Непростая Маша!
Предлагаю статью психолога (в некотором сокращении), под которой полностью подписываюсь: «Давайте для примера рассмотрим, как воздействует на детей мультсериал «Маша и медведь». Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет. Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Именно этот образ, воплощенный, в том числе, и в искусстве. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?
В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных — все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.
Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что *** очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.
Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.
Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.
Возвращаясь к началу разговора: я хочу подчеркнуть, что проблема правильной сертификации медиапродукции сейчас очень актуальна. Психологи должны, в сотрудничестве с другими специалистами, защищать детей от неконтролируемого медийного контента».
03.06.2013
Анна Каганер
мнение психолога о мультфильме "МАША И МЕДВЕДЬ"
Комментарии
Предыдущая статья
у кого есть? ре-пост
Следующая статья
взять малютку из дет.дома - по пунктам.
Актуальные посты
Да вы не психолог, вы дура
К счастью, дети намного иначе всё воспринимают, чем взрослые!)))
Интересно как, посту уже пол года, а его все обсуждают и он даже в популярных записях
Глупость несусветная, Медведь её друг, при чем тут неуважение отца? Вообще странно, что психолог пишет об образе медведя как отца человека?! А сказка три медведя вообще странная, зашла всё поела, сломала и убежала, прекрасный пример для детей 😂
Вы считаете что бэн и холли лучше? Особенно когда фея потеряла трусики и они их искали....
Сегодня весь день воюю с малым. Прошу о чем нибудь — не слушается, когда начинаю ругать — 1000 слов в ответ, типа:«А я с тобой вообще дружить не буду» или «А если ты вот так-то, то я тебе вот так-то». Пошли в магазин, он забыл кепку, опомнился на половине пути и кинулся в истерику, на меня с кулаками и с обвинениями(мол я в этом виновата)
… лядь!!! Не могу больше сдерживаться. Чувствую, что скоро его начну бить.
Объяснения и ругань не помогают. Не бью его и не хочу это делать… КАК БЫТЬ???????
Если вы его ударите он ударит вас...
Обнять и держать в руках и говорить что любите не приходило в голову и спросить что случилось?
Разговаривала с ним спокойно. Всё равно стоит на своём. Говорит: ты виновата, или: сама игрушки собирай, а я не хочу. Обнимать за то что он бьёт меня? Вы о чём?
А вы попробуйте, вспомните ваш комочек счастья, обнимает и спросите что случилось, не кто виноват. И подумайте что будет в. 15, если вы не решите проблемы в 5.
Как в кино, всё было как в кино
Но как знать, как знать
Может быть, может нам суждено
Снова всё начать?
Как в кино плёнку перемотать,
Заново пересмотреть.
Как в кино плакать и хохотать,
Как в кино,
Как в кино чуда ждать.
Как в кино, если бы как в кино
Жизнь могла стать!
Только вот, только вот всё равно
Будем мы мечтать!
Как в кино заново всё начать,
Как в кино жить и играть
Как в кино плакать, любить, страдать,
Как в кино чуда ждать,
Как в кино чуда ждать.
Неа)
Денис ходит уже который день и напевает «динь-динь-Динь, колокольчик звенит», и просит включить эту серию, а учитывая что мы эту Машу давно не смотрим, мы совершенно не помним из какой серии этот колокольчик)
Хоть про что там, дальше мы сориентируемся)
мы уже всретили эту серию
а мне больше нравится «сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать»
Искала только на оптовых базах нигде нет! у кого есть где покупали? и цену если можно)
На вилдберриз посмотрите, там доставка бесплатная на дом
в крупных детских магазинов куча маш, а вот мишу мы никак найти не можем
Почем?
в магните есть маша и миша резиновые не большие
В бегемоте были...
я у мамы брала такую год назад) она у меня их продавала
В Ленте видела.Да их везде много
мы в Магните маленьких резиновых купили, МАшу и поросюшку из того мульта, есть ещё Маша с белочкой)
Сама не могу определиться
???
Дарили на прошлый нг… дочь не заценила… убрала подальше, потом достала и всё-равно минуту поиграла и не подходит к ней… хотя мульты про машу и медведь любит
У меня другие не смотрит?. Конечно, может и не играть, но… Не купишь — не проверишь
Ну это то да… может вам и понравится… А в куклы вы вообще играете?
Да, с удовольствием
У моей была музыкальная, она 6 фраз говорила и 2 песни пела, щас поищу в нете
Спасибо! Если найдёте, супер
Спасибо большое!
В детском мире видела несколько вариантов, я своей из серии Мульти-Пульти покупала, играла/играет, но не прям постоянно, а по настронию
Спасибо!
Я своей купила, не играет. Хотя мультик любит. Мимишек тоже любит, купили тучку- из рук не выпускает
девочки кто нить покупал? как игрушка? детям понравилось?
Мы любим её причём месяцев с 3х, и сейчас её несёт чтоб песенку ему включила я
а у вас мягкая или твердая?)))Маша)
Вот такая
+такая же. Первое время нравилась, сейчас пылится на диване
я хочу твердую взять, которая 100 слов говорит… но незнаю)))) наверно куплю завтра
У моей не пошла, покупали на НГ в прошлом году.
