Как правильно читать детям сказки? (3-4 года)

На днях я узнала, что сказки нужно обсуждать. Причём мне пытались объяснить, как это и зачем, но я не поняла.

Насколько я поняла, в возрасте 3-4 года ребёнку требуется не только прочитать сказку на ночь от начала и до конца с выражением, но после ещё вопросы ребёнку задавать.

И перечень вопросов дали, там было что-то вроде «какой персонаж тебе понравился больше всего» и «что понравилось, а что не очень» и тд

Я не знаю, как начать думать, чтобы придумать вопросы после книги и не понимаю, какой смысл спрашивать вообще и мусолить то, что описано уже в книге. Это как в школе по литературе: прочитайте книгу и придумайте, что ещё хотел сказать автор. Ну в школе понятно, это для среднего балла (надо же за что-то оценки ставить). А дома смысл мусолить?

Ну ладно, допускаю, что сказки ещё оказывается и обсуждаются и даже можно в них выбирать любимых героев или события.

Но как выглядит чтение сказки на деле? Дочь часто перебивает меня (это жутко бесит, но я сдерживаюсь) и спрашивает почему то, почему это, причём по несколько раз: «почему он идёт?»

Отвечаю: потому что надо за мёдом

Она снова: «Почему он идёт?»

— За мёдом

— Почему он идёт?

Я заинтересована в том, чтобы дочка была без травм. Но учитывая что у меня нет опыта сказок, кроме того, что мама включала мне магнитофон вечером, когда папа в командировке, и я под запись засыпала, или мама читала сама ровным голосом без выражения, на середине уходила по делам и говорила «мне идти надо, спи».

Я не знаю как выглядит правильное чтение сказок, просветите?

Просьба не обзывать тупой, это не помощь. Кроме самоутверждения в собственных глазах ничего не получите. Мне пофиг на такие комментарии. Мне важно понять, как сказки читать и некоторым даже нравится, как оказалось, читать детям сказки.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Nataly

Обсуждать произведение на литературе — только для среднего балла??? Ты реально считаешь, что в школе все делается ради оценок???

Пожаловаться
Екатерина Танич

Незнаю я просто читаю сказки и все, мне мама так читала сказки никаких вопросов.

Пожаловаться
Юлия
Мне нравится читать сыну (3,5 года). Я читаю с выражением, меняю голоса и интонации. Сын слушает обычно затаив дыхание и не перебивает. Если начинает что-то спрашивать (не один раз, а постоянно), то это значит что он уже устал слушать (и я прекращаю читать), либо книга ему неинтересна, еще не дорос до нее (тоже прекращаю читать).

Специально обсуждать книгу я не стараюсь, не думаю об этом. Просто иногда интересно самой, как он понял книгу и описанную историю. И вопросы появляются сами собой.

Пожаловаться
МамаСына
Мне нравится читать и отвечаю на все его вопросы, это и есть обсуждение. Почему надо спрашивать про героев, потому что ребенок еще мал и может брать пример с антигероя, и сразу начинает так себя вести. А так мама понимает что ребенок понял сказку правильно. В конкретно вашем примере, ребенок явно не понял почему он пошел))) Оно и понятно это для вас фраза «За медом» обозначает — мед сладкий и вкусный и они едят мед, вот потому он пошел за медом. А откуда это знать ребенку? Для того и существует мама чтобы научить.
Я бы ответила как написала выше или еще бы добавила вот как мы ходим за творожком, хлебом, медом. И дала бы днем меды попробовать — вот и знакомство с медом.

Конечно вам сложнее, если ваша мама этого не делала, но кто мешает делать это вам? Это же для счастья детей, они будут просвещеными.

Пожаловаться

Обсуждать чтобы развить память, внимательность. И смысл понять)

Пожаловаться
СГорСпустившаяся 
но я сама не знаю смысла многих сказок, как передать ребенку-то?
Пожаловаться
Регина 
Ну а про смысл, я сама не везде понимаю его)))

А так мы сказки почти не читаем) Рассказы)

Пожаловаться
Айгуль

Если интересно про сказки в целом, то бывают тренинги по «сказкотерапии», в Уфе тоже как-то видела, что проводились, только подробностей не помню уже.

Пожаловаться
Инна

А я и не знала, что нужно вопросы после сказок задавать. Я жду когда дочке будет интересно сказки слушать, пока только стихи заставляет читать. Мне кажется это что-то вроде обсуждения взрослой книги, я например когда что-то прочитываю обязательно с мужем делюсь, спрашиваю его мнение в той или иной ситуации. так и с детскими книгами. Можно не просто пересказ просить, а как бы ребенок себя повел к примеру.

Пожаловаться
Няшная Аня

Здорово, буду дочке так делать, я и забыла что так нужно. Вопросы любые можно задавать. Тот же самый — как ты думаешь, зачем она пошла за мёдом? Ребёнок научится активному слушанию, разовьёт мышление и тд)) Полезно, в общем. Большинство детей не умеют правильно читать. Читают на автомате, как и большинство из нас..

