Привет всем, девочки! Хочу поделиться новостями нашими. Не забыли ещё мою больную тему? Ну, само собой, речь пойдёт про речь!
Я, честно, как и обещала, подождала пока пупсу стукнет 3! Тем ни менее, время зря не теряла. Собирала информацию, подыскивала специалистов. Как ни странно, ровно в 3 года, абракадабра стала напоминать слова. Стала появляться собственная речь. Заученные стишки, песни, ответы на вопросы (как зовут? сколько лет?) это он давно говорит. А вот, чтобы сам! Такого не было.
В 3 года, лёд тронулся!) Слава тебе, Господи! Не прошло и 3 года!) Появились фразы. Какие-то личные умозаключения. Смотрит в окно, там снег идёт. Он говорит: " Зима. Снег идёт. Мокро и холодно.".Сейчас ему 3,1, прогресс огромный. Ещё месяц назад он говорил отдельными словами. Это что? Улитка. Что это? Мячик. Ну, вы поняли.
Тем ни менее, я потащила его к неврологу. Ходили к Малий В.Л. Спасибо, девочкам из моего города, кто советовал. Она поулыбалась нам, сказала, что у меня «горе от ума», но на энцифалограмму отправила. ЭЭГ проходили там же, в 3 ГБ. Тоже нормальная тетя-психоневролог делала. Не глядя в карточку, а только в свой монитор (К монитору подключена была наша головушка), сказала, что ребёнок страдал от гипоксии (внутриутробной или перинатальной). Она не знала, что родился он с гипоксией, не закричал сразу, что откачивали его. Сказала, что кислородное голодание было не длительное, мозг восстановился, но на это ушло время. Поэтому задержка. В нашем случае речевая. Показало Ээг незрелость чего-то там. Невролог по результатам ставит нам ЗРР. Задержку психо-речевую не видит. Уж больно много всего знает и умеет.Назначила лечение медикаментозное. Чтобы дозрело то, что нужно. Но, я пока думаю. Не знаю. Боюсь.
Девоньки, я к чему этот пост создала? Если вы чувствуете, что с ребёнком не совсем лады, если видите, что он отстаёт от сверстников, не тяните резину! Не утешайте себя, что ВСЕ дети индивидуально развиваются. Индивидуально -да! Но, всему есть свои границы и нормы. Вот в 3 года, например, речь выходит на первый план познания мира. Ребёнок (в норме) в 3 задаёт 100500 вопросов в день. Тем самым узнает «Почему небо синее? и.т.п. А мой не задаёт. И, если вовремя не обратить внимание на проблему, то наша речевая задержка запросто перерастет в психо-речевую. А там уже сложнее выйти в норму. Многие дети с ЗПРР не учатся в обычных школах. В общем, если видите проблему не ждите, что само рассосется. Обратитесь к специалисту. Пусть лучше знающий человек развеет ваши опасения.
Всем здоровья!)
У меня такая паника была когда Адель 1.6 было, я искренне была убеждена что в этом возрасте ребенок должен прекрасно общаться. Энцефеллограмму во сне и в бодрствовании делали (только так это исследование проводится ), УЗИ сосудов мозга, кардиограмму,, обследование у лора, аудиограмма, еще что то. В общем по полной с неврологом обследовали. Зато я с тех пор спокойна))))
Я тоже хотела во сне ЭЭГ. Думала, не выседит. Но, норм все прошло. Невролог отговорила. Когда речь о задержках идёт, достаточно обычного. В бодрствовании даже лучше, яснее картина. А, во сне делают при подозрениях на эпилепсию, например.
А что сейчас назначили?
Позитивный пост, молодцы! В лекарствах ничего страшного не вижу лишь бы они помогали. Мои давно лечатся но до школы так исправить и не удалось.
Поздравляю) Понимаю вашу радость)
У моих у обоих были проблемы. У дочери врожденная гипоксия, а с сыном сложные роды. Но я противник лекарственных методов. Видела, что психомоторное развитие у обоих не только в норме, но и опережало сверстников, интеллектуальное тоже радовало, поэтому речь не стимулировала лекарствами, просто ждала, когда нервная система и речевые центры созреют самостоятельно) Не жалею ни разу)
В три как раз заговорил. Вопросы не задает особо, кстати, но умозаключениями делится только так.
Я тоже очень рада за вас! Нам 2.6 мы не разговариваем ....
Очень все правильно написано. Хорошо, что сходили. Мне кажется если врач хорошая и раз приписала нужно пропить.
Нам наша врач говорила 4х ждать.дочку в 3.4 прорвало))
Какое счастье.когда я уже напишу такой пост.рада за ваc