Артикуляторно-акустическая дисграфия. Проблема связана с неверным звукопроизношением, т.е. дети пишут точно так же, как и произносят слова. В данном случае, первым делом необходимо скорректировать звукопроизношение, после чего переходить к коррекции письма. Акустическая дисграфия. Для этой проблемы характерна замена букв из одной группы другими (звонких – глухими, свистящих – шипящими и т.д.). Аграмматическая дисграфия. Она связана с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи. Как правило, это нарушение обнаруживается после третьего класса, когда дети начинают изучать грамматические правила. В итоге обнаруживается, что ребенок испытывает сложности с изменением слова по числам, падежам и т.д. На письме это выражается в неверном написании окончаний, а также неправильном согласовании слов между собой. Дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза. Проблема выражается в перестановке букв, их пропуске, повторении слогов и букв, написанием лишних букв в слове. Оптическая дисграфия. Она связана с несформированностью зрительно-пространственных представлений. Дети с этим нарушением не в состоянии уловить тонкие различия между очертаниями букв (овалов, палочек и т.д.), что приводит к неправильному отображению на письме. Среди ошибок: зеркальное написание букв, добавление лишних элементов, недописывание или добавление элементов букв. Моторная дисграфия. Она характеризуется трудностями движений руки во время письма, нарушениями связи моторных образов звуков и слов со зрительными образами. Эти виды нарушений чаще всего встречаются у детей школьного возраста. Есть и еще одна проблема письменной речи – дизорфография. Она представляет собой устойчивую неспособность применять на практике правила орфографии. Характеризуется постоянным повторением ошибок на письме, при этом у ребенка наблюдается нормальный уровень интеллектуальных способностей.
Коррекционная работа при нарушениях письменной речи Коррекция нарушений письменной речи – это определенный комплекс методик, который направленный на устранение неспособности овладеть письмом при нормальных интеллектуальных способностях ребенка.
Устранение дефектов письменной речи требует привлечения сразу нескольких специалистов (логопеда, остеопата, психолога), что и сказывается на специфике коррекционной работы.
Основная задача логопеда заключается в своевременном выявлении у школьников проблем при чтении и письме. Сама же коррекционная работа преследует следующие цели:
совершенствование языкового синтеза и анализа на уровне – слог, слово, предложение, текст; развитие зрительного восприятия; улучшение слуховой памяти и концентрации внимания; формирование связности речевых конструкций; развитие зрительной памяти; развитие фонематического анализа и синтеза; развитие мелкой моторики рук (умение правильно держать руку, развивать двигательную подвижность и т.д.); улучшение словарного запаса детей. Родителям также необходимо принимать участие в решение этой проблемы. Детям полезно задавать задания на составление слов магнитными буквами – это положительно сказывается на зрительном восприятии. Восприятие на слух тренируется с помощью диктантов.
Да, я его понимаю, сама в детстве терпеть не могла читать.техника чтения для меня была как гром среди ясного неба, а потом попался рассказ, наша классика и книги любила почитать.сейчас опять не люблю, да и времени нет.может переписывать тексты поможет.короткие стишки какие нибудь.
Нам еще в школе учительница всегда говорила, чтоб правильно писать, надо больше читать.тогда даже на интуитивном уровне правильно писать начинаешь.может пусть сам выберет книгу любую, и чтение и правописание пойдет как по маслу )
1 часть будет - сухая хронология: начну рассказывать с фактов - как поняли, что делали и что делаем сейчас, 2 часть - моральная: пройдемся по моему состоянию и как я выкарабкивалась, как нашла в … Читать далее
В итоге, мы пошли сегодня на пробное занятие,оно длиться 2 часа?? зачем столько английского и что они там делают ещё не знаю,муж сказал,что для развития пусть ходит,я же,которая с этим языком провела все детство в мучениях,не против и не всеми руками … Читать далее
Очень нужно мнение со стороны и советы. Старшая дочь 9 лет, 3 класс. Плохая успеваемость в школе. Учится на тройки., исправляет тройки на пятерки, до сих пор забывает таблицу умножения, не может применять правила по русскому языку, с трудом их понимает … Читать далее
Зашла сегодня на сайт российской электронной школы , начала смотреть какие темы по фгос нужно знать ребенку во втором классе и немного шокирована была . Потому что у сына в классе эти темы вообще никак не проходили , а они такие все интересные . На технологии … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Вам бы дефектолога. Заниматься по пособиям специальным, нужна коррекция.
