Года два назад я писала пост, что мальчишки друг друга называют не по именам, а «лялями». Так вот тогда, буквально через неделю я добилась того, что они начали звать друг друга «Люля» и «Тейка». Сейчас им почти 3,6 и в обиходе до сих пор эти имена. Раньше сложно было, понимаю, но сейчас то уже большие, знают и произносят все буквы, кроме «щ» и «р». Начала им объяснять, как правильно произносить, они за мной повторяют — «Матвейка» или «Матейка» и «Юла» (только «л» твёрдая и при этом сглатывают «р» будто), а потом забывают и опять все по старому((( И ещё Юрке не нравится, что у Матвея впереди должен появится слог «Ма» и его нужно использовать, поэтому начинает говорить, что его зовут «МАлюля»...
Логопед говорит, что все хорошо и у них речь на уровне 4-4,5 лет.
А ещё у нас прогресс: Матвейка стал очень часто и помногу говорить, раньше больше молчал. Песни теперь учит за три минуты)) Например, послушает в мультике начальную песню, а на следующей серии уже поёт и главное попадает в ноты и темп, но стихи ему не даются)) У Юры же наоборот, песни не идут, будто слуха нет… Зато стихи рассказывает хорошо, но иногда слова местами меняет))
Кстати, они все меньше используют «тарабарский», между собой говорить стали на человеческом языке наконец-то. Для нас — это прогресс!
молодцы!
нам 3,6 года-говорят много, знают многое… парой говорят такие слова, что я в ступоре оказываюсь… вроде я о таких им даже и не говорила… а они знают
Так и должно быть! все у вас по возрасту!
Я так же научила Даша- дада, Саша и соня у нас саса как то получились, вот соня очень долго себя саса называла, потом резко сказала соня и больше к саса не возвращалась
Если логопед говорит, что у них уровень, как у деток постарше, значит всё хорошо) Так что они у тебя умничка!?
Молодцы мальчишки))
А мой называет себя «Мимамав»))) И всегда гордо добавляет «Большой мальчик»))
муж над ним прикалывается, говорит «Ты маленький мальчик? Малыш?»)) А Мирослав сразу топает ногами, ругается на нас и кричит, что «Нет! Большой!)))
Молодцы зайчата)))
у меня Димка хорошо говорит. речь построена правильно, но не все склоняет, и выговаривает не все звуки.)