Русский язык

Сын пишет с ошибками, тему понимает а грамматика хромает. Как можно ему помочь? Читать он не любит вообще…

Mamis
0181295

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светлана

Вам бы дефектолога. Заниматься по пособиям специальным, нужна коррекция.

Пожаловаться
Mamis
Светлана 

Дефектолог с речью же работает, нет?

Пожаловаться
Светлана
Mamis 

Не только. Существует множество нарушений, с которыми работают дефектологи и нейропсихологи.

Пожаловаться
Светлана
Mamis 

Выделяют основные нарушения письменной речи:

Артикуляторно-акустическая дисграфия. Проблема связана с неверным звукопроизношением, т.е. дети пишут точно так же, как и произносят слова. В данном случае, первым делом необходимо скорректировать звукопроизношение, после чего переходить к коррекции письма.
Акустическая дисграфия. Для этой проблемы характерна замена букв из одной группы другими (звонких – глухими, свистящих – шипящими и т.д.).
Аграмматическая дисграфия. Она связана с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи. Как правило, это нарушение обнаруживается после третьего класса, когда дети начинают изучать грамматические правила. В итоге обнаруживается, что ребенок испытывает сложности с изменением слова по числам, падежам и т.д. На письме это выражается в неверном написании окончаний, а также неправильном согласовании слов между собой.
Дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза. Проблема выражается в перестановке букв, их пропуске, повторении слогов и букв, написанием лишних букв в слове.
Оптическая дисграфия. Она связана с несформированностью зрительно-пространственных представлений. Дети с этим нарушением не в состоянии уловить тонкие различия между очертаниями букв (овалов, палочек и т.д.), что приводит к неправильному отображению на письме. Среди ошибок: зеркальное написание букв, добавление лишних элементов, недописывание или добавление элементов букв.
Моторная дисграфия. Она характеризуется трудностями движений руки во время письма, нарушениями связи моторных образов звуков и слов со зрительными образами.
Эти виды нарушений чаще всего встречаются у детей школьного возраста. Есть и еще одна проблема письменной речи – дизорфография. Она представляет собой устойчивую неспособность применять на практике правила орфографии. Характеризуется постоянным повторением ошибок на письме, при этом у ребенка наблюдается нормальный уровень интеллектуальных способностей.

Пожаловаться
Светлана
Mamis 

Коррекционная работа при нарушениях письменной речи
Коррекция нарушений письменной речи – это определенный комплекс методик, который направленный на устранение неспособности овладеть письмом при нормальных интеллектуальных способностях ребенка.

Устранение дефектов письменной речи требует привлечения сразу нескольких специалистов (логопеда, остеопата, психолога), что и сказывается на специфике коррекционной работы.

Основная задача логопеда заключается в своевременном выявлении у школьников проблем при чтении и письме. Сама же коррекционная работа преследует следующие цели:

совершенствование языкового синтеза и анализа на уровне – слог, слово, предложение, текст;
развитие зрительного восприятия;
улучшение слуховой памяти и концентрации внимания;
формирование связности речевых конструкций;
развитие зрительной памяти;
развитие фонематического анализа и синтеза;
развитие мелкой моторики рук (умение правильно держать руку, развивать двигательную подвижность и т.д.);
улучшение словарного запаса детей.
Родителям также необходимо принимать участие в решение этой проблемы. Детям полезно задавать задания на составление слов магнитными буквами – это положительно сказывается на зрительном восприятии. Восприятие на слух тренируется с помощью диктантов.

Пожаловаться
Дарья

У сына дислексия, он пишет с ошибками(как слышит, так и пишет) только читать и переписывать, писать изложения иначе никак.

Пожаловаться
Mamis
Дарья 

У моего точно нет этого. Он не может подобрать проверочное слово, не понимает как.

Пожаловаться
ХасекиХюрремСултан
Чтение не равно грамматика.
Пожаловаться
Mamis
ХасекиХюрремСултан 

Все почему то говорят надо читать чтобы писать без ошибок...

Пожаловаться
ХасекиХюрремСултан
Mamis 
Это ошибочное мнение.
Пожаловаться
Аля
Давать списывать тексты (можно детские книги).
Пожаловаться
Мир
пинаю, чтоб читала. при том, не абы что, а именно хорошую классику. вроде помогает. но читает с боем, конечно. все нервы измотала.
Пожаловаться
Mamis
Мир 

Вот мой прям не как не хочет читать. Заставлять со скандалом не хочу, это отбивает желание ещё больше, по себе знаю.

Пожаловаться
Mira
Mamis 

Да, я его понимаю, сама в детстве терпеть не могла читать.техника чтения для меня была как гром среди ясного неба, а потом попался рассказ, наша классика и книги любила почитать.сейчас опять не люблю, да и времени нет.может переписывать тексты поможет.короткие стишки какие нибудь.

Пожаловаться
Mira

Нам еще в школе учительница всегда говорила, чтоб правильно писать, надо больше читать.тогда даже на интуитивном уровне правильно писать начинаешь.может пусть сам выберет книгу любую, и чтение и правописание пойдет как по маслу )

Пожаловаться
Mamis
Mira 

Пробовала предлогать разные, не чего не хочет..

Пожаловаться
Герда

Только привить любовь к чтению

Пожаловаться
Nadinn
Посмотрите тесты на дислокацию