Дефектолог с речью же работает, нет?
Не только. Существует множество нарушений, с которыми работают дефектологи и нейропсихологи.
Выделяют основные нарушения письменной речи:
Артикуляторно-акустическая дисграфия. Проблема связана с неверным звукопроизношением, т.е. дети пишут точно так же, как и произносят слова. В данном случае, первым делом необходимо скорректировать звукопроизношение, после чего переходить к коррекции письма.
Акустическая дисграфия. Для этой проблемы характерна замена букв из одной группы другими (звонких – глухими, свистящих – шипящими и т.д.).
Аграмматическая дисграфия. Она связана с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи. Как правило, это нарушение обнаруживается после третьего класса, когда дети начинают изучать грамматические правила. В итоге обнаруживается, что ребенок испытывает сложности с изменением слова по числам, падежам и т.д. На письме это выражается в неверном написании окончаний, а также неправильном согласовании слов между собой.
Дисграфия на фоне нарушения языкового анализа и синтеза. Проблема выражается в перестановке букв, их пропуске, повторении слогов и букв, написанием лишних букв в слове.
Оптическая дисграфия. Она связана с несформированностью зрительно-пространственных представлений. Дети с этим нарушением не в состоянии уловить тонкие различия между очертаниями букв (овалов, палочек и т.д.), что приводит к неправильному отображению на письме. Среди ошибок: зеркальное написание букв, добавление лишних элементов, недописывание или добавление элементов букв.
Моторная дисграфия. Она характеризуется трудностями движений руки во время письма, нарушениями связи моторных образов звуков и слов со зрительными образами.
Эти виды нарушений чаще всего встречаются у детей школьного возраста. Есть и еще одна проблема письменной речи – дизорфография. Она представляет собой устойчивую неспособность применять на практике правила орфографии. Характеризуется постоянным повторением ошибок на письме, при этом у ребенка наблюдается нормальный уровень интеллектуальных способностей.
Коррекционная работа при нарушениях письменной речи
Коррекция нарушений письменной речи – это определенный комплекс методик, который направленный на устранение неспособности овладеть письмом при нормальных интеллектуальных способностях ребенка.
Устранение дефектов письменной речи требует привлечения сразу нескольких специалистов (логопеда, остеопата, психолога), что и сказывается на специфике коррекционной работы.
Основная задача логопеда заключается в своевременном выявлении у школьников проблем при чтении и письме. Сама же коррекционная работа преследует следующие цели:
совершенствование языкового синтеза и анализа на уровне – слог, слово, предложение, текст;
развитие зрительного восприятия;
улучшение слуховой памяти и концентрации внимания;
формирование связности речевых конструкций;
развитие зрительной памяти;
развитие фонематического анализа и синтеза;
развитие мелкой моторики рук (умение правильно держать руку, развивать двигательную подвижность и т.д.);
улучшение словарного запаса детей.
Родителям также необходимо принимать участие в решение этой проблемы. Детям полезно задавать задания на составление слов магнитными буквами – это положительно сказывается на зрительном восприятии. Восприятие на слух тренируется с помощью диктантов.
У сына дислексия, он пишет с ошибками(как слышит, так и пишет) только читать и переписывать, писать изложения иначе никак.
У моего точно нет этого. Он не может подобрать проверочное слово, не понимает как.
Все почему то говорят надо читать чтобы писать без ошибок...
Вот мой прям не как не хочет читать. Заставлять со скандалом не хочу, это отбивает желание ещё больше, по себе знаю.
Да, я его понимаю, сама в детстве терпеть не могла читать.техника чтения для меня была как гром среди ясного неба, а потом попался рассказ, наша классика и книги любила почитать.сейчас опять не люблю, да и времени нет.может переписывать тексты поможет.короткие стишки какие нибудь.
Нам еще в школе учительница всегда говорила, чтоб правильно писать, надо больше читать.тогда даже на интуитивном уровне правильно писать начинаешь.может пусть сам выберет книгу любую, и чтение и правописание пойдет как по маслу )
Пробовала предлогать разные, не чего не хочет..
Только привить любовь к чтению