А нужны ли ребенку поучительные сказки, если нет специфических проблем?
С какого возраста нужны книги, в которых есть мораль. Например, что надо умываться или не быть трусишкой. Я сейчас предпочитаю читать сыну книг, где просто описание жизни — как мальчик (слоненок, котёнок) с мамой в магазин идет и с папой в футбол играет. Потому что сын не совсем понимает «поучительные» книги, т.к. проблем с мытьем особых нет, со страхами тоже и т.п. Ведь куда интереснее история как мишка с папой в зоопарк пошли, как это и происходит в жизни ребенка. Чаще чем какие-то случаи из «что такое хорошо, что такое плохо». Вот я и не знаю в каком возрасте надо вводить книги с «моралью» для профилактики так сказать? Если реальность эти книги (пока) не отражают?
И еще когда нужны истории со злом и агрессией, про лисичек, которые хотят скушать зайчиков и про Кощея? Мне кажется какие-то совершенно абстрактные вещи в мире моего сына. Но я боюсь что продолжаю видеть его всегда малышом в голубых пеленках. Муж с ним играет в рыцарей и они друг на друга охотятся с перчаточной куклой — драконом. Т.е. уже какие-то задатки агрессии в играх. Но как-то у мужа это всё органично выходит.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом и Вашими мыслями по этому поводу.
Спасибо!
P.S. и еще буду рада рекоммендациям хороших книг для маленьких на русском, которые простые истории описывают, где нет морали и нет злых героев. По примеру Маленького Бобо, Остервальдеоа, если кто знает.
Мы чуть позже вашего возраста уже стали поучительные вводить, про что такое хорошо и что такое плохо. И могу сказать что сын все понял и усвоил. Сейчас с ним можно иногда сесть, поговорить и он сам говорит, да, сделал плохо, больше не буду так. Я считаю, что где-то после 2.10 можно такое вводить. Может, кому-то и пораньше можно или лучше позже, я увидела, что он был готов к такому в возрасте 2.10
Наташ, у меня младшая обожает Носова (Заплатка, Мишкина каша, Ступеньки, На горке и тп) я думала, рано ей, а на новогодние каникулы мама моя была в гостях, почитала ей книгу и все… теперь с ней не расстаемся )) Вообще, ооочень любит книги именно про деток слушать.
Сутеев, «Ромашки в январе», «Паровозик из Ромашково» еще, «Про маленького поросенка Плюха».
«Самое главное» (Зощенко). «Настин секрет» (С.Макеев) — эти 2 покупала старшей для самостоятельного чтения, мелкая тоже их держит на своей полке и любит нам подсовывать на почитать (потому что про аленьких леток :)) )
Удивительно, что у таких малявок, а уже вкусы свои и интересы. Спасибо за советы. Много новых книг. И о Носове я забыла, кроме Незнайки, которого просто обожала в детстве!!! Сутеев мне нравится, а еще Цыферов
Наташ, а как без темы лисичка съела зайчика, это жизнь, да и как то воспринималось все в детстве как должное, крокодильчик проглотил солнце и никакой травмы не было психологической. К тому же ценности в Европе немного другие, нет такого понятия, как стукачество и тд, также в русских книжках -деньги тоже плохо)))
Мы суетные тоже любим, бабушка нам сегодня нашла мешок яблок.
Сутеева))
Нам вот тоже немецкая подруга — воспитатель в детском саду говорит, что Гензель и Гретель никакой психологической травмы не несут, было даже исследование.
Ну а мы все равно не можем пока. Наверное, позже будет весело, когда будет понятие по-нарошку. С другой стороны, я пока не вижу зла, агрессии, даже грусти в Мире своего ребенка. Сходил в ясли, потанцевал, попел, сходили в песочниц, мама вкусно покормила, папа весело поиграл. Прохожие на улице улыбаются, соседи угощают конфетками. Солнышко и цветочки. Когда садик начнётся, наверное, уже больше будет каких-то конфликтных ситуаций, да и сын созреет постепенно для более дуальной картины мира. Не знаю, понимаешь ли о чем я.
