считаю лишним из-за этого пичкать ребенка лекарствами сильными. Сейчас вообще очень многие дети идут в школу, даже не умея читать, а с кого-то фонетический разбор требуют, мистика.
сейчас у нас 4-й курс медикаментов начнется, после них всегда скачок в развитии. если например не хватает связей нейронов между центром мышления и центром речи хочешь не хочешь будут медикаменты. я прошла множество разных специалистов и когда не сговариваясь в разных учереждениях мне говорят что ваш трехлетний(когда ему было три) в школе учатся будет на 3 это как то настораживает. на самом деле все это весьма серьезно я потому и говорю стоит обследоваться и либо исключить этот диагноз или заниматься этой проблемой.
Таня, если ребенок в 5 лет должен отличать подберезовик от подосиновика, то лично мне все еще 4. Урааа!!! Я молода и прекрасна и вся жизнь впереди))
над темой грибы мы ржали всем садиком, вместе с логопедом)))но что делать спущено свыше значит надо осваивать
ужс