У нас период потепления сменился похолоданием, опять минусовая тем-ра, пасмурно, снегопады. И тут я вспомнила, как читала на сайте Учимся играя статью с таким названием. полезла искать. Перечитала. Автор сайта Мария Костюченко рассказывает как они играли с дочкой по эл. журналу «Моя мама Василиса». Журнал можно скачать на том же сайте бесплатно, что я и сделала. Великолепный журнал! Там сказка, научно-популярная информация как комментарии к сказке, также предложены игры и опыты. Конечно, это не на 2 года, но думаю, что в облегченном виде многое уже для трехлетки можно делать. А для каких-то детей и раньше. В общем, представляю наш фотоотчет и немного комментариев, что бы было понятно. Завязка сказки: в наше время, в обычной городской квартире живет семья: папа, мама, и трое ребятишек. Младшему 2 года, средний ходит в садик, а старшая в школу. И вот оказывается, что их мама Василиса премудрая из сказочной страны пришла в наш мир выйдя замуж за их папу. Я пишу коротко, там слог очень красивый, настоящая литературная речь, просто песня, а не речь! Мама рассказываете детям, что Весну украл Кощей (у них там в сказке как раз как у нас — метел после оттепели началась). И отправляет мама старших детей в сказочную страну спасать Весну. А младшенький как водится сам тайком за ними увязался))) В сказочной стране дети знакомятся с жизнью барсуков, с пещерами (что это такое, как они образуются, из чего появляются). Лида запомнила понятия сталактиты, сталакниты и сталакмиты. Мы потренировались в арифметических навыках, поиграли в буквы и слова, конечно порисовали и т.п. В общем, смотрите!
Город барсуков и пень, на который они ходили кормиться. Как видно, город барсуков это целый лабиринт, и по нему можно выполнить несколько заданий, что мы и делали: найти самый короткий путь, вывести барсучков из норок, почистить жилище (к сожалению фото нет как они кисточками «мусор» собирали.
Барсуки выходят за едой ночью — вот такую ночь вокруг пня изобразили дети.
Птицы то уже прилетать начали, а жить им негде. строили скворечники последи сказочной зимы, помогали им добраться до гнезд.
Это пещера из лего.
Это сталактит из соленой воды.
Это более наглядный вариант — с помощью свечи.
Это кусок ссохшейся глины. там были трещины на которые дети лили воду. Так получалась пещера.
То же из льда (ледяные пещеры то же бывают)))
Тут сначала мы обыгрывали светлячков в пещере, потом рисовали на этом же листе лучи солнца (пытались Весну пробудить, она спала волшебным сном). Потом на этом же листе решили пещеру нарисовать: белое это очень густой и густо нанесенный клей ПВА. Когда он засох, покрыли его краской медной (пещера то была с самоцветами)))
Это Тима дорожку выкладывал через подземные реки.
Это Лида под диктовку закрашивала цифры. И получилась стрелочка.
Составила такую из кубиков. Тима пока только башенки строит и дорожки.
По сказке дети не знали куда идти и из камушков составляли фразу. Мне показалось, что из камушков нам еще очень сложно, составили из букв.
Пытались разбудить Весну пением птиц.
А потом посадкой растений (Весна это жизнь, если дать семенам новую жизнь, может весна проснется)))
Весну разбудили и пошли наверх порядок на земле наводить: снега таять, холод прогонять. Нарисовали сначала рисунок: голубое небо, солнце, трава и цветы, потом все замазали белым пластилином (снег, тучи). Потом стали этот пластилин счищать — сначала солнце освободили, что бы светило и снег «таял». Затем все небо от уч очистили и параллельно с земли снег счищали (забыла все этапы фотографировать). Потом рисовали ручьи, проталины (пластилином).
Потом дети кормили животных. Тимина задача была положить на «тарелки» определенное количество рыбок.
Потом дети захотели набрать цветов для мамы, и Весне то же подарили. Лида делала карточки с кружками по заданию: сделать кружков на 1 или 2 больше или меньше предыдущего. Тимина задача была разложить цветы по заданному цвету и количеству.
Тут дети вернулись домой и мама их кормила рыбой, блинами а потом фруктами. Такое меню Тима «составил»))) надо было разделить блины поровну, потом добавку подкладывали кто сколько просил.
Вкусно пообедав всей семьей пошли на улицу Весну встречать. Вот такой ее Лида нарисовала.
Тима то же рисовал, но его весна более натуралистичная — вода кругом, немного земли, немного травы и неба)))
С завтрашнего дня у нас обещают потепление. я рада, что мы успели как раз вовремя игру закончить)))
Можно было еще очень много во что поиграть в рамках темы, но у меня все мысли о Лидином Д.Р. Так что все наспех, так сказать укороченный вариант.
Всем весны, тепла и интересных занятий с детками!
Спасибо за внимание.
суперское занятие! что-то возьму на заметку)
Рада быть полезной.
класс! как много всего)
Ух как интересно!!! Я себе тоже этот сайт в закладочки спрятала!)
классно


Слов нет! Очень круто! И это наспех?!

Очень интересное занятие у вас получилось, то же нужно журнал такой поискать


Пойду почитаю, чтобы успеть морально подготовиться :)))))
Это за один день вы все успели или как?
классно!
отличная сказка, молодцы, что воплотили ее в жизнь, да еще так интересно и с пользой!!! сталактиты понравились и рисование деток!!!
Там в этом журнале есть ссылка на сайт «Это интересно». Как я поняла, его мама учитель естественных наук создала. там то же много интересного как раз для старших деток, думаю что даже для младших школьников — это тебе для будущей профессиональной деятельности может пригодиться. Ты же учительница, я не путаю?
Задумка великолепная и исполнение замечательное!!! Надо взять себе на заметку на будущее.))
Просто журналы можно пока себе скачивать (а вдруг халява закончится))) А потом, при случае пользоваться идеями. Благо, есть такие талантливые люди.
Легкой вам болезни и скорейшего выздоровления!