На днях я узнала, что сказки нужно обсуждать. Причём мне пытались объяснить, как это и зачем, но я не поняла.
Насколько я поняла, в возрасте 3-4 года ребёнку требуется не только прочитать сказку на ночь от начала и до конца с выражением, но после ещё вопросы ребёнку задавать.
И перечень вопросов дали, там было что-то вроде «какой персонаж тебе понравился больше всего» и «что понравилось, а что не очень» и тд
Я не знаю, как начать думать, чтобы придумать вопросы после книги и не понимаю, какой смысл спрашивать вообще и мусолить то, что описано уже в книге. Это как в школе по литературе: прочитайте книгу и придумайте, что ещё хотел сказать автор. Ну в школе понятно, это для среднего балла (надо же за что-то оценки ставить). А дома смысл мусолить?
Ну ладно, допускаю, что сказки ещё оказывается и обсуждаются и даже можно в них выбирать любимых героев или события.
Но как выглядит чтение сказки на деле? Дочь часто перебивает меня (это жутко бесит, но я сдерживаюсь) и спрашивает почему то, почему это, причём по несколько раз: «почему он идёт?»
Отвечаю: потому что надо за мёдом
Она снова: «Почему он идёт?»
— За мёдом
— Почему он идёт?
Я заинтересована в том, чтобы дочка была без травм. Но учитывая что у меня нет опыта сказок, кроме того, что мама включала мне магнитофон вечером, когда папа в командировке, и я под запись засыпала, или мама читала сама ровным голосом без выражения, на середине уходила по делам и говорила «мне идти надо, спи».
Я не знаю как выглядит правильное чтение сказок, просветите?
Просьба не обзывать тупой, это не помощь. Кроме самоутверждения в собственных глазах ничего не получите. Мне пофиг на такие комментарии. Мне важно понять, как сказки читать и некоторым даже нравится, как оказалось, читать детям сказки.
Обсуждать произведение на литературе — только для среднего балла??? Ты реально считаешь, что в школе все делается ради оценок???
Незнаю я просто читаю сказки и все, мне мама так читала сказки никаких вопросов.
Специально обсуждать книгу я не стараюсь, не думаю об этом. Просто иногда интересно самой, как он понял книгу и описанную историю. И вопросы появляются сами собой.
Я бы ответила как написала выше или еще бы добавила вот как мы ходим за творожком, хлебом, медом. И дала бы днем меды попробовать — вот и знакомство с медом.
Конечно вам сложнее, если ваша мама этого не делала, но кто мешает делать это вам? Это же для счастья детей, они будут просвещеными.
Обсуждать чтобы развить память, внимательность. И смысл понять)
А так мы сказки почти не читаем) Рассказы)
Если интересно про сказки в целом, то бывают тренинги по «сказкотерапии», в Уфе тоже как-то видела, что проводились, только подробностей не помню уже.
А я и не знала, что нужно вопросы после сказок задавать. Я жду когда дочке будет интересно сказки слушать, пока только стихи заставляет читать. Мне кажется это что-то вроде обсуждения взрослой книги, я например когда что-то прочитываю обязательно с мужем делюсь, спрашиваю его мнение в той или иной ситуации. так и с детскими книгами. Можно не просто пересказ просить, а как бы ребенок себя повел к примеру.
Здорово, буду дочке так делать, я и забыла что так нужно. Вопросы любые можно задавать. Тот же самый — как ты думаешь, зачем она пошла за мёдом? Ребёнок научится активному слушанию, разовьёт мышление и тд)) Полезно, в общем. Большинство детей не умеют правильно читать. Читают на автомате, как и большинство из нас..
если ты своим материнским чутьем не понимаешь на фига делать то или иное, так и не делай, а делай только то что ты считаешь нужным
представь тебя дочь спрашивает" мам, а на фига после того как ты прочитала мне сказку, задаешь вопросы?" и ты такая " хз доченька, тетя сказала так надо"
надеюсь ты понимаешь о чем я
В тригода после прочтения спрашивать какой герой нравится?) даже не думала об этом))))
Обсуждать может просто, без спланнированных вопросов, ну как Вы с подругой обсуждаете книгу. Вам же интересно, что подруга думает о Сонечки Мармеладовой или о атмосфере Макондо. Особенно если Вы одновремено прочли. Только проще языком. «Тебе Буратино понравился?», «и я тоже думаю, что он симпатичный, но непослушный. „А ты думаешь Колобок в красивый лес укатился?“ Ну Ваш же ребенок
А какие сказки Вы читаете?
Я лично про Буратино ничего не думаю. Есть он и есть, что о нем думать-то? Тем более мы не читали о Буратино.
Папа, хипповал и диссиденствовал по молодости, но подробности, кроме веселых историй остались за кадром :)
Буратино, как пример. А если начать читать, то о чем Вы могли бы думать, что Вам самой нравилось в детстве и сейчас из детской литературы. И себя заодно порадуете. Но главное, узнать, что дочка думает и заинтересовать ее, чтобы начала анализировать и делиться мыслями с Вами. И искренне интересоваться ее мнением по поводу героев или даже описания природы(города и т.п.), вслушиваться в вопросы. Например, может не так заинтересоваться, как Карлсон летал, а щенком, которого Малышу подарили. Значит можно купить следующую книгу о собаках. Как-то так. Ну я ведь тоже не педагог, просто мне кажется, что это естественный процесс, как с любым любимым человеком общаться. А не натренировывать конкретно какие-то навыки
Ну вообще когда пишут художественное произведение, то предполагают эммоциональный отклик на прочитанное, и да, герой должен нравиться или не нравиться., но все зависит от родителей, если речь идет о детях.Если Вы например решите, что поступок какого-то героя противоречит Вашему восприятию мира, то так ваш ребенок и будет думать.
причем тут оценки в школе? книги читают и обсуждают для того, чтобы развивалась речь, мышление и потом мама-папа не спрашивали у других: а как читать? что спрашивать?
для ребенка сказка-это первое познание большого мира. так и спрашивайте: кто был в сказке? кто что делал? кто что говорил? куда кто шел? и пр.
ну например, сказка про 3х поросят: сколько в сказке было поросят? что они делали? как их звали? из чего построил домик Ниф-ниф, нуф-нуф и наф-наф? кто разрушил домики поросят?