вот и я хотела к н.г купить
Валяется в шкафу, но иногда на 5 мин берет поиграть
Да что же вы такие скучные, дорогие взрослые! Позволю себе порассуждать и как мама троих взрослых сыновей, и как бабушка троих внуков и как учитель.
Сейчас я представляю, какой шквал критики на меня обрушится, но всё же выскажу своё мнение по поводу этого мультика.
Начну сразу: я его обожаю! И смотрю. В Интернете много было написано взрослыми людьми о вреде этого мультфильма и влиянии его на хрупкие детские души. Но, друзья, позвольте и мне высказаться по этому поводу. Не осуждайте, просто выслушайте.Дело в том, что я люблю шалунов. Может потому, что в детстве я была тем ещё шалуном, вернее, шалуньей.
Но не все взрослые любят детей-шалунов, потому что они мешают спокойной размеренной жизни этих самых взрослых. А Шалва Александрович Амонашвили вот что пишет о шалунах:"… Шалость – ценное качество ребенка, только надо управлять им. Я давно установил для себя, что суть детской дисциплины заключается не в подавлении шалостей, а в преобразовании их. Не надо требовать от детей того, чего мы не смогли внушить им с помощью нашей педагогики...«Да, их трудно принимать и от бессилия мы начинаем на них злиться. Но я всегда помню, что я сама- шалун и поэтому шалости Маши из мультфильма не вызывают во мне отторжения, чтобы она не делала.
Я люблю конфеты, от которых у меня болят зубы.
Я люблю подарки на день рождения и сама люблю их дарить.
Я люблю своих родных и друзей, но иногда я их довожу до белого каления.
Так чем я, собственно, отличаюсь от этой Маши? То есть, я поняла, что в Маше видят врага те, кому до чёртиков надоели детские шалости. Ну с Машей ладно! А вот как быть с Медведем? Да никак! Самое главное в этом персонаже то, что именно Медведь учит нас ТВОРЯЩЕМУ ТЕРПЕНИЮ, ведь если в семье есть такая Маша, то семья в отчаянии и угол — в лучшем случае. В худшем — ремень и вечный вопрос: „Что делать с этим ребёнком?“
А вы, мои дорогие, посмотрите это мультфильм глазами ребёнка и попробуйте понять, почему дети его так любят? Заметьте, что Миша из мультика ничего общего не имеет с грязным несчастным медведем из клетки в зоопарке или из леса. И даже в цирке медведи другие. Мишка из мультика — это мама-папа-друг-няня-учитель в одном лице! Нам учиться и учиться у него принимать детей со всеми их выкрутасами, а неуёмную их энергию направлять в нужное русло! У нас все трое мальчишек — шалуны. И НИЧЕГО! РАСТУТ ДЕТИ! Мало того, их дети уже тоже шалуны и мы принимаем эту шалость, как драгоценный дар, ибо я видела детей, не умеющих шалить — жалкое зрелище, я вам скажу.
Да, нужно отличать шалость от неуправляемости и вредительства — это разные вещи. Но при всей кажущейся неуправляемости Маши из мультфильма, она очень даже поддающийся воспитанию ребёнок. Посмотрите, как Медведь направляет её неуёмную энергию в нужное, созидательное русло! Я бы всех, кто поступает в педагогические вузы, обязала бы пересмотреть все серии этого мультфильма, чтобы они поняли: спокойных детей ЕДИНИЦЫ. 95% из них — Маши.А вся это ерунда, типа „Где её родители и почему она издевается над животными?“ — сущий пустяк! Мы же принимали Карлсона, который живёт на крыше, а Маше до него, как до неба… Если кто-то не смотрел „Маша и Медведь“ — рекомендую. А теперь критикуйте! Ш. А. Амонашвили о шалунах:https://ps.1september.ru/article.php?ID=200005604
Самое грустное то, что кроме этой дебильной «маши» больше ничего по тв не идет.(
Мультфильмы советские практически не показывают.Слышала что «Ну, погоди!» вообще хотят запретить к показу.так как видите-ли волк там курит (негативный в целом персонаж)… Идиотизм.
А как же серия, где Маша варенья Мишке наварила? Где повзрослела? Где села за парту? Где реставрацию уаза под такси проектировала?
И в угол, кстати, ее ставят иногда.
У меня как-то мама спросила, чему учит этот мультик. Я не нашла, что сказать. А она обратила мое внимание на то, как Мишка реагирует на поведение Маши. Никогда не проявляет агрессию, тем более физическую. Злится, но на Маше это не вымещает.
А персонаж Маша хорош тем, что в нем как раз идеально отражена та детская увлеченность, любознательность и беззаботность. А сочувствию вообще-то не мультики учат, а члены семьи и окружения. Если хочется заложить что-то хорошее в ребенке, нужно не мультики фильтровать, в целом безобидные, а самим обладать этими качествами.
я кстати против угла))) у нас самое великое наказание — посадить на стул на 5 минут)))