Всем привет!
У многих из вас детки уже «подготовишки», как их называют в детском саду. Это детки 5,5-7 лет примерно. И у меня дочка тоже посещает такую группу. Нам сейчас 5,8!
Лето показало, что ребенок у меня не очень то и рад школе и новым знаниям. Нет интереса даже к самым простым занятиям.
Ну и не раз я уже натыкалась на статьи «Что должен знать будущий первоклассник» или «Тесты: готов ли ребенок к школе»
Решила и с вами поделиться (это еще самый щадящий списочек):
___________________________________________________
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей, объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.),назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть. Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг., а какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос -зачем он идет в школу?
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы; рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; пересказать услышанный рассказ; составлять рассказ по картинке!
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал их.
________________________________________________________
Ну вот, примерно… Теперь мамы задумались!?.. Есть над чем поработать еще!? Это чисто знания… а есть еще список УМЕНИЙ… там тоже такие «страсти»… отжимание, бег, метание и тд… всё по нормам.
В наше время весь этот список в школе уже проходили, а сейчас каждый родитель — учитель… Тяжело в школе тем, кто многого не знает. Такие дети изначально троечники
Поэтому будем еще думать и решать… нам в сентябре 2017года будет 6,9 г, есть возможность остаться в садике на годик еще… Ну и будем ходить на подготовку к школе еще, два раза в неделю. Часто бывает, что посторонних людей мы лучше слышим… и в другое ухо не вылетает сразу.
Хотелось бы услышать мнение мам, которые уже прошли через это. Не так страшен черт...????
Всё поменяется.
Я уже строилась чуток… думаю пойдём через год все-таки
села сейчас старшего проверить и офигела 🤦 ох, дел еще много(
Фономатический слух нужно развивать, не обязательно знать буквы, но нужно их слышать, слова разбирать дома по звукам, очень в школе пригодится. Занятия довести до 30 мин, потом и урок высидеть ей не тяжело будет
Вот это частая проблема, гласные не слышут они, у вас целый год впереди, у меня Диана тоже только бесится хочет, а заниматься только тем, что ей интересно))
юля, еще ЦЕЛЫЙ ГОД! научится всему… тем более книжки яркие любит говоришь, у нас по азбуке электронной научился читать, очень хорошая штука… еще вот слоги разделять — мы его не учили, он в садике научился, значит ведь учит там их ТА, и не плохо, я вижу результат… а щас тем более год до школы, мне кажется она возьмется за них конкретно
щас вот прогнали его по этому списку, затормозил только на писателях и поэтах)) надо поработать… птиц мне начал выдавать цаплю, пеликана… говорю, чем отличается цапля от пеликана? он клювом… я говорю, какой клюв у пеликана? он мне выдал, что с мешком, чтоб рыбу туда складывать
я в шоке, не помню, чтоб мы ему рассказывали
все равно он маленький еще))
мы не пойдем на подготовку, чему интересно там могут научить, чему я не могу?
с сентября только запишем его на ментальную арифметику, чтоб в уме научился считать, посмотрим, чему там научат… если будет эффект, пусть до школы походит
Юль, да ты не парься так!!! Все будет нормально. Через год посмотришь, если не будет она морально готова к школе, походите в сад. А знания и умения придут. В конце концов у каждого ребёнка свой темп развития. Посмотри ей дополнительные занятия, если деньги позволяют, может ей будет интересно. Мы со старшей только в школе начали ходить на дополнительные занятия и то это было рисование, танцы и английский))) как то раньше так не заморачивались по всем этим знаниям и умениям)))
Через год посмотришь))) дети быстро растут
Нам сейчас 5,8. В школу пойдет в 7,9. Сейчас еще ему рановато к школе готовиться, только начинаю с ним обучению чтению 🤦 надеюсь справимся. У меня единственное теперь тревога — это я не хочу чтобы мой ребенок пошёл в цыганскую школу, но по прописке мы относимся именно к ней 😡 прописку что ли придётся делать или что вообще с этим делать?!
Да(((
Очень многое зависит от учителя. нам очень повезло с учителем. Я уже и Ваню планирую к ней отдавать. Как раз Никита в пятый класс.Ваня в первый
"• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал их." вот с этим не согласна — это школьная программа и не надо в неё лезть, этому должен научить учитель… другие требования учителей не обоснованы. по поводу счета… ну в пределах 10 ладно, но главное чтоб ребенок понимало из чего состоит число, например 3 это 1+1+1 или 2+1 или 1+2. окружающий мир… ну все что перечислено это не сложно, да и развитие речи с рассказами тоже. про окружающий добавлю тебе что деть должен знать о каждом животном кто есть в семье и как называется ребенок… например лошадь — мать, отец конь, ребенок жеребенок, живут в конюшне, едят сено и овес, возят на себе людей и впрягаются в телегу или повозку. и так о каждом, и где живет. дикие делятся на травоядных и хищников как и домашние. а из основных умений должна быть подготовлена рука — раскрашивание карандашом правильное, полоски в одном направлении, и умение стричь ножницами… ну это точно я тебе добавила. к прочитанному. и не парься…
да, еще про фамилии и страны — фигня… когда читаешь ребенку, называешь фамилию писателя, по странам так же… представление о земном шаре дать нужно, а вот про другие страны рассказать вскользь…
У нас своих родных как зовут не может иногда вспомнить (ФИО), писателей даже не подумала говорить
ну пол программе садика, старой, на которую ориентируюсь, потому что она хорошая была при СССР еще, надо было знать к выпускному состав числа до 5, просто чтоб ребенок имел представление как получается число. так-то сейчас заморочек много и в основном либо учителя хотят получить готовых детей, потому что первое полугодие это сложно, либо родительские амбиции прут — мой самый умный))))))) я ж говорила, у меня Настя пошла в школу не зная буквы, не то что читать уметь… так она за первую четверть все усвоила и по итогам первого полугодия по технике чтения с пересказом прочитанного была 2я в классе.
неее… это школы мудрят… наша началка и сейчас говорят лучше не учите, а то потом переучивать сложно.
У нашего выбора нет. 7 в сентябре, а значит идем. Справимся.