Вообще, речь у нас четкая. Р давно произносит. Шипящие немного хромают, но это не критично.
Меня беспокоит звук Л. В словах лиса, люк, ложка, лампа все нормально. Но Лунтик Лунтику нас Вунтик. Когда заниматься начинаем, он вообще в Унтика превращается....
Может, было у кого-то такое? Что делали?
Я не знаю уже, как ему объяснять.
Попробуйте с нашим логопедом списаться в одноклассниках, я думаю, она подскажет Вам, что лучше сделать я её предупрежу о Вас.
а у нас ни «Р», ни «л». вообще караул!
da nauchitsa eshe // rano ochen ...esli v 5 let ne budet govorit to k logopedu /moemu 4 i on do six por po detskii govorit /
мы где-то в 4-5 водили к логопеду, 5 занятий и все буквы и звуки встали на место. А вообще, как мне сказала логопед, все начинается с семьи, если в доме не произносят правильно, то и дети подхватывают и сложнее деткам научится
тогда по ютубу смотрите и ставте сами, раз логопеда нету. и быстро тогда не получиться, терпения вам((
Пока возраст не критичный. После 5 тогда в город повезет, если ничего не изменится.
Это называется ламбдацизм. У нас занимался логопед. Но мы позджно звуки ставили, уже в первом классе. С логопедом выговорился (звуки р, л, шипящие) за полгода. Так что думаю, что можно и позже заниматься.
я так до сих пор говорю...(((
у нас такая же проблема… только буква Л… садимся перед зеркалом и раскрывая широко рот я показываю ей как нужно ставить язык… иногда получается, но пока в разговоре все равно не произносит
нет… раза 4 пробовали..
1ое это дело логопеда, 2ое такие звуки ставят ближе к 5ти, в 3 в инете множество книжек выложено по постановке звуков
У нас в туалете (в туалете потому что там бываешь каждый день и хоть пару стишков подскажешь сыну, а он повторяет, главное ведь систематичность и регулярность, а не интенсивность. Теперь когда сам бегает в туалет, читает те что по памяти запомнил) висит распечатка 4 листа стишков по типу
Ли-ли-ли в синем поре корабли
Ла-ла-ла есть у дворника метла
Этим же способом пользуюсь когда учим стихи в сад, где не четко проговаривает слова
Сын: Я пока что дошколенок
Моряком мепшаю стать
в голубых пвасторах моря
Параходом управять
Придумала пару стихов на страдающие места: Чта-чта-чта — самолет моя мечта, чтаю-чтаю-чтаю с мамой я мечтаю
на слово прасторы говорили слово просо-просо-просо
влять-влять-влять — мы пойдем гулять
+гимнастика для речевого аппарата
Попробуйте, мне часто говорят что для своего возраста чисто говорит, только вот пока складывания в большой осмысленный рассказ у него не получается (максимум предложений 5 выдает связанного текста)
2. Хочу заранее об этом позаботиться. Может, получится. Почему нет?
3. Спасибо большое за советы и стишки. У нас только сочетание ЛУ хромает.
Моя коллега до школы не могла его произносить. Мама ей ставила.