Подружки, после моего прошлого поста, когда я рассказала, что Максюшка научился в августе читать и нам очень помогли две чудесные книжки в этом, многие меня просили показать эти книжки. Публикую отдельным постом про эти замечательные книжечки, чтобы не сбивать тему нашими житейскими делишками) Посоветовала мне их наша воспитатель, когда увидела у Максима тягу к чтению) Обе, конечно, я покупала на украинском языке. Если не ошибаюсь, они есть и на русском, кому нужно. У меня Максим отлично читает и на русском, и на украинском, он не путается, но мы изначально еще давно учили оба алфавита. Одна из них называется «Буквар Читайлик» В.Федієнка. Вторая «Вчимося читати» ч.1 (есть еще 2 часть) Л.Шелестової. За две книги я заплатила 250грн. Читать мы научились за месяц. Это две разные методики. Расскажу подробнее про каждую из книг и в конце напишу свой вывод по данным книгам.
Федиенко в твердом переплете брала (есть и в мягком кстати), она очень красочная, непонятно как, но очень легко, страница за страницей учит ребенка читать. Рекомендуется читать 1 букву в день, но у меня часто Максим выпрашивал больше. Внизу каждой страницы подсказки и рекомендации для родителей, которые не стоит игнорировать. Эта книга, кроме того, что научила нас читать, также научила Максима различать гласные и согласные буквы, разбивку слова по слогам (он это очень полюбил), ударение, понятие точки, запятой, вопросительного и восклицательного знака. Показываю книгу в разворотах, учитывайте, что методика построена правильно и хорошо, и многие странички, которые кажутся вам сложными, идут уже после легких, т.е. ребенок уже к ним подготовлен страничками ранее)
Далее показываю книгу Шелестовой. Ее методика предлагает обучение полностью в игровой форме. В отличие от предыдущей книги, которую хочется беречь и бережно к ней относится, в данной книге нужно рисовать, разукрашивать, вырезать, клеить, подмазывать и т.д. и т.п. Также построена с рекомендациями для родителей. Книга-игра, книга-отдых, книга-развлечение. В принципе она называется не книга, а рабочая тетрадь. Переплет мягкий. Часть 1-я. Показываю в разворотах, на некоторых фото мы уже порисовали, или поклеили (как листочки на деревьях, например)
Теперь по моим выводам. Сначала мы занимались по Букварю Федиенка. Пройдя урок в нем, переходили к Шелестовой (так там обучение — это игра и ребенок вообще не напрягается). Мне понравились обе книги. Но. Если бы сейчас я покупала одну книгу из них или бы у меня не было возможности купить обе, то я смело бы взяла именно Федиенка. Хоть там и не игра, но обучение намного более эффективно. Шелестова намного легче. Возможно нам нужно было брать 2-ю часть сразу, а не 1-ю, не знаю, но пройдя 1/3 книги Федиенка ребенок уже умеет читать, что у него не выйдет даже пройдя полностью всю первую часть Шелестовой. Даже на самых последних страницах Шелестовой вы заканчиваете на слогах. Согласитесь, странно, когда у Федиенка вы давно уже читаете) Но я не жалею, Максиму очень нравятся обе книги и 2-ю часть Шелестовой я обязательно куплю) Просто делайте выводы теперь сами, что покупать) Легкого всем обучения и крепкого здоровья
















Спасибо, Анют. Мне понравились обе. Первая похожа на букварь Жукова, по которому мы раньше начинали знакомство со слогами. А сейчас пока мы играя научились слоги читать за таблицей, которую я нарисовала на обоях. Целенаправленно не занимаемся, Дарина не испытывает особого интереса пока.
Сохранила картинки обложек, поищу по книжным
Молодцы! У меня много разных книжек, но в итоге я перешла на Федиенко и заказала много его учебников
в закладки чтобы не забыть)