«Вы — письмо Христово»
Все мы знаем народную мудрость «встречают по одежке, а провожают по уму». В нашем случае одежда – это тот образ жизни, та слава, в которую облек нас Господь. Так же все мы знакомы с рекомендательными письмами, которые дают некоторую характеристику человека для того, кто встречает его впервые.
2 Посланик к Коринфянам 4:2 «Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее… … Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом».
Когда от Павла потребовали подтверждение его служения, он сослался на самое красноречивое письмо. Он мог бы рассказать о себе, о том, какой он образованный и посвященный Богу, но не это он считал доказательством своего служения. «Ибо печать моего апостольства — вы в Господе». Те, кто уверовал благодаря служению Павла, и есть свидетельство.
Мы – письмо, которое пишет сам Бог. Бог пишет Свое послание тем, кто живет рядом с нами, с кем мы имеем общение, тем, кто читает нас каждый день. И от нас зависит, правильно ли мы явим этим людям Христа.
Когда кто-то пишет письмо, он пытается донести человеку себя, свои мысли, свою волю, свои желания. Кто есть мы? Какого Христа мы являем?
«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».
1. Служение Буквы. В Ветхом Завете это служение было славным. Через Моисея Бог явил казни Египетские, провел Свой народ через море.
— это служение осуждения. Оно приводило человека в состояние страха. Грех – осуждение – проклятие.
— это служение преходящее, временное. Рано или поздно человек устанет бояться и уйдет.
— это служение смертоносное. Оно убивает веру, ревность, дерзновение. Когда человек – раб, когда им руководит только страх, он не будет делать того, что говорит Господь. Раба нужно постоянно понукать. Раб не будет любить Бога. А когда станет свободным, будет порабощать других. «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно».
Очень легко привести человека к Богу через страх, но… Какого Бога мы представляем людям, когда говорим к ним буквой закона.
Не осуждение, не страх приводят людей к Богу, только благость Божья способна совершить это.
2. Служение Духа. «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
— это служение оправдания. Для человека, не знающего Бога, это закрыто, поэтому люди ведут себя так, будто Бог их осуждает. «Предал их Бог превратному уму». Верующий в Бога имеет надежду, как якорь, что Бог призвав, оправдал и очистил.
Мы прощаем ребенка, хотя знаем, что через пять минут он поступит так же, потому что верим, что долготерпение, кротость, благость и любовь со временем произведут в нем свое действие. Именно так Бог поступает с нами. Это важно понимать.
Очень часто человеку присуще превозношение, надмение, гордость, когда он проповедует евангелие. С такой позиции невозможно привести человека к Богу, тем самым мы отвергаем благость Божью, которая и приводит людей к покаянию. В Иисусе не было превозношения, Он пришел на землю в образе слуги.
Кто мы без Бога? Осуждаем людей, а сами продолжаем жить так, словно не познали Бога.
Люди должны услышать об оправдании, Божьей благости и милости. Чтобы у них возник вопрос: «Что нам делать, чтобы получить это?»
— это служение вечное.
— это служение животворит. Оно дает жизнь, надежду, веру, смелость.
Что вы приносите людям? Смерть или жизнь, отчаяние или надежду? Даете ли вы людям свободу, чтобы они могли нести эту жизнь другим?
Как быть служителем Духа?
«Отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом».
1. Нужно жить так, как учишь, чтобы люди увидели, как Бог меняет жизни верующих.
2. Открывать истину Божью. Не проповедовать себя, не искажать евангелие, чтобы поскорее привести человека к Богу, обещая ему достаток, здоровье, счастье. Ведь тем самым мы закладываем неправильное основание в жизни человека, что приведет его к разочарованию в вере.
Мы должны проповедовать Христа (Его ценности, Его волю), чтобы люди, глядя на нас, притягивались ко Христу. Если мы – письмо Христово, то люди сами будут подходить и задавать вопросы.
3. Мы должны жить праведной жизнью. Потому что люди смотрят на твои «дела», а не слушают твои «слова». И они будут «надкусывать и надламывать» тебя, чтобы понять «вкус» той жизни, о которой ты проповедуешь.
Максимов Дмитрий Юрьевич — пастор ЦХВЕ г. Миасс