Пожаловаться
Ксюша
Фиг знает, до 5 лет не помню, а после я сама уже читала. Детям читаю без научной основы. Просто читаю, по ходу на картинках все показываю, трудные моменты своими словами проговариваю. Если вывод есть в прочитанном, обсуждаем его.
Пожаловаться
Елена
Регина, будь проще))) будь сама собой, не надо лезть в систему, ты уникальна, так же как и твои дети, я уверена ты хороша по своему, не надо делать все по книжке, потому что так надо, так положено

если ты своим материнским чутьем не понимаешь на фига делать то или иное, так и не делай, а делай только то что ты считаешь нужным

представь тебя дочь спрашивает" мам, а на фига после того как ты прочитала мне сказку, задаешь вопросы?" и ты такая " хз доченька, тетя сказала так надо"

надеюсь ты понимаешь о чем я

Пожаловаться
У нас чтение, это приятное времяпроведение. Хочет вопросы, задаёт — я отвечаю. Обращаем внимание на картинку, на поведение героем, на слова непонятные. Как беседа на тему книжки. Читаем перед сном, иногда днём

В тригода после прочтения спрашивать какой герой нравится?) даже не думала об этом))))

Пожаловаться
Natalie
Мне читали сказки и отвечали по ходу или в конце. Мама придумывала красивые детали — колобок катился по лесу, а там бабочки желтые, синие, красные и т.п. Папа делал комические сказки, с иронией, но по возрасту. У него был талант. Принцессы были в рваных джинсах и слушали Битлов, принцы не убивали драконов, а забирали их домой и использовали вместо отопления и воевали из-за этого с дворцовым ЖЭКом. Обожала эх сказки!

Обсуждать может просто, без спланнированных вопросов, ну как Вы с подругой обсуждаете книгу. Вам же интересно, что подруга думает о Сонечки Мармеладовой или о атмосфере Макондо. Особенно если Вы одновремено прочли. Только проще языком. «Тебе Буратино понравился?», «и я тоже думаю, что он симпатичный, но непослушный. „А ты думаешь Колобок в красивый лес укатился?“ Ну Ваш же ребенок

А какие сказки Вы читаете?

Пожаловаться
ЕленаМамаСыночков
Natalie 
Ой как здорово!
Пожаловаться
Нэлли
Natalie 
Пожаловаться
Natalie 
Что курил папа?)))) посмеялась со сказок

Я лично про Буратино ничего не думаю. Есть он и есть, что о нем думать-то? Тем более мы не читали о Буратино.

Пожаловаться
Natalie
Регина 

Папа, хипповал и диссиденствовал по молодости, но подробности, кроме веселых историй остались за кадром :)

Буратино, как пример. А если начать читать, то о чем Вы могли бы думать, что Вам самой нравилось в детстве и сейчас из детской литературы. И себя заодно порадуете. Но главное, узнать, что дочка думает и заинтересовать ее, чтобы начала анализировать и делиться мыслями с Вами. И искренне интересоваться ее мнением по поводу героев или даже описания природы(города и т.п.), вслушиваться в вопросы. Например, может не так заинтересоваться, как Карлсон летал, а щенком, которого Малышу подарили. Значит можно купить следующую книгу о собаках. Как-то так. Ну я ведь тоже не педагог, просто мне кажется, что это естественный процесс, как с любым любимым человеком общаться. А не натренировывать конкретно какие-то навыки

Пожаловаться
Юлия
И на счет зациклености на том, что Вам мама не читала-мне вот тоже мама не читала в детстве, она училась в университетет, а днем работала и ей некогда было мне читать и она научила меня читать в 4 года, и все были счастливы.Я детям читала до 10 лет, на ночь.
Пожаловаться
Юлия
Вопросы задают чтобы понять правильно ли ребенок понял смысл прочитанного, какой герой ему понравился, какой нет, это развивает мышление и память.Если Вам это пока не удобно делать я думаю это не обязательно, можно попробовать позже,))))
Пожаловаться
Юлия 
А нужно чтобы герои нравились или не нравились?!
Пожаловаться
Юлия 
А нужно чтобы герои нравились или не нравились?!
Пожаловаться
Юлия
Регина 
Ну, Вы когда книгу читаете, Вам нравится какой-то герой? Его поступки?
Пожаловаться
Юлия
Регина 

Ну вообще когда пишут художественное произведение, то предполагают эммоциональный отклик на прочитанное, и да, герой должен нравиться или не нравиться., но все зависит от родителей, если речь идет о детях.Если Вы например решите, что поступок какого-то героя противоречит Вашему восприятию мира, то так ваш ребенок и будет думать.

Пожаловаться
Юлия 
Есть те поступки и люди, что вызывают возмущение. А другие отношения у меня отсутствуют.
Пожаловаться
ЗлобнаяКошка

причем тут оценки в школе? книги читают и обсуждают для того, чтобы развивалась речь, мышление и потом мама-папа не спрашивали у других: а как читать? что спрашивать?

для ребенка сказка-это первое познание большого мира. так и спрашивайте: кто был в сказке? кто что делал? кто что говорил? куда кто шел? и пр.

ну например, сказка про 3х поросят: сколько в сказке было поросят? что они делали? как их звали? из чего построил домик Ниф-ниф, нуф-нуф и наф-наф? кто разрушил домики поросят?

Пожаловаться
ЗлобнаяКошка 
Зачем это переспрашивать? Итак же прочитали уже про это
Пожаловаться
ЗлобнаяКошка
Регина 
Потому что не факт, что ребенок все понял, запомнил
Показать ещё