Мне так стыдно, я все время слышу везде про раннее развитие, обучение и т.д. Но вот лично у меня все время какие то дела по дому и совсем не хватает времени сесть и делать какие то упражнения или игры там специальные придумать. Наш день выглядит так: встали, поели, убрались дома, приготовили еду, погуляли, поели, поспали, поели, дела, погуляли, поужинали, купаемся и спать. Конечно, в течение дня пазлы деревянные собираем, книжки читаем, но вот чтобы прям сесть и основательно там что то лепить, клеить, сортировать… всегда времени не хватает. Вот и переживаю, что не развиваю девочек, мелкая моторика, мышление… А как у вас?
для этого есть мини центры я туда вожу своих!
у всех так же...
Тоже порой совесть грызет но вот пошли в сад и я понимаю что они далеко не отсталых даже в чем то сообразительнее
Стараюсь 20 мин в день на развивашки. Книги само собой, там время не считается.
тоже самое. я еще и работаю, так что как мертвый бобик иной раз. но я всегда стараюсь с ними посидеть что-то поделать, если сами просят-картинки посмотреть, лего пособирать, даже в мяч поиграть.
не знаю как у вас, у нас вообще беда с занятиями, они обязательно должны отобрать друг у друга даже одинаковый карандаши или пластилин. и ничего не получается. если что-то говорю одному, второй начинает орать...
Не надо переживать!!!
Вы же не на диване лежите весь день)))
попробуйте читать перед сном, я уверена, что вы занижаете свои занятия с детьми
еще можно попробовать выделить 2 или 3 дня в неделю, чтобы вот так прям сесть и заниматься. например 1 день это рисование, 2 день лепка, 3 день мозайка или типа того.
я читаю на сон разные сказки. В течении дня много времени проводим вместе, я им рассказываю всякие истории, зову с собо помогать на кухне. я сейчас не про наш возраст 4 года говорю. а как у вас. потому что старшие в садике 5 дней в неделю + акробатика и воскресная школа. так что уже за развитие не волнуюсь сильно
Как раз недавно была передача Комаровского — раннее развитие. Так он объяснял что самое лучшее развитие это на природе :-) Уж лучше пусть ребёнок знает где дуб и береза, чем название всех марок автомобилей которые он например изучал сидя дома. В общем лучше гулять, рассматривать цветочки жуков и тд и тп. Он не против развивающих кружков, он за то чтоб ребёнок больше гулял :-) Самую хорошую мысль он говорит — мамочек задевает то что у других Васечка умеет то и то, а мой не умеет и тд.
так же. только ещё и огород. пока холодно было занимались. щас времени катастрофически не хватает.
Тк же как и у вас, если я сажусь с ними позаниматься все переходит в драку, крик и слезы никто уже ничего не слушает и все приходится прекращать и успокаивать детей, я думаю так что моим поа рано они не могут вместе что либо делать или просто заниматься чем то((((
Я занимаюсь, но не по методикам, а как такое общее стандартное развитие ребёнка, учить цвета, цифры, формы, кто как говорит и т. п. С детьми в таком возрасте занимаются минут 10 максимум. Во время прогулок можно учить стишки, петь песни, повторять потешки. Есть много потешек для разных ситуаций. Ну то есть по ходу всех дел можно что-то придумать. Допустим, учиться считать можно поднимаясь по лестнице и считать каждую ступеньку. Буквы можно учить проходя мимо вывесок на улице или рисуя на бумаге.