P.S. А твое предложение для книг еще в силе? У меня на Лабиринте скидка, если тебе что-то надо можем вместе заказать. Я бы хотела очень одну книгу, ее на Озоне немецком нет
Вообще, дурь о Паулине та тётя сказала. Не делятся своими вещами дети в этом возрасте, никакие. У них у всех сейчас трудное время — тротцт — фаза. Девочки вообще труднее переживают эту тротц-фазу. И чем сильнее ребенок сопротивляется всяким дрессировкам — тем сильнее личность. Даже из кошмарного крокодилистого ребенка в этом возрасте может вырасти очень добрый, отзывчивый и социально — интегрированный человек. Но главное, многого достигнет. Сейчас отстаивает упрямо своё Я и Моё, а потом сможет достичь многого, проявить силу воли. Научится себя преодолевать. А ассоциальные дети — совсем другое. Это агрессия совсем другого уровня, но чаще аутоагрессия или забитость ужасающая. Так что зря тебе стыдно. Ну совсем. Хотя тебя понимаю, неприятно. Иногда на моего разбойника косо смотрят, если он даже просто балуется. Но я стараюсь не обращать внимание. Если у них нет понимания — это их проблемы!
я вообще логики не понимаю, есть книги сложные, сын их очень любит, а есть простые, которых не любит. я поэтому ему читаю, а он уже сам решает — в топку или еще, еще :)
Читаю Чуковского, Сутеева, Осееву и других советских писателей.
Русские сказки- я до такой степени отупела, что не могу сама додуматься до смысла сказок, вот к примеру «Курочка Ряба», я 2 дня посвятила тому, чтобы разобраться в сути сказки. Потом дома устроили с друзьями дискуссию. Или «Три медведя», чему учит эта сказка? И таких сказок тьма. Я не читаю ребёнку то, в чем я не могу разобраться или не вижу смысла. Поэтому с русским народным творчеством Дэвид знаком очень поверхностно.
Спасибо, Наташа. Читала отзывы о Бобо на Лабиринте, многие взрослые почему-то не в восторге, а дети просто обожают.
Ну думаю, если Дэвид полное собрание русских народных сказок не изучит, то ничего страшного не случится. Даже если вдруг этнографом или литературоведом станет — наверстает:)
Ну что нашла в Рябе сакральный смысл? Я думала всегда, что просто коротенькая сказка, которую крестьяни рассказывали выводку детишек, не испорченных граммотностью.
А Сутеева я очень люблю!
Толстого сказки ждут заказа.
А вот я в детстве обижалась на Крылова, т.к. увлекалась очень биологией, читала научно-популярные журналы и в них много писали о воронах. Так мне вороны полюбились, а у Крылова они какие-то вредные. Нашла свою старую книжку его, где все басни о воронах перечеркнуты и корявейшими печатными буквами написано, что вороны самые умные птицы.
Михаил Пляцковский я на облаке летал.Паровозик из ромашкой.
Добрые стишата малышам.
Надежда Притулина Лесные сказки.
