Сегодня дочке 1,10, подвожу итоги перед двухлетием. А они неутешительные. С 1,4 у дочки появилось выражение «Те» что означало, мол что это, уже почти два, а мы все ТЕкаем, многие слова, которые говорила ранее, не употребляет, на вопросы понтомима и мычание, на просьбу повторить за мной — игнорирует. Как обозначали звуками животных в 1,4 так и до сих пор, в слова не преобразовано, тарабарской речи тоже нет, если хочет меня о чем то попросить, сначала мычит, если не работает, то орет, просьбы все выполняет, делает даже лучше и больше, чем я прошу, то есть пассивный словарный запас есть. Но мычание и теканье с пантомимой меня здорово настораживает, с какого специалиста начать, у кого похожа ситуация, прояснить. На развивайки ходим, дома тоже занимаюсь, мультики прогулки, обязательно
ну, мой до 2х лет тоже особо не разговаривал… так… папа-мама-дай-ням… ну может, чуть больше. после двух стало больше слов появляться. я ставила ему мультики-развивашки (тини-лав, грузовичек Лёва). сейчас вообще фиг замолчит)))
ну и если орал, мычал невнятно, то говорила что «я не понимаю что ты хочешь. не ори. скажи „
заговорила в 2 предложениями. резко буквально за месяц. до 2 самые простые слова мама, баба, папа, дай… ну и животных звуки. подождите еще.
провоцируйте на объяснение.Добиваться всего криком для нее удобнее. Говорите«Объясни, не понимаю». Чтобы постепенно уходить от жестов и переходить к словам и словосочетаниям.
Я как раз и пришла к этой тактике, психует, но как иначе не знаю
ну у меня младшая до двух тоже так же не говорила, а 2 прорвало, предложения стала говорить, к 2,5 говорила очень много, не переслушаешь
еще рано для полноценной речи. любой специалист вам скажет ждать 3 лет.
это абсолютная норма!!..