Корней чуковский Путаница
Чиполлино
Мойдодыр
и так далее
А вот от Что такое хорошо и что такое плохо и Мойдодыра меня просто коробит. Что такое хорошо, что такое плохо мне не нравится, т.к. там кто-то левый авторитетно утверждает, что это плохо. А почему не понятно. К тому же я стараюсь объяснять, что не всегда есть абсолютное хорошо и абсолютное плохо. А в Мойдодыре вообще насилие над личностью какое-то. Но это, наверное, моё детское восприятие. Вполне вероятно, что сын воспримет просто как веселые стихи
Да как-то я так не задумывалась.Вначале читала Колобок, Репку.При чём Колобок я Орели прочитала сто тыщ раз.Потом она перешла на Муху Цокотуху, это после 3 лет и тоже пришлось читать сто тыщ раз.При чём момент с паучком злодеем ей очень импонировал.Сама по себе Орели совсем не жестокая, бывает дети колотят друг друга.вот у Орели этого не было, она никогда не била и не кусала других детей.У меня Жозефин не хочет про Колобка, но зато сама и укуситьь может и стукнуть))
Наверное, ближе к 4 годам уже можно читать любые поучительные книги.Я Марью Маревну(с кащеем и смертью. и живой водой)прочитала после её 4 лет уже.Ей понравилось.Но дети не акцентируют внимание на плохом./да и к смерти они относятся по-другому.Это я представила, как там бедного героя расчленили, а потом ворон его куски собрал, т.е.для меня ужасник.Орели так ярко эту суть не представляла, у детей нет опыта такого жизненного и нет такого знания и понимания смерти.чтоб пугаться подобных описаний.Для неё это просто интересная сказка.Ей там момент превращений был интересен.
А Маршака можно читать и с 3 лет, там тоже есть поучительные стихи.Короче, смотря какая книга.что-то поучительное можно читать хоть сейчас.
Есть ещё книга про Ойку, там поучительно, но очень мило и пойдёт для совсем малышей.
Самое же разумнопоучительное.думаю, не раньше 6 лет.Где уже задумывать о добре и зле.о правде и лжи и т.д.Орели уже может слушать подобные книги, но ей не особо интересно.Попроще рассказы и сказки ей больше по душе.Например, мы Житкова сейчас читаем, там рассказы о животных и есть мораль.Мне кажется, мораль там Орели точно не понимает)))
Мы как-то не заморачивались на тему поучительности. Читать книги дочке начали около года потихоньку. К 2м она уже засыпала со сказкой.
Книги нам в основном дарят, поэтому читаем то, что и есть и то, что дочь просит.
Просто истории у Зощенко, но они взрослые. Пушкин. Деникины рассказы Драгунского.
Я в свое время со старшей повелась на отзывы и купила Сказки от капризов (изд-во Речь) — по мне, вымученные они, или просто нам с дочкой не нужны были и не прониклись ни текстом, ни смыслом… Лежат, кстати)) С младшей все так и нет повода их почить, и желания, есть более достойные книги, на мой взгляд.
На эту тему я могу говорить вечно. Вообще читать нужно, когда малыш еще в животе.
Мораль должна следовать развитию. Ты не замечала, что одну и ту же книгу, перечитывая, понимаешь по-другому. Накладывается опыт и ты понимаешь ее каждый раз с новой ступени. Также и ребенок.
Вообще о взрослом человеке можно многое рассказать, зная, какую сказку он любил читать в детстве. Каждая сказка несет в себе огромную смысловую нагрузку и как поймет ее ребенок в этот раз и как поймет во второй — никто не знает.
Я сыну читала все подряд, о чем сейчас жалею. Лично я хочу вырастить успешного Мужчину. Сейчас готовлю целый цикл для маленьких бизнесменов от 4 лет
Рекомендую читать Андерсена, Шарля Перо.
Я не читаю сыну про Ивана дурака и По щучьему велению. Только о труде и результате без халявы.
Дети чаще всего ассоциируют себя с главным героем. Надо, чтобы этот герой был Победителем, лидером, умным, храбрым, смекалистым.
Например, храбрый портняжка, Кот в сапогах — самая что нинаесть бизнес-сказка, огниво и т.д.
А вот не следует читать или же читать тогда, когда у ребенка появилась своя любимая лидерская сказка, девочкам — красавица чудовище, мальчикам — заюшкина избушка...
Спящая красавица, аленький цветочек. Любительницы таких сказок чаще всего выбирают в мужья алкашей, зеков и прочих чудовищ, думая, что смогут из него сделать принца. Навскидку ничего на ум не приходит